Здоровье Беременность Красота

Новогоднее модульное оригами петух. Петух из бумаги в технике оригами пошагово с фото

В последнее время все большую популярность набирает модульное оригами. В отличие от классического оригами – сложнейшего искусства, подвластного далеко не каждому, модульное оригами под силу выполнить даже начинающей рукодельнице. Основным его преимуществом является то, что из одинаковых сложенных особым образом кусочков бумаги можно сделать удивительные трехмерные фигурки и статуэтки. Петух из модулей в интересной технике оригами украсит любую квартиру и станет отличным подарком. В помощь вам предлагается подробный мастер класс с пошаговыми фотографиями.

Как правильно сложить петуха из модулей оригами своими руками

Как становится понятно из названия, фигурка петуха будет состоять из модулей. Каждый треугольный модуль складывается из отдельного прямоугольного кусочка бумаги. Желательно выбирать качественную плотную двухстороннюю бумагу. Изделия из тонкой бумаги не держат форму и не отличаются долговечностью.

Чтобы вырезать заготовку для модуля, необходимо разделить лист бумаги формата А4 на равные части. В зависимости от положения листа при раскройке и количества частей, на которые будет разрезаться лист, у вас получатся прямоугольники размером 53*74 мм или 37*53 мм.

Порядок изготовления модуля.

Складываем прямоугольную заготовку пополам по длинной стороне. Затем сгибаем и разгибаем полученную деталь пополам, чтобы обозначить ее середину. Переворачиваем заготовку и загибаем края к отмеченной середине.

Переворачиваем деталь и поднимаем ее края вверх. Загибаем уголки, перекидывая их через получившийся большой треугольник. Разгибаем деталь и снова складываем получившиеся маленькие треугольнички по намеченным линиям.

Сгибаем заготовку пополам и получаем треугольный модуль оригами, который имеет два уголка и два кармашка.

Чтобы соединить модули между собой необходимо вставить их друг в друга. Для этого существует множество способов, с помощью которых можно складывать фигурки самых разнообразных конфигураций.

Нам понадобится бумага черного (ч), желтого (ж), красного (к), коричневого (кор) и оранжевого (о) цветов.

Дополнительно потребуется клей, чтобы фигурка петуха не развалилась. Можно обойтись клеем ПВА, но лучше использовать более сильный «Титан» или его аналог.

Режем листы на равные прямоугольники и складываем треугольные модули в следующем количестве:

  • для тела петуха – 386 шт;
  • для головы, шеи и гребешка – 150 шт;
  • для ног – 80 шт;
  • для хвоста – 245 шт.
Порядок работы.

Сборку фигурки начинаем с тела. По кругу соединяем 20 модулей, придерживаясь следующей схемы:

  • 1 ряд: 8ж, 12ч;
  • 2 ряд: 7ж, 13ч;
  • 3 ряд: 6ж, 14ч;
  • 4 ряд: 5ж, 15ч;
  • 5 ряд: 6ж, 14ч;
  • 6 ряд: 5ж, 15ч;
  • 7 ряд: 6ж, 14ч;
  • 8 ряд: 1кор, 5ж, 1кор, 10ч.

Собираем детали, оставляя свободными 6 уголков модулей.

В 9 ряду добавляем 6 желтых, 2 коричневых и 5 черных модуля.

  • 10 ряд: 5ж, по 1о, по 1кор, по 4ч;
  • 11 ряд: 6ж, по 1о, по 1кор, по 4ч;
  • 12 ряд: 5ж, по 2о, по 1кор, по 3ч;
  • 13 ряд: 6ж, по 2о, по 1кор, по 3ч.

В 14 ряду оформляем верх тела, как показано на фото.

Собираем крылья по схеме:

  • 15 ряд: 2о, 1кор, 2ч;
  • 16 ряд: 2о, 1кор, 1ч;
  • 17 ряд: 2о, 1кор, 1ч;
  • 18 ряд: 2о, 1кор;
  • 19 ряд: 2о, 1кор;
  • 20 и 21 ряд: 2о;
  • 22 и 23 ряд: 1о.

На каждый свободный уголок крылышка, кроме самого первого, надеваем черный модуль. Придаем форму крылышкам и брюшку, фиксируем их клеем. Сзади из нескольких черных модулей формируем заготовку для будущего хвоста.

После сборки придаем шее форму, слегка выгибая и вытягивая ее. Промазываем модули шеи клеем (в этом случае лучше использовать прозрачный клей «Титан») и плотно фиксируем ее эластичной резинкой до полного высыхания.

На основе шеи формируем голову из нескольких модулей черного цвета. Гребешок и бородку оформляем с помощью модулей красного цвета. В конце надеваем на голову желтый клюв, сделанный из модуля меньшего размера, и фиксируем его клеем.

Присоединяем шею с головой к туловищу. Из нескольких желтых модулей делаем когтистые лапы, добавляем модули красного цвета (бедра петуха), проклеиваем их и присоединяем симметрично к нижней части тела петуха. Для хвоста собираем полоски из модулей разных цветов, выгибаем их дугой и фиксируем клеем. Хвост вклеиваем в тело после окончательной сушки.

При желании можно нарисовать на головке петуха глазки, сделать подставку из модулей или украсить его по своему желанию. Петух из модулей в технике оригами готов!

Видео по теме статьи

Из модулей оригами можно собрать несколько разновидностей одной и той же фигуры петуха. Почерпнуть идеи для вдохновения можно из приведенных ниже видеоматериалов.

Мастер-класс «Петушок: легко и просто». Мастер-класс с пошаговым фото. Оригами.

Селина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №59 г. Барнаула, Алтайский край

Сел на плетень.
Кличет день.
День у ворот –
Зашагал в огород.
Петушок – один из частых персонажей народных сказок для малышей. Именно пение петуха предваряло расход солнца и символизировало начало нового дня. Но не только в сказках увековечили эту интересную и важную птицу. Очень много потешек,загадок, стихотворений героем которых стал Петя-петушок.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Много интересной информации про эту славную птицу можно прочитать на нашем сайте.
Я же расскажу сегодня, как легко и просто выполнить «петушка» в технике «Оригами».
Назначение: мастер – класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей. Выполнить её легко и просто, а главное – быстро. Такого «петушка» можно подарить на Новый год, на Пасху.
Цель: создание фигуры птицы («петушка») в технике «Оригами».
Задачи:
- расширение представлений о последовательности и приёмах изготовления фигур из бумаги в технике «Оригами»,
- обучение этапам работы изготовления птицы,
- развитие воображения, творческих способностей,
- развитие мелкой моторики,
- воспитание усидчивости, аккуратности, уважительного отношения к труду.
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш, линейка, ножницы, фломастеры, карандаш.


Этапы выполнения работы:


Итак, первый петушок:
1. Возьмите лист А 4 любого цвета (можно даже белый), если работаете с малышами. А если с детьми постарше, можно взять его половинку, или четвёртую часть (тогда фигурка птицы будет меньше).
Располагаем лист горизонтально. Поднимаем нижний уголок. Для малышей можно нарисовать бабочку, жука и цветок на то место, куда сядет насекомое. Проводим по линии сгиба.


2. Дальше берём простой карандаш, проводим линию там, где заканчивается уголок, разворачиваем лист и отрезаем. Получится квадрат. Сгибаем вырезанный квадрат по уже намеченной линии.


3. Намечаем серединку, прищипывая (не сгибая полностью лист).


4. Согните треугольник от места прищипывания так, чтобы правый уголок оказался внизу.


5. Затем опустите левый уголок, прогладьте линии сгиба. Подклейте внутри, чтобы уголки не поднимались.Вот что получится.


6. Из цветной бумаги нарежьте треугольники, затем аккуратно выполните фигурные надрезы (для самых маленьких этот этап можно сделать взрослым), нам нужен 1 треугольник-клювик, 1 – бородка, 2 – лапки и 1 побольше гребешок. Размеры и форма – по желанию. Пусть ребёнок творит.


7. Собираем петушка, приклеиваем бородку, клюв, лапки, гребень:


8. Рисуем глазки фломастером.


9. Можно приклеить сзади ниточку, тогда ваш птенчик будет висеть на ёлочке:


Варианты с хвостиком и без него.


Второй петушок:


1. Вырезаем из листа А 4 квадрат, стороны которого равны ширине этого листа.(Можно выполнить начало как у 1 птички, но нам не нужен сгиб по диагонали). Складываем его пополам, разделив квадрат на два прямоугольника.


2. Намечаем серединку, прищипывая сверху, и опускаем правый уголок.


3. Опускаем уголок слева. Подклеиваем внутри.У этого петушка не выглядывает хвостик внизу.


4. Собираем «Петушка»: приклеиваем гребешок, крылышки, бородку и клюв. Рисуем глаза.


5. А теперь даём детям возможность проявить себя. Вырезаем хвостик.


Получится так.


Или так:


У моих первоклассников получились такие птички (в центре белый петушок – мой, остальные – детские работы). За урок дети всё успели. А некоторые из оставшегося кусочка сделали маленького петушка-цыплёнка.



Творите, у Вас и Ваших детей всё получится. А наградой будут счастливые лица детей.

Пояснительная записка.

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

    быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

    быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Данное занятие рассчитано на 2 академических часа. Для учащихся 7-10 лет.

План – конспект занятия

Тема: Модульное оригами. Изделие «Петушок»

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

Обучающие
Изготовить петушка в технике.
Обучение различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные
Воспитание интереса к исскуству оригами.
Расширение коммуникативных способностей детей.
Формирование культуры труда.

Развивающие
Мелкую моторику, память, мышление и внимание.
Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Применяемые педагогические технологии: проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование: схема сборки, цветная ксероксная бумага формата А4, линейки, простые карандаши, ножницы, компьютер.

Планируемые результаты :
Предметные:
осваивать способы сгибания бумаги;
освоить способы расчерчивания бумаги.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
определять с помощью педагога тему и цель занятия;
Познавательные УУД:
планирование практической деятельности на занятии;
способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
умение вести небольшой познавательный диалог по теме занятия, анализировать изделия;
вступать в беседу на занятии.
Личностные УУД:
осуществлять совместную практическую деятельность;
анализировать свою деятельность;
умение слушать педагога.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

- Проверьте, как организовано ваше "рабочее место",

- Почему это важно?

Приветствие.

учащиеся проверяют правильность расположения необходимых принадлежностей, высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

- Для удобства и безопасности .

Повторение пройденного материала

Форма – беседа с использованием слайда с изображением некоторых простейших моделей оригами.

Вопросы:

1. Давайте вспомним, что такое оригами?

2. Какая страна является родиной оригами?

3. Что значит «модульное оригами»?

4 . Какую бумагу можно использовать для техники «оригами»?

Ответы учащихся:

1. - Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

2. - Китай и Япония.

3. – Искусство Складывания бумаги в модули.

4. - Газету, журналы, ксероксную бумагу и т.д.

Мотивация учащихся для

практического занятия

- Главное, что нужно иметь для модульного оригами это бумага и огромное терпение. Из-за того, что фигуры в модульном оригами получаются не совсем маленькими, для них нужно приготовить множество модулей, от нескольких сотен до нескольких тысяч.

А если вы с увлечением займетесь этим видом искусства, то очень скоро сможете делать, например вот такие модели (демонстрация слайдов с различными поделками в технике «модульное оригами»

Демонстрация слайдов с изображением сложных моделей оригами.

Изучение нового материала

    - Для того, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю отгадать загадку:

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (совместное формулирование темы занятия)

2 . Совместное целеполагание.

- Какова цель нашего занятия?

Сегодня, мы будем учиться делать красивого петушка при помощи модульного оригами.

Показ фотографий.

3.- Какие же задачи мы поставим перед собой?

- разобрать схему сборки поделки.

- проявить терпение, творчество, фантазию .

4. Показ схемы сборки петушка.

5. - Из чего состоит петушок?

1. – Петушок.

    - Изготовить петушка.

Просмотр фото.

    Предлагают задачи

    Изучение схемы.

    Из модулей.

Практическая работа

1. -Повторение техники безопасности: Давайте вспомним, что нельзя делать при работе с ножницами.

2. -Работа в группах.

Ребята, давайте поделимся на 2 группы.

1-я группа будет собирать петушка по схеме, и будет называться «Конструкторы», а 2-я собирать петушка по картинке, т. е. ребята должны будут сами составить схему сборки и будет называться эта группа «Изобретатели».

3. -Кто такие изобретатели? Изобретатели - творческие, целеустремленные люди, сумевшие благодаря силе своего интеллекта и настойчивости, создать что-то новое. Для большинства изобретателей крайне важно творческое отношение к выполняемой деятельности, готовность много трудиться и учиться .

Каких изобретателей вы знаете?

А кто такие конструкторы?

Раздача схем и фотографий.

    Начнем заготовку модулей. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки 4 *6 см , и сворачиваем бумагу в базовую форму - модули.

    - Теперь начнем собирать петушков.1-я группа по схеме, 2-я по картинке.

    А теперь физ. минутка. «Замок »
    На двери висит замок.
    Кто его открыть не смог?
    Мы замочком постучали,
    Мы замочек повертели,
    Мы замочек покрутили
    И открыли!
    (на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки.

    -Продолжаем сборку.

    Оформление

- Приклеиваем глаза, гребешок и клюв.

Н 1. Д ержать ножницы лезвием вверх, оставлять ножницы с открытыми лезвиями , п ередавать открытые ножницы лезвием вперёд .

2. Делятся на группы.

3. Ответы учащихся.

4.Изготовление модулей.

5. Сборка изделия.

6. Повторяют движения за педагогом.

7. Продолжают сборку.

8. Оформление петушка.

Итоги занятия

- Теперь сделаем с вами выставку ваших работ. Поставьте все свои работы на последнюю парту .
- Давайте вспомним наши цели и задачи :

    - Что мы сегодня должны были сделать, сделали?

    Всё у нас получилось?

    - Как можно использовать вашу поделку?

    -В какой технике мы сегодня работали?

    - Что было самым сложным на занятии?

Рефлексия «Дерево успеха». Зеленый лист означает что всё было понятно. Работа получилась, всё удалось. Жёлтый лист – не всё понятно из новой темы, работа не совсем получилась. Красный лист – занятие не понравилось, было не интересно, работа не получилась.

Уборка рабочих мест.
- Молодцы, Вы сегодня хорошо поработали. Всем спасибо. Занятие окончено, до свидания!

Дети выставляют работы.

    Да, петушка.

    - Да.

    - Такую игрушку можно подарить, оформить свою комнату.

    Модульное оригами .

    Сборка.

Схема и описание.

В основном используются модули размера: 4 на 6 см. Для головы модуль 6 на 9 см.

Теперь про количество модулей.

Петушок - 270 бледно-желтых модуля размера 4 на 6 см. и 1 большой модуль размера 6 на 9 см (голова).

1 фото. Вот такую птичку и начнем собирать.

2 фото. 1,2,3 ряды - по 28 модулей.
1 ряд - модули ставим длинной стороной;
2,3 ряды - короткой стороной.
Собирать удобнее сразу 3 ряда. Потом замыкаем круг.

3 фото. 1,2,3 ряды - Замкнули круг.

4 фото. 4,5 ряды - по 28 модулей.

Собирая 4 ряд выворачиваем нашу конструкцию вверх.

5 фото. 6 ряд - 28 модулей. Разметка.

9 модулей - Хвостик. Модули ставим как обычно.
по 4 модуля - Крылья. Ближние к хвостику модули (на Фото они розовые) одеваем на один кончик.
11 модулей - Грудка. Крайние модули (перед крыльями, на Фото они тоже розовые) одеваем на один кончик.

6 фото. Тот же 6 ряд сбоку со стороны крыла.

Модули, которые одеваем на один кончик я сделала розовыми.

Я не пишу о двухцветной курочке, но тем, кто хочет собрать двухцветную - тут появляется уже второй цвет. Даже в предыдущем ряду 4 модуля у краев крыльев уже другого цвета.

7 фото. Крылья.

На 4 модуля ставим 3, потом 2 и 1 модуль (3+2+1=6)

На 2 крыла 12 модулей.

8 фото. Хвостик.

На 9 модулей ставим 8, потом 7 и так уменьшаем до 1 модуля.
(8+7+6+5+4+3+2+1=36)

Итого на хвостик тратим 36 модулей.

9 фото. Грудка.

На 11 модулей ставим 10, потом 9 и так уменьшаем до 2 модулей.
(10+9+8+7+6+5+4+3+2=54)

Итого на грудку используем 54 модуля.

10 фото. Придаем петушку форму. Грудь вперед, Хвос - назад, Крылья - в стороны

11 фото. Голова.

На большой модуль, тот который 6 на 9 см, сверху вклеиваем гребешок, по бокам - глазки; спереди - клюв и бородку.
Клюв, гребешок и бородку я вырезала из краской подарочной ленточки, но можно использовать и цветную бумагу, или плотную тесьму. Глазки взяли готовые.

12 фото. Вклеиваем голову между двумя модулями грудки и вот такого бравого ПЕТУШКА получаем!

Оригами петух делается так:

1. Для начала выполним этапы 1-3 базовой модели оригами утка. Далее, одинаково загнём внутрь оба верхних наклонных края, оставив между ними маленький промежуток.

2. Согнём фигуру пополам по вертикали.

3. Точечной линией обозначены края клапанов, получившиеся на этапе 1. Они должны прощупываться через внешние слои бумаги.

4. Раздвинем слои бумаги с правой стороны, затем вывернем весь нижний край наизнанку, пока не почувствуем сопротивление внутренних клапанов. Новые складки образуются в местах соприкосновения с клапанами. Убедитесь в верном положении детали (смотрите рисунок 5) и сделайте жёсткие складки.

5. Немного повернём модель против часовой стрелки и расположим её так, как показано на рисунке 6.

6. Для хвоста согнём правую верхушку, как показано на рисунке (смотрите точечную линию).

7. Сделаем второй сгиб меньшего размера, но такой же формы.

8. Разогнём сгибы, сделанные на этапах 6 и 7.

9. Раздвинем слои бумаги с правой стороны, вывернем верхний край наизнанку и просунем его между ними, используя складки, сделанные на этапе 7.

10. Вывернем кончик хвоста наизнанку, используя складки, сделанные на этапе 8.

11. Для головы согнём левую верхушку в поперечном направлении слева направо, как изображено на рисунке. Точечной линией обозначено положение, которое эта часть должна занять в результате.

12. Для гребня и клюва загнём кончик той же верхушки влево.

Новый 2017 год не за горами. Символом его будет Огненный Петух. Естественно, что подарок с изображением символа года — один из наиболее подходящих вариантов. Можно быстро изготовить симпатичного петушка оригами своими руками и подарить близким людям как самостоятельную поделку или создать на его основе открытку или панно.

Подготовка к работе

Так как для изготовления оригами петуха требуется проделать не слишком много сложений, для работы подойдут и бумага, и тонкий картон. Фигурка получается монохромной, поэтому значения не имеет, будет бумага односторонней или двухсторонней. Выполняется Петушок на основе базовой форм оригами «Птица» или «Журавль», а наш пошаговый мастер-класс облегчит работу.

Как сделать оригами петушка из бумаги

1. Возьмите квадратный лист бумаги. Наметьте диагонали. Затем сложите квадрат пополам вдоль и поперек.

2. Расположите квадрат вверх одним их углов. Если вы используете одностороннюю бумагу, её цветная сторона должна быть вверху — это будущий цвет всей фигурки. По намеченным линиям сложите базовую форму «двойной квадрат», как бы завернув боковые части листа внутрь.

3. Загните вверх к центру нижние стороны квадрата.

4. Переверните работу. Повторите манипуляцию. Должен получиться ромб, напоминающий по форме воздушного змея.

5. Разверните стороны, которые Вы только что загибали к центру, захватите один слой бумаги за нижний угол квадрата и аккуратно потяните вверх. Если используется тонкая бумага, будьте крайне осторожны, иначе она может порваться.

6. Получился вытянутый по вертикали ромб. Повторите манипуляцию с оборотной стороны работы. Получилась базовая форма «Птица», о которой говорилось выше. Но наша цель - объемный петух в технике оригами, значит продолжим.

7. Теперь возьмитесь за вершину ромба и отогните ее вниз. Повторите то же с другой стороны работы. У Вас снова получился ромб, похожий на воздушного змея, но теперь без швов и других посторонних элементов.

8. Проверьте, что все швы на получившейся фигуре аккуратно заглажены. Осторожно разверните фигуру, не распрямляя швы до конца. В плане должна получиться четырехконечная звезда.

9. Согните фигуру по намеченным швам по горизонтали и расположите плашмя на рабочей поверхности.

10. Начинаем формировать ноги петушка. Центральный треугольник отгибаем влево. При этом следите, чтобы нижний край детали шел чётко по границе нижнего края основной части фигуры.

11. Переверните работу. Повторите предыдущее действие. Обратите внимание, что ножки должны быть отогнуты, то есть смотреть острыми углами, в одну сторону. То есть после того как работа перевернута, центральный маленький треугольник теперь нужно повернуть вправо. На время оставим ножки.

12. Теперь пришла пора сформировать хвостик и голову петуха. Делать это нужно будет параллельно. Загните вверх большие боковые острые треугольники. Однако обратите внимание, что детали не просто загибаются, а как будто складываются внутрь, чтобы голова и хвостик с обеих сторон работы выглядели одинаково.

13. Формируем хвостик петушка, согнув одну из деталей еще раз.

14. При помощи подобного сгиба начинаем формирование головы.