НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина. НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина Конспект занятия по Познавательному развитию
Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»
Цели :
Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.
Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .
Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.
Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .
Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .
Материал :
Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок
Корзина
Металлофон
Макет окна
Магнитофон, фонограмма
Ход занятия
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .
Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?
Воспитатель : где же живет собака?
Дети : в конуре, в квартире
Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.
Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :
Это кто же к нам спешит,
И от радости визжит,
А потом лежит у ног
Это маленький (щенок)
Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…
Дети : маленький.
Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?
Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем
Дети поют под фонограмму :
Вот наш Бобик, славный пес.
Белый лобик, черный нос.
Бобик, Бобик, лапку дай.
Сядь на коврик и не лай!
Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая
Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках
Песни распевают, стоит в стороне
Высоко летают
В воздухе кружатся, кружатся
На землю садятся. приседают и «пьют воду»
Из лужи пьют водицу.
А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю.
Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)
Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору.
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная….
Дети : кошка!
Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?
Воспитатель :
Котик, котик, милый котик,
Котик-бархатный животик .
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки.
Хочешь котик молочка?
А сметанки, творожка?
Маслица топленого?
Сала несоленого?
Где живет кошка?
Кто за ней ухаживает?
Как люди ухаживают за кошкой?
Что кошка ест?
Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)
Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.
Игра «Киса и мыши»
В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»
Веселятся мыши. «спит» в стороне.
Скачут и играют,
Горюшка не знают.
Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .
Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )
Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу» ?
Это маленький ….
Дети : котенок
Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…
Дети : большая
Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :
На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется
Села мама-кошка. кошка
Села, посидела,
Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.
Мяу! Дети поют в низком регистре
А котенок услыхал, возле окна появляется котенок
Быстро к маме прибежал.
Мяу! Дети поют в высоком регистре
Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .
Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!
В целях взаимопосещения непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе«Детский сад «Рябинушка» - структурное подразделение «Красноярская СОШ им Г. Н. Кошкарова» - филиал МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района прошло открытое занятие по ФГОС ДО: «Петушок и его семья».
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Деткам спать не даешь?
Тема: "Содержание работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста по образовательной области "Познание" (предметное и социальное развитие детей)
Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей
Прибежали цыплята
(Песок для пальчиков)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплята.
Ко –ко- ко! Ко-ко –ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Давайте их покормим, посыплем зернышки
(Сыпят зерно дети)
Курочка-Рябушечка, куда пошла,
На речку.
Курочка-Рябушечка, зачем пошла?
За водичкой.
Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи.
Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.
Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» .Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо». Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из емкости с водой.
А в конце занятия прилетел петушок и принес от курочки корзинку с подарками.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Программное содержание:
Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;
Развивать мелкую моторику рук;
Закрепить умение различать и называть размер предмета;
Формировать умение имитировать слова стихотворения;
Будить творческую фантазию и воображение;
Закрепить умение узнавать и называть овощи.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»
Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!
Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель :
Поиграем, порезвимся песенку споем!
Из-за ёлки выходит Мишка.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Мишка: Что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.
Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.
Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?
Дети: Да!
Игра с движениями «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.
Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.
Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?
Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!
И пришли мы в гости к зайчику домой.
Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.
Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?
Зайка: Да вот они.
Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Это какая капуста? (большая)
Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.
Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.
Игры с движениями «Пчелки»
Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки
Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки
Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.
Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!
Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?
Дети: Да «Рыбки»
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала нырять здесь легко
Вторая сказала, нет здесь глубоко
А третья сказала, мне хочется спать
четвертая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула здесь крокодил
Плывите отсюда, чтоб не проглотил.
Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).
Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!
Дети: Спасибо!
Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
По тропинке мы с друзьями весело идем!
Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!
Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».
воспитатель ГБДОУ города Москвы
центр развития ребенка –детский сад №1888.
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Конспект ООД по образовательной области «Познание»
в первой младшей группе
«Овощи»
Составила:
Воспитатель
Осипова Н.Г.
Чебоксары
2015
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать умение узнавать и называть овощи.
Развивать умение различать их по цвету, вкусу.
Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека.
Развивающие задачи:
1) Развивать познавательный интерес, сенсорные ощущения.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
2) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Знакомство с овощами, рассматривание картин, сенсорное обследование. Дидактические игры "Найди такой же овощ", "Узнай на вкус" и др. Чтение c казки «Репка».
Оборудование и материалы:
Игрушка Ёжик
Корзина с овощами: помидор, огурец, лук, капуста.
Стол со скатертью.
Свежие овощи на тарелке со шпажками.
Методы и приёмы:
наглядные: показ и рассматривание овощей;
словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы, объяснения воспитателя;
игровые: сюрпризный момент: приход Ёжика, игра «Огородный хоровод», игра с движениями «Солим капусту», игра «Определи на вкус ».
практические: обследование и проба овощей на вкус.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Раздаётся стук в дверь и приходит Ёжик с корзиной овощей.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй Ёжик! Какая красивая у тебя корзина! А что в ней?
Что-то очень красивое и вкусно пахнет. Мне Зайка подарил, а я не знаю, что это. Может вы мне поможете? Вы знаете, что это?
Конечно, Ёжик. Наши ребята знают, что это такое. Что это, ребята?
Это овощи.
Да, Ёжик, это овощи, они очень вкусные и полезные. А для чего они нужны? Их надо кушать, там много витаминов. Давайте посмотрим, какие овощи подарил Зайка.
Что это? Это огурец. Он овальный и зеленый, на нём есть маленькие пупырышки, потрогайте огурчик. Ёжик, дай деткам потрогать какие у огурчика пупырышки. Огурец – помогает работать нашим животикам, улучшает аппетит.
А это что? Это капуста. Какая она? Она круглая и зеленая, у неё много листочков. Вот один, другой. Капуста укрепляет наши зубки. А давайте сделаем из капусты салатик.
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в тарелочку кладем.
А это, ребята, что за овощ? Это помидор. А он, какого цвета? Красного. Он тоже круглый и похож на мячик. Помидор полезен для нашего организма, он нужен нам, для того, чтобы наши щёчки были румяные.
А это - лук. Лук жёлтый и круглый. Когда мы чистим лук, что бывает с нашими глазками? Они плачут, у нас текут слёзки. Но он очень полезный, помогает нашему организму бороться с болезнями.
Мы сегодня много узнали об овощах, наверно немножко устали. Мы с ребятами знаем игру про тебя Ёжик и про твоего друга зайку.
Физкультминутка:
Ёжик топал по тропинке Помидорку нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет Зайка Длинноухий попрыгайка В огороде он скакал
И капусту подобрал.
А да молодцы ребята! Садитесь.
Ребята, а вы умеете определять овощи на вкус.
Конечно, умеем, Ёжик!
Игра «Определи на вкус».
Марина закрывай глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съела? Правильно, это помидорка. А что будет кушать Марк? Закрывай глазки.
Угадал? Молодцы и на вкус наши ребята овощи хорошо знают.
Ой, и правда какие они молодцы!
-Ёжик, тебе Зайка сделал очень хороший подарок. Теперь ты знаешь, что это такое и что с этим делать. Кушай на здоровье и набирайся витаминов на зиму.
Очень мне у вас понравилось, но пора домой. До свидания, ребята! Спасибо за помощь.
До свидания Ёжик!
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что он принёс с собой?
Для чего нужны овощи?
Овощи помогают нам хорошо расти и быть здоровыми.
Новокрещенова Татьяна Алексеевна
МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область
Конспект занятия по Познавательному развитию
«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа
Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой,но вот беда -
Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)
Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)
Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?
Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко;
«И-го-го»? (лошадь)
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)
Кто у двери нас встречает
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)
Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.
Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».
Проводится игра «Посели животное» .
Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок: Да, понятно.
Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.
Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.
Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.
Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.
Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.
Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».
Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!