Здоровье Беременность Красота

НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина. НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина Конспект занятия по Познавательному развитию

Наталия Решетникова
Занятие по реализации ОО «Познание» в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цели :

Закрепить названия домашних животных (кошка, собака, их детенышей.

Формировать представление о том, что живут они рядом с человеком, люди о них заботятся, животные тоже помогают людям .

Учить детей произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» , «большой» . Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.

Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных .

Воспитывать внимание, желание заботиться о домашних животных .

Материал :

Игрушки : кошка, котенок, собака, щенок

Корзина

Металлофон

Макет окна

Магнитофон, фонограмма

Ход занятия

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли в гости животные . Они хотят с вами поздороваться. Но сначала отгадайте кто пришел (загадка о собаке)

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает из корзины игрушку-собаку) .

Посмотрите, какая она красивая. Шерстка у нее гладкая, ушки висят, глазки умные, хвостик маленький. А как с нами поздоровается большая собака?

Воспитатель : где же живет собака?

Дети : в конуре, в квартире

Воспитатель : (от имени собаки) Я живу рядом с людьми. Люди обо мне заботятся : кормят, лечат. Для меня они сделали специальный домик-конуру. В ней тепло и уютно. За это я людям помогаю : охраняю их дом, чужих не пускаю.

Дети, у нашей собачки есть детеныш. Отгадайте кто это :

Это кто же к нам спешит,

И от радости визжит,

А потом лежит у ног

Это маленький (щенок)

Правильно, щенок (воспитатель достает щенка из корзины) . Собака большая, а щенок…

Дети : маленький.

Воспитатель : зовут щенка Бобик. Как он с нами поздоровается?

Воспитатель : давайте мы Бобику песенку споем

Дети поют под фонограмму :

Вот наш Бобик, славный пес.

Белый лобик, черный нос.

Бобик, Бобик, лапку дай.

Сядь на коврик и не лай!

Молодцы Бобику очень понравилось, как вы поете. Он веселый, озорной. Очень любит играть. Любит гонять птичек и звонко лаять. Мы сейчас превратимся в птичек и поиграем с Бобиком.

Игра «Бобик и птички»

Птички, птички- дети-«птички» бегают по залу врассыпную, взмахивая

Воробьи, синички, руками-«крыльями» . Воспитатель с Бобиком в руках

Песни распевают, стоит в стороне

Высоко летают

В воздухе кружатся, кружатся

На землю садятся. приседают и «пьют воду»

Из лужи пьют водицу.

А я Бобик, белый лобик, воспитатель с Бобиком ходят вокруг «птичек»

По двору гулять пойду

И всех птичек догоню.

Громко залаю,

Птичек распугаю.

Гав! Гав! Гав! Гав! «Бобик» догоняет «птичек» , они улетают в «гнездышки» (на стульчики)

Воспитатель : Бобику очень понравилось играть с вами. Но, тихо, кто-то еще скребется (загадка о кошке)

Двух мышат загонит в нору

И пройдется по забору.

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная….

Дети : кошка!

Воспитатель : (достает из корзину игрушку-кошку) Как с нами поздоровается кошка?

Воспитатель :

Котик, котик, милый котик,

Котик-бархатный животик .

Мягонькие лапки,

Коготки-царапки.

Хочешь котик молочка?

А сметанки, творожка?

Маслица топленого?

Сала несоленого?

Где живет кошка?

Кто за ней ухаживает?

Как люди ухаживают за кошкой?

Что кошка ест?

Кошка тоже помогает людям. Что она делает? (мышей ловит)

Правильно, если в доме завелись мыши, кошка их всех переловит. Давайте поиграем и покажем как кошка ловит мышей.

Игра «Киса и мыши»

В домике у кисы дети-«мыши» бегают по залу врассыпную. «Киса»

Веселятся мыши. «спит» в стороне.

Скачут и играют,

Горюшка не знают.

Только киса на порог, «Киса» «просыпается» и догоняет «мышей» .

Шасть по норкам и молчок! «Мыши» убегают и прячутся за стульчики (в «норки» )

Воспитатель : дети, у нашей кошки тоже есть детеныш. Послушайте загадку и отгадайте кто это :

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу» ?

Это маленький ….

Дети : котенок

Воспитатель : (достает котенка из корзины) Котенок маленький, а кошка…

Дети : большая

Воспитатель вместе с детьми проговаривает «мяу» низким и высоким голосом, задавая высоту голоса металлофоном)

Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Кошка и котенок» :

На окно-окошко воспитатель выставляет макет окна. На нем появляется

Села мама-кошка. кошка

Села, посидела,

Песенку запела : воспитатель на металлофоне задает высоту голоса.

Мяу! Дети поют в низком регистре

А котенок услыхал, возле окна появляется котенок

Быстро к маме прибежал.

Мяу! Дети поют в высоком регистре

Воспитатель : молодцы, вы очень хорошо показали как поют кошка и котенок. Дети кто к нам в гости сегодня пришел? Где они живут? Кто о них заботится? А они о людях заботятся? Как? Правильно, ребята. Эти животные живут рядом с людьми, люди о них заботятся. Кто знает, как таких животных называют ? Правильно, домашние животные .

Животным пора возвращаться домой : дом сторожить, мышей ловить. Давайте скажем им "До свидания"!

В целях взаимопосещения непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе«Детский сад «Рябинушка» - структурное подразделение «Красноярская СОШ им Г. Н. Кошкарова» - филиал МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района прошло открытое занятие по ФГОС ДО: «Петушок и его семья».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Тема: "Содержание работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста по образовательной области "Познание" (предметное и социальное развитие детей)

Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей

Прибежали цыплята

(Песок для пальчиков)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплята.

Ко –ко- ко! Ко-ко –ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Давайте их покормим, посыплем зернышки

(Сыпят зерно дети)

Курочка-Рябушечка, куда пошла,

На речку.

Курочка-Рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи.

Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» .Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо». Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из емкости с водой.

А в конце занятия прилетел петушок и принес от курочки корзинку с подарками.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Программное содержание:

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть размер предмета;

Формировать умение имитировать слова стихотворения;

Будить творческую фантазию и воображение;

Закрепить умение узнавать и называть овощи.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

Дети здороваются с гостями. У Воспитателя звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, здравствуй Зайка! Ты приглашаешь нас к себе в гости? Конечно, придем. До свидания, до встречи!

Ребята, сейчас мне звонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Дети: Да!

Воспитатель :

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Из-за ёлки выходит Мишка.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте

Мишка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Нам позвонил Зайка и пригласил к себе в гости.

Мишка : Зайка живет вон в том домике. Но я вас к нему не пущу, пока не поиграете со мной.

Воспитатель: А мы с удовольствием с тобой поиграем. Да ребята?

Дети: Да!

Игра с движениями «Мишка Косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ.

Мы потопаем как мишка топ-топ-топ.

Мы похлопаем как мишка хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: Ну как мишка тебе понравилось с нами поиграть?

Мишка: Ох, как мы здорово поиграли, молодцы ребята! Мне пора на зимовку отправляться. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой.

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Воспитатель: Мы слышали у тебя в этом году хороший урожай. Покажешь свои овощи?

Зайка: Да вот они.

Воспитатель вытаскивает капусту большую и маленькую.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Капуста

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста

Воспитатель: Это какая капуста? (большая)

Воспитатель: Это какая капуста? (маленькая)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель : Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму, а ты с нами потом поиграешь.

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте поиграем с Зайчиком. Зайчик, повторяй за нами.

Игры с движениями «Пчелки»

Домик маленький на ёлке дом для пчел, а где же пчелки

Надо в дом постучать раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки

Стали вдруг вылетать раз, два, три, четыре, пять.

Зайка: Ой, как интересно, давайте еще с пальчиками играть, пожалуйста!

Воспитатель: Мы можем тебе про рыбок спеть, да ребятки?

Дети: Да «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала нырять здесь легко

Вторая сказала, нет здесь глубоко

А третья сказала, мне хочется спать

четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула здесь крокодил

Плывите отсюда, чтоб не проглотил.

Зайка: Спасибо, ребята. Хорошо мы с вами поиграли, я приготовил вам угощение. Вот оно (отдает ребятам).

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику, на пути встретили Медведя и играли с ним в игру, помогали Зайчику солить капусту, показали Зайчику наши игры. Вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания».

воспитатель ГБДОУ города Москвы

центр развития ребенка –детский сад №1888.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Конспект ООД по образовательной области «Познание»

в первой младшей группе

«Овощи»

Составила:

Воспитатель

Осипова Н.Г.

Чебоксары

2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:

    Формировать умение узнавать и называть овощи.

    Развивать умение различать их по цвету, вкусу.

    Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека.

Развивающие задачи:

1) Развивать познавательный интерес, сенсорные ощущения.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

2) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами, рассматривание картин, сенсорное обследование. Дидактические игры "Найди такой же овощ", "Узнай на вкус" и др. Чтение c казки «Репка».

Оборудование и материалы:

Игрушка Ёжик

Корзина с овощами: помидор, огурец, лук, капуста.

Стол со скатертью.

Свежие овощи на тарелке со шпажками.

Методы и приёмы:

наглядные: показ и рассматривание овощей;

словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы, объяснения воспитателя;

игровые: сюрпризный момент: приход Ёжика, игра «Огородный хоровод», игра с движениями «Солим капусту», игра «Определи на вкус ».

практические: обследование и проба овощей на вкус.

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь и приходит Ёжик с корзиной овощей.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Ёжик! Какая красивая у тебя корзина! А что в ней?

Что-то очень красивое и вкусно пахнет. Мне Зайка подарил, а я не знаю, что это. Может вы мне поможете? Вы знаете, что это?

Конечно, Ёжик. Наши ребята знают, что это такое. Что это, ребята?

Это овощи.

Да, Ёжик, это овощи, они очень вкусные и полезные. А для чего они нужны? Их надо кушать, там много витаминов. Давайте посмотрим, какие овощи подарил Зайка.

Что это? Это огурец. Он овальный и зеленый, на нём есть маленькие пупырышки, потрогайте огурчик. Ёжик, дай деткам потрогать какие у огурчика пупырышки. Огурец – помогает работать нашим животикам, улучшает аппетит.

А это что? Это капуста. Какая она? Она круглая и зеленая, у неё много листочков. Вот один, другой. Капуста укрепляет наши зубки. А давайте сделаем из капусты салатик.

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в тарелочку кладем.

А это, ребята, что за овощ? Это помидор. А он, какого цвета? Красного. Он тоже круглый и похож на мячик. Помидор полезен для нашего организма, он нужен нам, для того, чтобы наши щёчки были румяные.

А это - лук. Лук жёлтый и круглый. Когда мы чистим лук, что бывает с нашими глазками? Они плачут, у нас текут слёзки. Но он очень полезный, помогает нашему организму бороться с болезнями.

Мы сегодня много узнали об овощах, наверно немножко устали. Мы с ребятами знаем игру про тебя Ёжик и про твоего друга зайку.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке Помидорку нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет Зайка Длинноухий попрыгайка В огороде он скакал

И капусту подобрал.

А да молодцы ребята! Садитесь.

Ребята, а вы умеете определять овощи на вкус.

Конечно, умеем, Ёжик!

Игра «Определи на вкус».

Марина закрывай глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съела? Правильно, это помидорка. А что будет кушать Марк? Закрывай глазки.

Угадал? Молодцы и на вкус наши ребята овощи хорошо знают.

Ой, и правда какие они молодцы!

-Ёжик, тебе Зайка сделал очень хороший подарок. Теперь ты знаешь, что это такое и что с этим делать. Кушай на здоровье и набирайся витаминов на зиму.

Очень мне у вас понравилось, но пора домой. До свидания, ребята! Спасибо за помощь.

До свидания Ёжик!

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что он принёс с собой?

Для чего нужны овощи?

Овощи помогают нам хорошо расти и быть здоровыми.

Новокрещенова Татьяна Алексеевна

МБДОУ №3 "Кораблик" г Белово,Кемеровская область

Конспект занятия по Познавательному развитию

«Кто такие домашние животные » - 1 я младшая группа

Цель : - Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.

Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете,кто это, если отгадаете загадку.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой,но вот беда -

Лапу в рот кладет всегда. (Медведь)

Верно,это медведь. А вот и он! (выставляет макет леса и игрушечного медвежонка)

Медвежонок: -Здравствуйте дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (в лесу) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботиться?

Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка? (да)

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко;

«И-го-го»? (лошадь)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно; «МУ-му-му» (корова)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая; «Хрю-хрю»? (свинья)

Кто у двери нас встречает

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака)

Кто на завтрак ждет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать «Мяу-мяу»? (кошка)

Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети: - Они живут не в лесу,а рядом с человеком. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель: -Правильно,все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют и повторяют словосочетание «домашние животные».

Проводится игра «Посели животное» .

Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.

Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?

Медвежонок: Да, понятно.

Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь: лакают молоко как кошка) По окончании разминки садятся на свои места.

Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове- коровник, свинье- свинарник, лошади- конюшню, собаке- будку.

Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.

Человек заботиться о домашних животных, и они тоже помогают ему.

Проводится игра «Кто как помогает человеку» Воспитатель показывает фигурки животных, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель: -Медвежонок, вот мы и рассказали тебе все, что знали про животных, о которых заботиться человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».

Медвежонок: - Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!