Здоровье Беременность Красота

Какие поделки сделать малышам из цветной бумаги. Аппликации из бумаги для детей: красивые поделки своими руками Аппликации из цветной бумаги для детей 5 6 лет шаблоны

Полезные советы

Маленькие дети очень любят новые и интересные вещи.

Вы сможете их заинтересовать необычными поделками , сделанными из простых и знакомых вещей.

Стоит отметить, что создание аппликаций способствует развитию воображения у ребенка. Кроме этого, у малыша развивается моторика и усидчивость.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок работал самостоятельно, помогая лишь превратить весь процесс в интересную игру.

Аппликация из бумаги: "Натюрморт"

Вам понадобится:

Обычный (упаковочный) картон

Цветной картон

Цветной гофрированный картон

Цветная бумага

Ножницы

Клей ПВА

1. Приготовьте гофрированный картон белого цвета и вырежьте из него овал, размером примерно 30 х 45 см. Данный овал будет служить блюдом для фруктов.

2. Используйте обычный картон, чтобы нарезать полоски шириной 2-3 см и разной длины.

3. Приготовьте оранжевый картон и вырежьте из него 2 круга, это будут ваши апельсины. Приклейте небольшие куски толстого картона с противоположной стороны апельсинов.

4. Возьмите зеленую бумагу и вырежьте из нее 15-20 листьев. Они могут быть разного размера. Можете использовать листы разных оттенков зеленого.

5. Листья стоит приклеить к верхнему краю блюда. Апельсины приклейте так же (см. изображение).

6. Возьмите картон желтого цвета и вырежьте из него грушу. Из бумаги красного цвета вырежьте кружочек.

7. Чтобы сделать яблоки, возьмите ярко-красный картон и вырежьте из него фрукты. Для бананов подойдет желтая гофрированная бумага.

8. К обратной стороне фруктов вам стоит приклеить кусочки толстого картона.

9. Теперь все фрукты приклейте к блюду.

10. Используйте гофрированный картон красного цвета, чтобы вырезать из него 4-5 вишни. Из синего картона можете вырезать 4-5 слив.

11. Приготовьте блестящий зеленый картон и вырежьте из него 10-12 кругов разного диаметра. Это будет ваш виноград.

12. Виноградинки можете расположить на блюде близко друг к другу, чтобы у вас получилась виноградная кисть. К винограду можно добавить листья из цветной бумаги.

13. Используйте желтую и коричневую бумагу, чтобы вырезать хвостики для яблок и груши. Эти хвостики приклейте к поделке.

Аппликации для детей: "Листья"


Детские аппликации: "Животные из листьев"

Осенью можно гулять по лесу и собирать упавшие листья, которые имеют очень красивый окрас. Кроме этого, можно найти каштаны, желуди, ветки и шишки, которые так же можно использовать в создании красивой аппликации.

Из листьев можно сделать зверей, яркие пейзажи или просто красивые узоры.

1. Сначала листья нужно промыть и высушить.

3. Для того, чтобы приклеить листья к бумаге воспользуйтесь обычным клеем ПВА.

4. Можете использовать ножницы, чтобы поправить форму листьев или изменить ее.

* Для большей реалистичности животных в аппликации, попробуйте сначала приготовить шаблоны зверей.

Аппликации из цветной бумаги: "Бабочки "

Это простая аппликация будет очень красиво смотреться в доме, а ребенку очень понравится ее делать, потому что это просто и занимательно.

Вам понадобится:

Необычная бумага (можно просто цветную или бархатную)

Белый лист в качестве основы.

Карандаш

Ножницы

1. Обведите карандашом ладошки ребенка на бумаге.

2. Вырежьте из бумаги полученные ладошки.

3. Теперь приклейте бумажные ладошки к основе (см. изображение).

4. Сделайте туловище и голову бабочки. Их можно нарисовать красками, карандашами или фломастерами, или их можно вырезать из цветной бумаги. Дорисуйте усики.

5. Крылышки бабочки можно украсить. Можете использовать пластилин, блестки, наклейки и многое другое.

6. Оставьте поделку сохнуть, а тем временем нарисуйте мордочку бабочки.

7. Затем бабочку можно вырезать по контору. Её можно повесить над кроваткой малыша, украсить стены или цветы.

Аппликации своими руками: "Барашек"

Из обычных бумажных салфеток ребенок может сделать забавного барашка.

Его шерсть сделана из небольших скатанных бумажных шариков.

Не до конца приклеенные детали, такие как облако, травка и крылья бабочки, а также мордочка бычка, способны создать эффект объема.

Если малыш дунет на травку, ее кончики заколышутся, а если на бабочку, она будто начнет шевелить крыльями.

Вам понадобится:

Цветной картон

Бумажные полотенца

Карандаш

Клей ПВА

Цветная бумага

Для фона используйте цветной картон.

1. Вырежьте сначала мордашку и ушки бычка.

2. Приклейте детали к цветному картону, не забывая учесть туловище, а также высоту вашей будущей травки.

3. Приготовьте бумажное полотенце. Разорвите его на мелкие кусочки, из которых потом скатайте шарики.

* Можете использовать салфетки разных цветов, тогда получится веселый разноцветный барашек.

4. Прорисуйте контур туловища и головы при помощи карандаша.

5. Начните наклеивать кусочки скомканного бумажного полотенца к туловищу барашка.

6. Из зеленой бумаги вырежьте травку и приклейте ее к основе аппликации.

7. Можете добавить бабочку или другие украшения аппликации. Бабочку можно вырезать из цветной бумаги.

Аппликации из бумаги для детей: "Цыплята"

Вам понадобится:

Белая и желтая бумага

Картон для основы

Простой карандаш

Фломастеры

1. Приготовьте белый лист бумаги и карандашом нарисуйте на нем яйцо.

2. По центру нарисованного яйца проведите кривую линию.

3. Вырежьте яйцо и по кривой линии разрежьте его на две части - яйцо будто раскололось.

4. Приготовьте желтую бумагу, нарисуйте на ней яйцо и вырежьте. Из этого овала сделаем вылупившегося цыпленка.

5. Теперь желтый овал нужно приклеить на картон (основу всей аппликации). Нарисуйте маркером на овале глазки, клюв, лапки и крылышки, чтобы получился цыпленок.

6. Нижнюю часть белого яйца приклейте поверх цыпленка, закрывая нижнюю половину. А вторую половину наклейте рядом или на головку цыпленка.

Аппликация для ребенка (3-4 года): "Полотенце для бабушки"

Вам понадобится:

Цветная бумага

Бархатная бумага

Крепированная бумага

Двусторонняя цветная бумага

Ножницы

Клей ПВА

1. Пусть ребенок вырежет из цветной бумаги всевозможные узоры - круги, квадраты, полоски.

* Можно орнамент нарисовать заранее, чтобы знать, какие детали вырезать. Так вы научите ребенка планировать.

* Попробуйте сами нарисовать узоры, а ребенок пусть их вырежет. Или попросите ребенка повторить ваши узоры на отдельной бумаге.

2. Разместите все узоры на листе двусторонней цветной бумаги или картона, так, чтобы получился интересный рисунок. Так вы прикинете, как все будет выглядеть.

3. С противоположных сторон ковра сделайте бахрому.

4. Пора клеить детали узора для коврика, после чего поделку можно подарить бабушке.

Объемная аппликация из бумаги: "Веточка рябины"

Вам понадобится:

Салфетки (цвет красный, оранжевый, зеленый)

Картон или плотная бумага

Ножницы

Клей ПВА

Рисунок или распечатка рябины

1. Приготовьте салфетку красного или оранжевого цвета. Оторвите или отрежьте от нее небольшие квадратики или прямоугольники и скатайте их в небольшие шарики.

* Можете спросить ребенка, на что похож такой шарик, а потом вместе вспомнить все знакомые ягоды.

* Пусть ребенок скатает сколько хочет таких ягод рябины.

2. Чтобы сделать листочки, нужна салфетка зеленого цвета. Из такой салфетки вырежьте листики рябины. Один листик состоит из нескольких слоев зеленой салфетки.

Чтобы сделать листик, нужно сложить салфетку пополам вдоль, потом один из кончиков скрутите, чтобы сделать веточку.

3. После изготовления нескольких веток, можете приклеить листочки.

* Можете использовать несколько оттенков зеленого, чтобы придать аппликации больше реалистичности.

Аппликация "Цветы ромашки"

Вам понадобится:

Цветная бумага (белая, желтая, зеленая)

Цветной картон (в данном случае голубого цвета)

Для одного цветка:

1. Вырежьте из желтой бумаги один кружок - это будет серединой цветка.

2. Из белой бумаги вырежьте полоску шириной 5 мм и длиной 7-8 см.

2.1 Сложите полоску в петельку и склейте концы.

* Лепесток может быть любого размера.

2.2 Вам нужно сделать еще несколько лепестков.

3. Чтобы собрать цветок, лепестки наклейте на желтый кружок (делать это нужно с изнаночной стороны).

4. Все цветы приклейте на лист цветного картона. Можете добавить несколько зеленых листиков из цветной двухсторонней бумаги.

* Можете делать цветы разных размеров и из бумаги разного цвета.

Аппликация в детском саду: "Озеро"

Вам понадобится:

Цветная бумага

Картон (в данном случае синего цвета)

Арбузные семечки

Пластилин (при желании)

Клей ПВА

Ножницы.

1. Приготовьте картон голубого цвета и вырежьте из него большой овал, который будет служить основой всей аппликации.

2. Делаем кувшинки.

Приготовьте двустороннюю цветную бумагу. Из нее вы сможете смастерить кувшинки, камыши и осоку.

2.1 Сначала нарисуйте на зеленой бумаге листочки кувшинки, а затем вырежьте их.

2.2 Для изготовления объемных цветов используйте желтую двустороннюю бумагу, из которой нужно вырезать несколько небольших одинаковых кружков.

2.3 Теперь сделайте на каждом желтом кружочке складку - у вас получится небольшой колпачок.

2.4. Используйте клей для создания соцветий из заготовок - просто вкладывайте один колпачок в другой и склеивайте их.

3. Листок вместе с цветком приклейте к большому овалу, который играет роль озера.

4. Делаем камыш.

Приготовьте зеленую и коричневую бумагу.

4.1 Скрутите зеленую бумагу в трубочку, чтобы сделать стебелек (для удобства можете использовать зубочистку, чтобы обернуть ее бумагой).

4.2 Снизу бумагу нужно надрезать и немного отогнуть, так вы сможете приклеить стебелек к основе.

4.3 Теперь макушку стебелька можно заклеить коричневой бумагой.

5. Делаем кустики.

Приготовьте прямоугольники из нескольких оттенков зеленой бумаги. Эти прямоугольники нарежьте лапшой, сделайте из них кустики, и потом приклейте по берегам озера.

6. Делаем местных обитателей.

Этот пункт можете сделать, если есть желание еще украсить вашу аппликацию.

Попробуйте сделать зеленый островок, украшенный ягодками, сделанными из пластилина. Этот островок приклейте в центре композиции.

* Также можете сделать каменистый берег, приклеив к основе несколько арбузных семечек.

* Для создания обитателей озера, используйте цветную бумагу, из которой можно вырезать овал и крылышки для стрекозы.

* Чтобы придать стрекозе объем, попробуйте у основания крылышек сделать складку.

* Стрекозу приклейте на один из листков кувшинки или просто на основу.

Аппликации из ткани: украшаем сумку

Если вы хотите себе или своей дочки сделать красивую сумочку, то такая простая аппликация вам подойдет как нельзя лучше.

Данный способ довольно простой, а результат вас приятно удивит.

Декоративно-прикладное творчество для детей и взрослых.

Автор: Копылова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МКОУ детский дом "Ласточкино гнездышко", пос. Нововосточный
Описание : в материале описание одного из вида декоративно-прикладного творчества – аппликации.
Цель : познакомить с аппликацией.
Задачи:
- дать представление о видах аппликации, способах создания;
- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- прививать интерес к искусству аппликации.

Аппликация для детей 5-7 лет

Аппликация – это доступный и очень понятный вид творчества. Важно приобщать ребенка к миру красоты через изобразительную деятельность (аппликация, лепка, рисование), это полезно для его гармоничного развития.
На таких занятиях дети познают разные виды искусства, очень быстро все воспринимают. Их деятельность приобретает все больше произвольный характер, идет закрепление ранее приобретенных изобразительных знаний, умений и навыков.
Занятия по аппликации реализуют большое количество задач:
- развивают моторику рук, мышление, фантазию, эстетический вкус, художественное воображение;
- учат работать с ножницами, клеем, бумагой, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закрепляют приемы вырезания деталей;
- дети учатся дополнять образ необходимыми деталями, создавать композиции (предметные, сюжетные), планировать и согласовывать свои действия (коллективная работа).
Занятия с детьми 5-7 лет по аппликации можно проводить примерно один раз в две недели. Но это все индивидуально.
Очень важна и необходима предварительная подготовительная работа перед таким занятием. Например, рассматривание картин, рисунков, знакомство с окружающими явлениями, чтение сказки и тому подобное.
Можно даже выделить некий алгоритм построения занятия по аппликации.
1. Создать атмосферу положительного эмоционального настроя, интереса. Это могут быть различные интересные моменты, стихи, игры и так далее.
2. Начало работы начинать со знакомства, рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, а также советов преподавателя (воспитателя) и предложений детей по выполнению.
3. После этого детям можно предложить начать вырезать детали, раскладывать все вырезанное, промазывать клеем и, собственно, наклеивать. При этом, естественно, педагог (воспитатель) оказывает помощь, если есть затруднения у детей в процессе работы. После чего обязательно предложить детям обвести полученную работу фломастером.
4. Итог – рассматривание готовых работ. При это давать положительные оценки. Ребенку важно радоваться полученному результату, учиться оценивать себя и других детей.
На занятиях по изобразительной деятельности с детьми 5-7 лет можно использовать следующие виды аппликации:
Предметная (изображение отдельных предметов, которые не участвуют ни в каких событиях).

Изображаются предметы отчетливой простой формы, ясными пропорциями, окраской.
Сюжетно-тематическая (изображение композиции по событиям сказок, рассказов, стихов и так далее или самостоятельное придумывание).
Декоративная (узоры из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге).

Также существуют способы аппликации , применяющиеся в работе с детьми 5-7 лет.
Коллаж (сочетание разнообразного материала).


Аппликация из вырезанных частей предмета (создается предмет из деталей и приклеивается на бумагу).


Объемные поделки из плотной цветной бумаги, которые могут стоять.


Фреска (клей равномерно наносится на поверхность и засыпается песком, стружкой от карандашей, крупой).


Аппликация из вырезанных силуэтов предметов (создается композиция из одного или нескольких предметов и наклеивается на лист бумаги).


Икебана (составление простейших композиций букетов).


Аппликация из ниток мулине (нитки выкладываются на бархатной бумаге и наклеиваются).


Скатывание салфеток (салфетка рвется на мелкие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек).



Декоративная аппликация из вырезанных полос и геометрических фигур.


Аппликация из ваты (вата выкладывается тонким слоем на бархатную бумагу и приклеивается).


Обрывание по контуру (цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи формы).


Накладная аппликация (одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и до самой маленькой).


Обрывание-мозаика (маленькие вырезанные геометрические фигуры или оборванные кусочки цветной бумаги наклеиваются на внутреннюю сторону контура).


Аппликация из засушенных листьев (из листьев составляется и клеится на лист бумаги задуманный предмет)


Перечислим основной материал, который можно использовать на занятиях по аппликации:
- Цветная бумага, цветная двусторонняя, журнальная, гофрированная, бархатная бумага, цветной картон, листы альбомной бумаги.
- Цветные салфетки, ткани, тесьма.
- Нитки мулине, шерстяные нитки.
- Фантики от конфет, фольга, вата.
- Крупы, песок, мелкие камушки, засушенные листья.
- Фломастеры, ножницы с тупыми концами, клей бумажный, ПВА.
- Клеенка-подкладка, тряпочка, кисть.

Ожидаемые результаты.
Ребенок:
* умеет создавать предметные и сюжетные композиции, простейшие икебана, коллажи, фрески, знаком с техникой их выполнения, аппликацию из природного и иного материала, объемные аппликации;
* у него сформирован интерес к искусству аппликации;
* умеет вырезать круглые, овальные и другие формы, одинаковые детали, сложенные гармошкой, симметричные формы, сложенные пополам;
* преобразует одни геометрические фигуры в другие.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Шрифт:

100% +

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

От автора

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. Он стремится как можно аккуратнее наклеить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал, что может делать этот предмет, и какая у него получилась аппликация.

В данном пособии мы приводим конспекты увлекательных занятий для детей 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала.

Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Желательно проводить занятие по аппликации после того, как дети лепили данный предмет.

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится один раз в неделю и длится 15 минут. В пособии включено 36 конспектов комплексных сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие , как только у него чтото не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, если предлагать ребенку другие способы достижения желаемого. Тогда он будет понимать, что из любой ситуации должен быть выход. Например, если ребенок хочет нарисовать снеговика, а у него не получается, предложите ему вместе с вами сделать аппликацию снеговика из белой бумаги на темном фоне.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию , возможно, оно слишком простое или наоборот сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно выполнить аппликацию репки с ботвой. Если для него это слишком просто, предложите ему наклеить корзину и разместить в ней разные овощи из цветной бумаги. Если задание слишком сложное для малыша, можно предложить ему наклеить репку без ботвы.

Если ребенок быстро устает , не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения. На занятиях по изобразительной деятельности чаще чередуйте активные и спокойные действия.

Для того, чтобы ребенок понимал задание и выполнял его , необходимо развивать его внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с малышом в игру «Что изменилось?» (положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно спрячьте одну из них или поменяйте игрушки местами).

Постарайтесь найти как можно больше способов привлечь ребенка к доведению задания до логического конца (например): «Давай наклеим слону мячики, а то ему не во что играть» или «Давай сделаем зайчику и петуху большой домик, а то им негде жить».

Занятия по аппликации с детьми 3–4 лет мы рекомендуем проводить в соответствии со следующим примерным планом занятия.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

1. Знакомство с предметом, который дети впоследствии будут изображать в аппликации; определение последовательности раскладывания заранее заготовленных деталей, нанесение на них клея; прикладывание форм к бумаге и наклеивание.

2. Доведение аппликации до нужного образа с помощью дополнительного украшения фломастерами или оформление работы маленькими кусочками цветной бумаги (при этом необходимо обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.

Существует три вида аппликации:

Предметная – изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких событиях (фрукты в вазе);

Сюжетная – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках; по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

Перечислим способы аппликации, которые используются в работе с детьми 3–4 лет.

Аппликация из заготовленных частей предмета – ребенок должен составить из предложенных частей и наклеить на бумагу предмет (пирамида, мишка).

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов – ребенок составляет композицию из одного или нескольких вырезанных предметов, а затем наклеивает на лист бумаги (огурец, помидор).

Обрывание-мозаика – маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура (осенние листья на дереве).

Обрывание по контуру – цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако).

Скатывание бумаги – бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек (ягоды рябины, пушистый цыпленок).

Накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок).

Аппликация из засушенных листьев – листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, затем наклеиваются на лист бумаги (рыбка, лебедь).

Для занятий по аппликации вам понадобятся: цветная бумага, журнальная бумага, цветные салфетки, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, фломастеры, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4 годам:

Испытывает интерес к искусству аппликации из заранее заготовленных фигур;

Умеет подбирать цвета, соответствующие цвету предметов;

Знает порядок наклеивания (сначала нужно разложить все подготовленные части аппликации на листе бумаги и составить изображение предмета, а затем постепенно наклеивать их);

Умеет аккуратно наклеивать (сначала нужно положить деталь цветной стороной на клеенку, аккуратно набрать клей на кисть и нанести его тонким слоем от середины к центру, приложить стороной с нанесенным клеем к листу бумаги, осторожно прижав тряпочкой или салфеткой);

Умеет наклеивать на лист бумаги простые предметы (фрукты, листья деревьев);

Умеет составлять предметную аппликацию из 2–4 частей (дом, светофор);

Умеет создавать простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

Умеет составлять из заготовленных геометрических элементов узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине (украсить платок);

Умеет украшать изделие, используя фломастеры (нарисовать глаза и нос зайцу);

Умеет создавать предмет не только из цветной бумаги, но журнальной бумаги, засушенных листьев и салфеток.

Если ребенок не умеет делать что-либо из вышеперечисленного, не переживайте. У вас еще будет время наверстать упущенное.

Желаем успеха!


Годовое тематическое планирование занятий по аппликации

Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»
Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Тема недели «Овощи»
Занятие 2. Репка (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Демонстрационный материал. Шесть карточек, на каждой из которых изображен герой сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) или лист бумаги с схематичными изображениями героев.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод и ботва); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Заранее прочитайте малышам русскую народную сказку «Репка».

На занятии напомните детям эту сказку, покажите карточки, на которых нарисованы герои сказки «Репка» и предложите расположить героев сказки в нужном порядке: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Если у вас нет карточек, можно схематично нарисовать героев на листе бумаги, оставив перед ними место для репки.)

Помогите каждому ребенку составить репку из двух частей (корнеплод и ботва). Покажите малышам, как нужно кистью равномерно нанести клей на обратную сторону заготовки корнеплода от центра к краям и наклеить на лист, прижимая тряпочкой, а затем таким же образом наклеить ботву.

Спросите у ребят: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва?» Попросите детей пересказать сказку, опираясь на свои работы.

Тема недели «Фрукты»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши желтого и зеленого цветов; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Ребята, кукла Маша пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть побольше зеленых яблок и груш, потому что в них много витаминов. А кукла не знает, какие яблоки и груши – зеленые».

Предложите ребятам помочь кукле – сложить в вазу только зеленые яблоки и груши. Положите перед каждым ребенком цветной картон, на который заранее наклеена ваза и вырезанные из цветной бумаги заготовки – яблоки и груши желтого и зеленого цветов.

Дети отбирают зеленые яблоки и груши и складывают на лист картона.

«Спасибо, – говорит кукла и «берет» у кого-либо из ребят картон с заготовками-фруктами (яблоки и груши падают). – Ой, как же я донесу яблоки и груши до дома?»

Если ребята не догадаются, что яблоки и груши нужно наклеить, подскажите им. Напомните, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! Теперь кукла не потеряет фрукты».

Тема недели «Ягоды»
Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Тема недели «Грибы»
Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:


Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:


Стоит Антошка
На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Тема недели «Осенние деревья и кусты»
Занятие 6. Клен (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Половинка ватманского листа бумаги, на которой нарисован клен без листьев.

Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги листья клена (желтые, красные, зеленые, оранжевые), клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой «Клен»:


Клен ветвями шевелит,
Листья осыпая.
Тучка по небу бежит,
Капельки роняя.

Раздайте ребятам по одному кленовому листочку, вырезанному из бумаги. Обратите внимание детей на форму листьев – она напоминает звезду. Скажите детям: «Подбегите ко мне все, у кого желтые листья!»

Дети, у которых в руках желтые кленовые листочки, подбегают к взрослому, а затем возвращаются на свои места. Потом подбегают ребята, у которых красные (зеленые, оранжевые) листья.

Покажите детям лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клену его листья». Каждый ребенок должен нанести клей на свой листик и наклеить его на ветку дерева.

В конце занятия скажите: «Молодцы, ребята! У вас получился настоящий осенний клен!»

Тема недели «Осень»
Занятие 7. Солнце в тучках (Цветные салфетки. Обрывание по контуру и аппликация из больших комочков бумаги)

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям армянскую песенку:


– Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.

Спросите у детей: «Где спит солнце? (В небе.) Какого цвета небо? (Синее, голубое.) Чем укрывается солнце? (Тучкой.) Какого цвета тучки? (Белого, серого.) Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать». Покажите ребятам голубой лист картона и спросите: «На что он похож?» (На небо.) Затем покажите им желтую салфетку и спросите: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)

Дайте каждому ребенку желтую салфетку и помогите оборвать ее по кругу, чтобы получилось «солнце».

Покажите детям белую салфетку и спросите: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)

Положите перед каждым ребенком белую салфетку и предложите разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе. Ребенок наклеивает сначала солнышко, а потом тучки.

Тема недели «В лесу»
Занятие 8. Листья из леса (Аппликация из засушенных листьев)

Программное содержание. Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев; засушенные листья соответствующих форм и цветов; листья, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Раздайте малышам листья, вырезанные из цветной бумаги, и предложите поиграть с этими листочками, слушая стихотворение:


Листочек взлетел, (Взмахнуть листочком).
Листочек кружится,
Листочек кружится, (Покрутить листочек.)
Под ноги ложится. (Опустить листочек к ногам.)
Листочек рвется, рвется, рвется. (Порвать листочек.)
Листочек мнется, мнется, мнется. (Скомкать листочки.)

Обыграйте ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два Листочка: в лесу их все топчут, Листочкам хочется найти свой дом.

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух разных по форме и по цвету листьев, и предложите найти домик для каждого листика.

Скажите детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Лето - это не только пора красивых и ярких цветов, но это и время созревания различных полезных плодов (фруктов, овощей, семян, грибов). Какой у них вкусный аромат...

Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Дары лета».Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу;

Основу для аппликации;

Ножницы;

Чёрный фломастер.

Пошаговый процесс изготовления аппликации

1. Готовим шаблоны для изготовления аппликации

2. Готовим основу для аппликации. Можно взять и распечатать вот такую основу. Можно взять лист картона, или на акварельной бумаге нарисовать основу.

3. Вырезаем детали (элементы) аппликации.

Для вырезания элементов аппликации используем метод симметричного вырезания. Для этого складываем бумагу по пунктирным линиям и вырезаем доли груши, листья, ягоды, черенки.

На фото показан процесс вырезания доли плода груши, клубники, листьев.

Складываем по пунктирным линиям и вырезаем.

4. Берём все доли груши.

На рисунке показан процесс склеивания доли плодов груши.

Наша груша готова.

Приклеиваем её на ветку.

5. Приклеиваем листья. Промазываем клеем только кончики листьев.

Вот здесь и виден объём за счёт того, что приклеивали только кончики листочков.

6. На ягоды клубники наклеиваем розовые «бока».

7. Приклеиваем зелёные хвостики.

8. Приклеиваем клубнику к основе аппликации.

9. Рисуем чёрным фломастером чёрные точки.

10. Наша аппликация готова.

Вот такая аппликация у нас получилась.

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Ветки вишни» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить: - цветную бумагу;...

Летние аппликации для детского сада своими руками Лето - это не только пора красивый и ярких цветов, но это и время созревания различных плодов (фруктов, овощей, семян). Мы предлагаем вам смастерить летнюю аппликацию «Кукуруза» из серии «Дары лета». Такую аппликацию можно подарить маме, можно украсить интерьер. Для выполнения аппликации необходимо приготовить:...

Объёмная аппликация из бумаги. Кактус своими руками

Необходимые материалы и инструменты

■ Цветная бумага (жёлтая, зелёная и красная)

■ Ножницы

■ Клей, лучше использовать клей карандаш

Пошаговый процесс изготовление аппликации Кактус

1. Выбираем для фона жёлтый лист плотной бумаги. Формат А4. Можно использовать лист жёлтого картона.

2. Вырезаем шаблоны.

3. Сложив пополам лист зелёной бумаги, прикладываем к сгибу шаблоны и вырезаем по 4-5 штук каждой детальки.

4. Из красной бумаги вырезаем колючки для кактуса — очень тонкие полосочки (слегка заострённые к одному краю) длиной 1,5-3 см.

5. Начинаем склеивать кактус с нижнего яруса. Для этого берём одну самую большую деталь кактуса, смазываем клеем половину её наружной стороны, приклеиваем на неё 4-5 иголочек и сверху приклеиваем другую часть лепестка.

6. По аналогии, склеиваем все одинаковые по размеру детали, вклеивая между ними иголочки.

7. Аналогично склеиваем все остальные элементы кактуса. Получилось пять отростков кактуса с иголочками.

8. Приклеиваем отростки к фону, соединив их между собой.

9. Мы делаем цветущий кактус, поэтому переходим к изготовлению цветочков. По трафарету вырезаем 4 красных цветочка. Цветочки могут быть и другой формы.

10. Складываем каждый лепесток вдоль пополам — лепестки стали "живыми", они поднимаются вверх.

10. Приклеиваем готовые цветочки к отросткам кактуса.

Полезный совет. Можно посадить кактус в горшочек. Для этого вам сначала надо будет вырезать из цветной бумаги горшочек, например, в виде трапеции.