Здоровье Беременность Красота

Проявляется воспитанность. Классный час на тему "воспитанность- необходимое качество личности"

Вежливые, воспитанные дети всегда выделяются из толпы сверстников. На них обращают больше внимания, ими восхищаются, они умиляют и способны растопить сердце даже самого строгого взрослого. Более того, во взрослую жизнь они входят, зная, что могут справиться даже с самыми сложными ситуациями, используя хорошо знакомые им вежливость, воспитанность и такт. Согласно исследованиям психологов, они оптимистично смотрят на жизнь, пользуются популярностью и умеют с легкостью заводить друзей и приятелей, поскольку каждому приятно общаться с воспитанным и понимающим человеком. И это дает им дополнительные шансы в жизни. А поскольку воспитанные дети приучены уважать и понимать чувства и желания окружающих, они становятся еще и прекрасными членами семьи и родственниками. Но как воспитать в ребенке вежливость? Это не так уж и сложно, если помнить об одном важном факторе: развивать в ребенке тактичность и уважение нужно с момента его появления на свет.

В первый год жизни малыша родители в основном могут контролировать поведение малыша только тем, что отвлекают его внимание игрушками, выполняют желания, следят за сменой белья, режимом дня и т. д. Второй год жизни ребенка вносит много изменений. Малыш уже чувствует, чего хотят от него мама или папа. В этот период все разумные родители бывают весьма внимательны и последовательны в своем отношении к ребенку. Причем от мамы и папы совсем не требуется какого-то совершенного, безупречного поведения. Советуем родителям говорить и действовать так, как будто они полностью уверены в том, что ребенок выполнит их просьбы и требования. Голос мамы и папы должен быть дружелюбным, таким, каким обычно они говорят с очень близкими людьми.

Хотелось бы сказать еще об одном условии, наиболее трудно выполнимом. В голосе родителей чаще всего быстро появляется раздражение, которое проявляется в тоне. А ребенок это чувствует, и у него может появиться такая же ответная реакция. Поэтому, когда мама просит малыша неспокойным голосом что-нибудь сделать или прекратить заниматься тем, что доставляет ему удовольствие, обычно она встречает резкое сопротивление.

«Моя 2-летняя дочь завела вызывающую привычку, — рассказывает Катя. — Поев, она швыряет со своего столика тарелку на пол. Меня это очень удручает. Я, конечно, не делаю из этого фатальных прогнозов относительно ее будущего, да и тарелку не жаль — она пластмассовая. А остатки еды с пола убирает няня, которая, в общем-то, получает за это деньги. Но кому я буду платить за то, чтобы терпели дурные манеры моего ребенка, когда ему будет десять лет? А пятнадцать? А двадцать?..»

Дети хорошо чувствуют требования и желания старших, поэтому в хорошей спокойной семейной атмосфере их поведение почти всегда можно контролировать короткими замечаниями, напоминаниями, но не приказаниями.

Конечно, маленькие дети эгоцентричны, если они хотят чего-то, они будут добиваться этого всеми имеющимися в их распоряжении способами. Однако, встречая в ответ доброту и спокойствие, они способны воспринимать наставления старших. Так что с самого рождения будьте вежливы со своим ребенком, разговаривайте с ним спокойно и ласково. Дети, к которым родители относились с уважением, вырастают уверенными в себе людьми, способными относиться к окружающим с тем же позитивом и вниманием. Не забывайте поддерживать ребенка, когда он проявляет вежливость по отношению к вам, например, протягивает вам игрушку или делится сладостями, с улыбкой благодарите, а если вы делаете что-то приятное для него, говорите «пожалуйста». Известен случай, когда первое слово малыша было «па-бо», то есть «спасибо», — слово, которое он так часто слышал от родителей.

Хорошие манеры заметны и важны всегда и везде. В мире найдется не так уж много женщин, которые хотя бы раз в жизни не испытывали неловкость из-за их отсутствия у своего чада.

Я, например, вспоминаю случай, который произошел во время одного из походов в театр, со мной вместе была подруга с маленьким сыном.

Когда в антракте она усадила своего трехлетнего сынишку за столик в буфете, малыш неожиданно повел себя очень чинно: без всяких напоминаний расстелил перед собой бумажную салфетку, поставил на нее сок и тарелочку с кексом, а затем попросил у матери еще одну салфетку, чтобы вытирать рот. Ему удалось вполне пристойно справиться с едой, чего нельзя было сказать о его соседе напротив — мальчике постарше, который размазывал по столу месиво из крошек печенья и сока. Контраст был слишком разительным. Мама мальчика, почувствовав себя неловко, сделала сыну замечание. Но вот что интересно: стол перед ней тоже был усыпан крошками.

Тогда я подумала: как часто мы, родители, требуем от детей хорошего поведения, в то время как сами, не задумываясь об этом, подаем им дурной пример.

В возрасте полутора-трех лет ребенок мало что понимает из пространных монологов взрослых о хороших манерах и правильном поведении, однако он хорошо запоминает и усваивает наглядные примеры, особенно когда находится в «полевых условиях», то есть на детской площадке. Если ваш ребенок нарушает правила игры, не может дождаться своей очереди или плачет, проиграв, необходимо объяснить ему, что все дети ждут, все проигрывают и все играют по правилам. Ребенка в этом возрасте важно научить тому, что он является частью коллектива и что. если ему хочется принимать участие в играх вместе с другими детьми, он должен вести себя так же, как они, и подчиняться общим для всех правилам. Кстати, не помешает и специально готовить малыша, например, к походу в гости. Детям в возрасте до трех лет важно знать, что ждет их впереди, поэтому объясните ребенку, куда и зачем вы отправляетесь, с кем встретитесь и что будете делать. Не забудьте объяснить и то, что вы ожидаете от самого малыша, концентрируясь на двух-трех пожеланиях — не больше. Например, «не бегай, не кричи и не проси подарков».

С малышом надо заранее обговаривать все детали поведения, ведь он должен знать, чего от него хотят. И не забывайте похвалить его за то, как он себя вел.

Перед походом в гости напомните ребенку: «Когда войдешь, поздоровайся». А после обязательно отметьте его хорошее поведение: «По-моему, тете Вере очень понравилось, как ты поздоровался. Молодец, что сказал спасибо за игрушку, которую она тебе дала».

Только не делайте ребенка «вечным молодцом», хвалите за конкретные вещи, которые получились. Тогда в следующий раз он захочет вести себя еще лучше.

Поверьте, пройдет совсем немного времени, и слово «спасибо» станет одним из любимых в лексиконе вашего ребенка.

Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной шлифовки человека, результат его воспитания. К сожалению, некоторые родители считают, что воспитание культуры поведения и навыков общения, вежливость, сдержанность — это удел взрослых, и потому говорят: «Все придет с возрастом, а пока что с него спросишь. Ребенок!»

Тем временем ребенок растет, не зная самых элементарных и доступных для него законов приличия, например: не подозревает о том, что, встретившись в дверях со взрослыми, надо посторониться, уступить место; в вагоне, пробираясь к выходу, расталкивать локтями людей неприлично; с бутербродом или с мороженым заходить в общественные места, где много народу, нельзя — можно посторонним нечаянно испачкать платье; привлекать внимание окружающих громкими разговорами — признак невоспитанности, и еще многого ребенок не знает...

В детский сад пришел новичок. На его лице выражение любопытства, ожидания. И его новый костюм, и начищенные до блеска ботинки, и белоснежный платочек, выглядывающий из кармашка — все говорит о том, что для него это торжественное событие.

— А я сразу — в старшую группу! — громко объявляет мальчик, перебивая разговор воспитателя с матерью. Подражая взрослым, он сует свою ладонь в руку воспитателя:

— Здрасте! Вы воспитательница? А правда, что в детском саду есть рыбки? А, правда, что днем надо спать?

Вопросы следуют без конца, и когда все они, наконец, исчерпаны, мальчик беззастенчиво рассматривает воспитательницу, пытается потрогать пуговицы на ее костюме, с откровенным любопытством вслушивается в разговор взрослых и время от времени вставляет реплики.

Уже первая короткая встреча позволяет составить впечатление о ребенке, как о воспитанном или невоспитанном. Оно складывается пока по некоторым внешним приметам: по тому, как он держит себя, вступает в разговор со взрослыми; подтянут или неряшлив, сдержан или нет... Поведение новичка заставляет размышлять: не упущено ли что-то в его воспитании? Действительно, как бы ни был ребенок развит, смышлен и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор взрослых, не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает, как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребенок производит неприятное впечатление. О нем говорят: невоспитан. Вот почему, заботясь о гармоническом развитии ребенка, необходимо иметь в виду не только его физическое и нравственное здоровье, эстетическое и интеллектуальное развитие. Этого мало. Надо учить его и внешним формам выражения воспитанности.

Если ребенка своевременно не учат, как вести себя, то он невольно может поступать, как не надо.

Женщина нечаянно рассыпала апельсины. Неподалеку шестилетий мальчик наблюдает, как взрослые люди, согнувшись, собирают раскатившиеся в разные стороны апельсины.

— Вот еще два возле ящика,— подсказывает он другим, сам оставаясь на месте.

— А ты что же не помогаешь нам? — дружелюбно обратилась к нему одна из женщин.

— А я что ли их рассыпал?!

По этому ответу, выражающему удивление, нетрудно догадаться, что он так поступает не потому, что ему тяжело нагнуться, а потому, что не знает, как в подобной ситуации следует себя вести.

Как часто приходится краснеть за поведение детей повзрослевших, но так и не научившихся вести себя, как требуют того обстоятельства. Причина? Не знают элементарных законов общежития, не умеют отличить непринужденность от развязности, не знакомы с существующим этикетом. У некоторой части молодежи сложилось неправильное представление: красивые манеры, любые проявления воспитанности — уступить место, пропустить вперед себя в дверях человека, старшего по возрасту, извиниться за допущенную оплошность и прочее — «пережиток». Считается, что главное достоинство человека — в его внутреннем содержании. Можно ли представить себе воспитанным того, кто хотя образован, начитан, но в общении с людьми развязан и груб, игнорирует правила приличия? Такой человек производит впечатление нравственно неполноценного.

Человек с хорошими манерами и уважающий других людей. По мнению Д. Лихачева, воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению.

Воспитанный человек не зациклен на себе, он , видит и чувствует другого человека, заботится о том, чтобы не причинить ему ненужные неудобства.

При этом воспитанный человек - не обязательно человек высоконравственный. Иногда среди воспитанных людей можно встретить и мошенника, и подлеца, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой порядочности.

Воспитанность иногда увязывают с и , они иногда соединяются, но связь здесь случайная. Воспитанный самурай зарежет человека точно так же, как невоспитанный бандит с большой дороги, только аккуратнее и с большими церемониями. Торквемада, первый великий инквизитор Испании, был очень воспитанный человек, но жестокий и вовсе не открытый. Воспитанный человек может быть рабом кастовости, предрассудков религиозных или антирелигиозных.

Воспитанность часто, но не обязательно соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью.

Образованность - индивидуально-личностный результат образования, качество личности, которое заключается в способности самостоятельно решать проблемы, опираясь на освоенный социальный опыт.

ГУО «Средняя школа №6 г. Орши»

Воспитанность-

необходимое

качество личности.

Классный руководитель: Жгирова О.В.

Воспитанный человек - это тот,

кому собственная вежливость

не только привычна и легка,

но и приятна.

Д.С.Лихачев .

Цель: помочь учащимся сформировать твердое понятие о том, что такое воспитанность, какого человека можно считать воспитанным.

Задачи:

    Развить у учащихся стремление к самооценке и самоанализу;

    Вызвать желание к самовоспитанию, саморазвитию.

Предварительная подготовка к классному часу:

Вопросы:

- По каким качествам характера вы судите об уровне воспитанности человека?

- Кого из нашего класса вы считаете человеком воспитанным?

Форма классного часа : беседа на нравственно-этическую тему.

Ход беседы.

Для создания доброжелательных отношений и хорошего настроения участников беседы – игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Инструкция игры: у каждого ребенка красное сердечко с именем одноклассника, которому он должен сделать комплимент. Ребята обмениваются сердечками с приятными похвалами друг другу.

  1. Слово учителя .

Вам хорошо знакомы слова старой песенки о школе: «…с доброй книгою дружить и воспитанными быть учат в школе…». Поговорим о воспитанности. Быть воспитанным – что это значит?

( В обычном понимании, воспитанность - это соответствие неким принятым в данном обществе правилам хорошего тона. В более широком смысле, воспитанность - результат воспитания, а воспитание штука уже серьезная)

Какими признаками должен обладать человек, чтобы мы могли его назвать воспитанным?

(на доске прикреплена вырезанная из бумаги фигурка человека, от нее начерчены расходящиеся лучи)

Долг и ответственность ответствеответсвеность

Бережливость

Дисциплинированность

Честность и правдивость

Товарищество

Простота и скромность

Доброта и отзывчивость

Вежливость

Добросовестное отношение к труду

Ответственное отношение к учебе

    Сообщение учащегося .

Вежливость

Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком, чтобы позволить себе быть невежливым. Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения. Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания.

Правила вежливости запрещают:

Входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола);

Шуметь, тревожить и раздражать окружающих;

Критиковать чьи-либо религиозные убеждения;

Унижать чью-либо национальность;

Смеяться над ошибками и промахами других людей;

Наделять собеседника вслух оскорбительными эпитетами;

Отсылать по обратному адресу письмо или подарок;

В неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;

Коверкать фамилии и имена;

Открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов;

Самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку.

    Работа в группах .

Класс делится на три группы. Каждой группе дается карточка с заданием. Учащимся отводится 3 -5 минут на обсуждение.

    Карточка.

О каком качестве воспитанного человека идет речь?

Непреложное правило воспитанного человека не вскрывать и не читать чужих писем. Есть множество вопросов, которые воспитанный человек задавать не будет: «Что тебе сказал по секрету Владик?», «Куда вчера вечером ходила твоя мама?». Находясь в чужом доме, воспитанный человек не открывает ящики столов, шкафов и прочее, не переходит без приглашения из одной комнаты в другую, не открывает без разрешения чужих сумок и портфелей, даже если они принадлежат близким людям. (Деликатность. Быть деликатным – значит уважать чужую жизнь и не совать нос не в свои дела).

    Карточка.

Какое качество воспитанного человека отсутствует у Маши?

Владик выскочил из-за стола, не закончив обед, едва успел впрыгнуть в отъезжающий автобус, перебегая улицу, чуть не попал под машину. И вот он в условленном месте, Маши нет. Он вздохнул с облегчением. Через четверть часа он опять вздохнул, но уже по-иному. Маша появилась через час. Знакомая картина, не правда ли? И у вас, конечно, есть подружка, которую вечно приходится ждать. Ее ждут, собираясь выйти из дома, - потому что она еще не уложила как следует свои локоны; ждут на улице – потому что ей необходимо основательно изучить все витрины; ждут, пока она – «на минуточку, только занесу журнал» - забежит к подруге; ждут, когда она выйдет из ванной – ведь там есть зеркало! Такой человек – вор, он крадет ваше время.

(Пунктуальность – высшее проявление вежливости).

    Карточка.

Какое качество воспитанного человека отсутствует у данного героя?

Спросил у приятеля: «Кто эта уродина в синем платье?» Услышал в ответ: «Моя сестра». Повернулся спиной к пожилому человеку. Сказал на дружеской вечеринке: «Приятный сегодня вечер. Никак не ожидал». Предложил гостье-толстушке салат: «Ешь, не бойся, от него не полнеют». Сказал в гостях: «Пирожки с морковью – жуткая гадость». И тут как раз их подают. Походя, не подумав, обидел, огорчи, поставил в неловкое положение людей. И пусть для всех очевидно, что в поступках героя нет злого умысла, все равно очень неприятно.

(Тактичность – желание не обидеть, сердечность, понимание чувств другого человека).

Учитель : Т.о., воспитанный человек тот, кто умеет себя вести среди людей, кто чист и опрятен, у кого всегда и во всем порядок, кто бережет чужое время.

А.П. Чехов о воспитанных людях говорил: «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы уступчивы… Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и унижает его в глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома… Они не болтливы, не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями… Таковы воспитанные люди».

Что ставит на первое место А.П. Чехов, говоря о воспитанности? – Прежде всего – это уважительное отношение к людям. Человек живет среди людей и свои поступки он должен соизмерять с тем, как их воспримут другие.

Так считает не только А.П. Чехов, но и другой известный писатель Л.Н. Толстой: « Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Это очень трудная наука, потому что совершая какой-либо поступок, человек должен думать о том, как этот поступок отразиться на других людях.

    Решение ситуационных задач.

    У вас за стеной живет пожилая соседка или сосед, которая (который) часто жалуется, что вы играете на пианино именно тогда, когда ей (ему) необходимо отдохнуть.

Вот вредная, - реагируете вы на ее (его) жалобу, - каждый раз ложится спать в 14 часов. А для меня это самое удобное время.

Правы ли вы?

    Дома вы очень бережно и аккуратно относитесь к своим вещам. Прибираете свою комнату, чистите свои вещи. А в школе рисуете на партах, небрежно убираете в классе. Можно ли считать воспитанным того, кто по – разному относится к вещам в школе и дома?

Придумайте продолжение следующим ситуациям:

    Коля взял у Сережи из сумки жвачку без разрешения, а Сережа заметил и…

    Бездельник позавидовал предприимчивому человеку и написал на него лживое письмо, а тот…

    Игра.

Посмотрите внимательно на себя. Какие качества воспитанности в себе вы могли бы назвать? Запишите эти качества на листочке. Теперь передайте листочек соседу по парте, который ставит «+», если согласен; «-», если не согласен; «*», если сомневается. Теперь передаем листочки через парту. Задание то же. После этого возвращаем листочек хозяину.

Есть над чем задуматься?

    Рефлексия.

Воспитание хороших манер требует постоянной тренировки. Если ты станешь вести себя по – разному, в зависимости от обстоятельств, дома и на людях – ты никогда не приобретешь навыков хорошего поведения. Тем ребятам, кто склонен играть двойную роль – одну у себя дома, другую напоказ, - я предлагаю такую игру.

У каждого из нас наверняка есть знакомый, мнением которого мы очень дорожим, на которого хотим производить благоприятное впечатление. Мы думаем об этом человеке, стараемся почаще бывать в его обществе. А теперь представьте себе, что этот знакомый всегда находится неподалеку и постоянно за тобой наблюдает. Это изменит тебя до неузнаваемости. Ты уже не сможешь дернуть за ухо младшего брата или обругать товарища. Под взглядом этого человека тебе и в голову не придет, возвратившись из школы, швырнуть в угол пальто, облизать тарелку или пробурчать какую-нибудь грубость маме. Так воображение поможет тебе прилично вести себя дома, нормально есть и быть вежливыми с окружающими. А через некоторое время горбушка хлеба в грязной руке уже не покажется такой вкусной, невоспитанность товарищей будет тебя возмущать, а беспорядок в квартире – раздражать. Пройдет еще какое-то время, и ты почувствуешь, что хорошие манеры стали твоей привычкой и внутренней потребностью.

ВОСПИТАННОСТЬ уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств. Разлад, между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. В. - сегодняшний уровень развития личности в отличие от воспитуемости - потенциального уровня личности, зоны ее ближайшего развития.

Педагогический словарь. - М.: Академия . Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров . 2005 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ВОСПИТАННОСТЬ" в других словарях:

    воспитанность - культурность, хорошие манеры, умение себя вести, благонравие, интеллигентность, благовоспитанность, предупредительность, умение себя держать, благонравность Словарь русских синонимов. воспитанность благовоспитанность, хорошие манеры, умение себя… … Словарь синонимов

    воспитанность - ВОСПИТАННОСТЬ, благовоспитанность, устар. благонравие ВОСПИТАННЫЙ, благовоспитанный, устар. благонравный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ВОСПИТАННОСТЬ - ВОСПИТАННОСТЬ, воспитанности, мн. нет, жен. (устар.). В дворянско буржуазном обществе знание правил поведения в обществе, приобретенное в результате хорошего воспитания. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    воспитанность - ВОСПИТАННЫЙ, ая, ое; ан, анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. В. ребёнок. В. человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    воспитанность - ▲ культура поведение воспитанность культура поведения. воспитанный. благовоспитанность. благовоспитанный. благонравие (устар). благонравный. куртуазный. хороший тон (правила хорошего тона). бонтон. джентльмен. джентльменский. не к лицу. не… … Идеографический словарь русского языка

    Воспитанность - это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Воспитанность в православной педагогике приравнивается прежде всего к духовно… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Воспитанность - ж. отвлеч. сущ. по прил. воспитанный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    воспитанность - воспитанность, воспитанности, воспитанности, воспитанностей, воспитанности, воспитанностям, воспитанность, воспитанности, воспитанностью, воспитанностями, воспитанности, воспитанностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

    воспитанность - восп итанность, и … Русский орфографический словарь

    Воспитанность - умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под В., как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п.… … Педагогический терминологический словарь

    воспитанность - (3 ж), Р., Д., Пр. воспи/танности … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Гончаров без глянца , Фокин Павел Евгеньевич. Гончарова угадать непросто. Он не любил афишировать свою личность. И врожденная скромность препятствовала, и провинциальное происхождение сказывалось, и скрытность характера, болезненная…

Культурность, хорошие манеры, умение себя вести, благонравие, интеллигентность, благовоспитанность, предупредительность, умение себя держать, благонравность Словарь русских синонимов. воспитанность благовоспитанность, хорошие манеры, умение себя… … Словарь синонимов

воспитанность - ВОСПИТАННОСТЬ, благовоспитанность, устар. благонравие ВОСПИТАННЫЙ, благовоспитанный, устар. благонравный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ВОСПИТАННЫЙ, ая, ое; ан, анна. Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя. В. ребёнок. В. человек. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

воспитанность - ▲ культура поведение воспитанность культура поведения. воспитанный. благовоспитанность. благовоспитанный. благонравие (устар). благонравный. куртуазный. хороший тон (правила хорошего тона). бонтон. джентльмен. джентльменский. не к лицу. не… … Идеографический словарь русского языка

Воспитанность - это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Воспитанность в православной педагогике приравнивается прежде всего к духовно… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Ж. отвлеч. сущ. по прил. воспитанный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Воспитанность, воспитанности, воспитанности, воспитанностей, воспитанности, воспитанностям, воспитанность, воспитанности, воспитанностью, воспитанностями, воспитанности, воспитанностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

воспитанность - восп итанность, и … Русский орфографический словарь

Воспитанность - умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под В., как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п.… … Педагогический терминологический словарь

воспитанность - (3 ж), Р., Д., Пр. воспи/танности … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Гончаров без глянца , Фокин Павел Евгеньевич. Гончарова угадать непросто. Он не любил афишировать свою личность. И врожденная скромность препятствовала, и провинциальное происхождение сказывалось, и скрытность характера, болезненная…
  • Этикет в будни и праздники , . Манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, должны быть освоены с раннего детства. Этикет складывался столетиями и является основой общения современных людей. И…