Здоровье Беременность Красота

Выкройка платья для полных женщин. Пошаговая инструкция построения выкройки

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Построение выкройки основы – САМЫЙ ПОНЯТНЫЙ СПОСОБ (для начинающих)

Добрый день! Я бы даже сказала прекрасный день. Потому что мы, наконец-то, начинаем цикл статей по пошиву одежды для взрослых. Мы уже много чего пошили для маленьких девочек – и платьица и бодики разные – теперь будем шить для больших девочек. То есть для себя. И так как мы с вами уже потренировались шить , страх первопроходца прошел.

А ЗНАЧИТ, ПОРА ВЗЯТЬ НОВЫЙ РУБЕЖ. И самим, своими руками и своими мозгами освоить премудрость шитья по настоящим взрослым выкройкам. Мы сами нарисуем выкройку-основу – новым легким способом (я потратила не одну неделю, чтобы создать этот облегченный метод построения выкройки-основы). И потом будем шить кучу всяких платьиц, топов и туник.

Нет — я не дам вам ни одной готовой выкройки!

Я не мадам Бурда. Я мадам Клишевская.))) И главная вредность моего характера заключается в том… Что я буду заставлять вашу голову работать и рождать светлые и ясные открытия в области шитья. Легчайшего и понятнейшего из всех видов искусств. Уж поверьте мне – это так.

Да — шить самим очень легко и просто!

Прямо с нуля у вас будут получаться все новые и новые красивые и хорошо пошитые вещи.

Причем вы все будете делать сами, без состояния гипноза, а в трезвом уме и светлой памяти. ВЫ будете это ДЕЛАТЬ – более того вы будете ПОНИМАТЬ, что именно вы делаете.

Я открою вам секреты, которые знаю я. Более того – я научу вас самим открывать все новые и новые секреты мира шитья и моделирования одежды.

Я не буду вести вас (слепеньких и глупеньких) за ручку в хаосе букв и цифр обозначающих хитросплетение многочисленных линей чертежа выройки. НЕТ, Я НЕ ПОВЕДУ ВАС ВОТ СЮДА:

Ну, согласитесь, одна такая картинка может нагнать страху и заставить сомневаться в собственных силах девушку, которая очень-очень хочет сшить платье – но очень не дружила в школьные годы с геометрией и черчением . Даже я — обожающая оба этих школьных предмета – несколько лет ходила вокруг да около – не решаясь начать вникать в построение подобного чертежа: «Это ж сколько времени понадобиться, чтобы такое начертить и ведь рассчитать все надо правильно и в буковках не запутаться…».

И, тем не менее, сегодня мы будем чертить выкройку.

Мы будем чертить выкройку-основу (это от нее кусочек вы видите сверху.))))

Но – не спешите пугаться — нашу выкройку мы создадим немножко по-другому. Подальше от инженерно-конструкторского способа – и поближе к человеческому пониманию.

Мы начертим с вами одну – только одну-единственную – выкройку.

И потом из нее мы будем создавать все новые и новые модели платьев. И это будет очень легко и просто.

  • Никаких непонятных формул
  • Никаких путаных вычислений.
  • И без буковко-циферковой паутинки.

Ну как? Я уже сняла чуток ваших опасений?

Я теперь расслабьтесь – мы не начнем чертить прямо сейчас. Для начала, мы совершим приятную прогулку по выкройке. Цель прогулки познакомиться, подружиться с выкройкой и снять последнее сомнение в том, что вы можете сшить любое платье.

Итак… что такое выкройка – основа?

Если выразиться образно – то это слепок с вашего тела. Это ваш индивидуальный отпечаток. Любая вещь, сшитая по ВАШЕЙ выкройке-основе, будет идеально сидеть на ВАШЕЙ фигуре.

Да, вы не ослышались – ЛЮБАЯ ВЕЩЬ может быть сшита на основе одной-единственной выкройки . Все-все модели платьев – рождаются, моделируются, и шьются из одного источника – это выкройка-основа.

Я вам сейчас докажу на примере. Даже на трех примерах – в виде фото и картинок.

Вот первое фото (внизу). Наша выкройка основа – это, по сути, ваше платье-футляр (то, которое идеально садится по фигуре). Платье, сшитое по вашей выкройке основе, будет повторять все изгибы вашего тела. Вот это простое платье-футляр сшито по обычной выкройке-основе. Видите, оно как гипсовый слепок с фигуры девушки.

И вы уже сегодня, нарисовав выкройку-основу, можете смело делать раскрой на ткани – и у вас получится вот такое платье. Единственное, что вы может изменить вырез горловины – придав ему ту форму, которая подходит вашему овалу лица.

Все остальные (любые-прелюбые) модели платья – это просто модификация платья-футляра – фантазии на свободную тему.

Вот как это происходит в мире моды.

Однажды модельер подумал… «А что, если лиф платья вверху будет держать на плечах круглая кокетка (желтые очертания – рис ниже), а сам лиф будет выполнен в виде встречных треугольников внахлест (красные очертания – рис. ниже). В результате получилось то, что мы видим на фото внизу.


Красиво? Красиво! На чем основывал свои фантазии модельер? На выкройке-основе. И вы можете придумать что-то свое. У нас – у женщин – просто уйма фантазии.

Кстати — раз уж мы тут заговорили о круглой кокетке — на данном сайте уже есть одна моя статья по созданию и

А другой модельер подумал : «А что если придать платью-футляру более свободный крой – сделать поширьше. А линию плеча сделать подлиней, чтобы она свисала на руку». И в итоге рождается новая модель (фото внизу) – тоже очень красиво. И очень просто.

Вы тоже так сможете. Если будете ПОНИМАТЬ, из чего состоит выкройка-основа . И по каким законам она существует.

Именно поэтому я не хочу вам тупо дать инструкцию по созданию выкройки-основы (типа «начетите линию из точки П6 к точке П5 и отметьте место ее пересечения с линией Х очередной точкой…» — тьфу!).

Я хочу разбудить в вас чуечку . Я хочу чтобы вы почувствовали выкройку, познали ее душу. Инаучились видеть какой простой по сути чертеж скрывается за фотографией любого, даже замысловато скроенного, платья.

Поэтому ближайшие 30 минут мы не будем ничего чертить — мы прогуляемся по самой выкройке. Познакомимся со всеми ее элементами – узнаем, для чего служит каждая линия, и почему она находится именно здесь и нарисована именно так.

После такой «познаватеьной прогулки» вы почувствуете радостную ясность понимания всего-всего-всего. Как будто вы уже много раз рисовали выкройки-основы. И за чертеж возьметесь с чуством того, что это пара пустяков. Ха! Делов-то!

Как сказал мудрец: «Мы боимся только того, чего не можем понять и объяснить логично. Но как только пугающая нас вещь становится нам понятной – она перестает вызывать у нас страх.»

Так пойдем же и приручим этого «страшного зверя» – выкройку-основу. Приручим и нарисуем за 20 минут. Да-да за 20 минут – потому что после прогулки – чертеж выкройки покажется вам старым и хорошо знакомым простым рисунком – как решетка для игры в крестики-нолики.

Откуда берется выкройка-основа?

Итак откуда берется выкройка основа – обычно ее добывают из такого четежа:

В чертеже находится половина детали спинки + половина детали переда.

Мы тоже нарисуем с вами подобный чертеж – только более просто и понятно.

А для чего нужны эти половинки, и куда их применить – сейчас я наглядно все покажу.


Вот (!) откопала замечательный обазец – внизу — на фотографии черно-белого платья очень хорошо видны наши половинки – и половинка спинки, и половинка переда. Так сказать — наглядно и понятно.

Да, на потновском языке половинки называются «полочками». Мы с вами и нарисуем сегодня эти самые полочки переда и спинки. Но для начала подробненько рассмотрим из каких элементов состоит каждая полочка. И главное, я расскажу, для чего нужен каждый элемент, чему он служит.

Чтобы все было максимально понятно, каждый из элементов я буду иллюстрировать и в картинках и в фотографиях реальных моделей платьев.

Сперва познакомимся со двумя непонятными словами: ВЫТАЧКА и ПРОЙМА .

Конечно может вы их и знаете. А может и нет. Мое дело – познакомить.

Итак, знакомьтесь – ПРОЙМА

При рисовании выкройки-основы, вы создадите именно тот изгиб и размер проймы, который подходит вам –когда пройма не тянет и не впивается в руку.

То есть выкройка основа содержит допустимо минимальный размер проймы для рук . Вы можете моделировать пройму на ваш вкус, любой конфигурации. Но ваша фантазийная пройма не должна быть меньше, чем на выкройке-основе. То есть пройма на выкройке основе – это те границы за которые ваша фантазия не должна заступать.

Ваша модельная пройма может быть сколь угодно больше – но она не может быть меньше, чем на выкройке-основе. Больше –да, меньше – нет – иначе будет впиваться в подмышку. Вот такое правило в моделировании дизайнерских пройм.

Теперь давайте познакомимся с вытачками.

ВЫТАЧКИ НА СПИНКЕ – плечевая вытачка + талиевая вытачка

Вот на картинке выше я все написала про вытачки спинки – и на фото платья вы можете найти 2 талиевые вытачки – одна правее от молнии, другая левее от молнии.

А вот вытачку плечевую вы на этом платье не видите. И на многих платьях тоже ее нет. Потому что для удобства и красоты – эту вытачку переносят с середины плеча к застежке молнии (или по краю проймы, там где будет рукав просто срезается уголочек). То есть лишняя ткань не защипывается у середины плеча и не сшивается внутрь вытачки. А лишная ткань в виде уголка обрезается у края полочки, там, где идет вшивание застежки-молнии, или у края проймы — там где будет вшиваться рукав.

Так же вытачки необязательны если вы шьете из ткани-стрейч – она сама повторяет изгибы вашего тела и ужимается и в районе плеча и в районе талии.

Далее познакомимся… ВЫТАЧКИ НА ПОЛОВИНКЕ ПЕРЕДА

Ох, про нее можно целую поэму написать.

Я долго кумекала, как объяснить нагляднее – для чего она нужна и по каким законам живет. Думала-думала… и придумала.

Дело в том, что у женщины есть грудь.))) То есть спереди взрослая девочка уже не плоская. Это значит что платье в области груди должно быть выпуклым. Вытачка на плече переда и дает платью эту самую выпуклость в районе груди. Сейчас все покажу на картинках. Как это происходит.

Вот например – у нас есть плоский кусок ткани, а нужно из него сделать выпуклый кусок. Для этого нужно на нем сделать вытачку. Вот например – этот плоский кружок из картона, при помощи вытачки сейчас станет выпуклыми.

А вот как грудная вытачка создает выпуклость на детали переда

Вы заметили что вершина выпуклости (то есть пик нашей груглой пирамиды) находится на острие вытачки. Обратите на это внимание. Потому что когда мы будем рисовать вытачку для груди, острие нашей вытачки будет находиться на вершине груди (там, где обычно расположен сосок или купол бюстгалтера).

Вспомните, что иногда вы мерили в магазине платье вашего размера, которое как-то странно перекашивалось на груди – это потому, что вытачка в платье своим острием была направлена мимо вершины вашей груди. Вот грудь и не ложилась идеально в выпуклость платья. Не под вашу форму груди кроили на фабрике это изделие.

Но это еще не все, что я хочу сказать про грудную вытачку.

Дело в том, что практически во всех платьях эта грудная вытачка расположена не на плече – а сбоку чуть ниже подмышки . Это сделано для красоты. Вытачка на плече больше бросается в глаза, а сбоку, да еще прикрытая рукой – она не заметна.

Создавая выкройку-основу, мы рисуем грудную вытачку на плече только потому, что ее там удобнее рисовать с точки зрения построения чертежа.

И после того, как чертеж выкройки-основы готов, мы очень легко и просто переносим вытачку с плечевой зоны – в подмышечную зону. Не подумайте, что для этого надо делать новые чертежи. Не-е-е, тут все просто – как пакет молока открыть – одна минута и все.

Вот, на картинке ниже я схематично изобразила перенос грудной вытачки с плеча на боковой шов под рукой .

Ну как, вы уже чувствуете, как вы поумнели за эти 15 минут?))) То ли еще будет… Продолжаем прогулку по выкройке и теперь познакомимся с линиями. Горизонтальными линиями

ЛИНИЯ ГРУДИ

Знакомство первое – линия груди. (Красивое платьице, не правда ли? Мы его с вами сошьем. Даже не сомневайтесь)


Линия груди – самая замечательная линия на выкройке. На нее так удобно ориентироваться при рисовании выкройки-основы, потому что:

  • Мы знаем, что талиевую вытачку спины мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что талиевую вытачку переда мы заканчиваем рисовать не доходя 4 см до линии груди.
  • Мы знаем, что плечевую вытачку переда – мы заканчиваем рисовать на линии груди.
  • Мы знаем, что нижние края пройм тоже проходят по линии груди.

Ну нет, конечно, этого вы еще не знаете. Я все эти простые правила дам тогда, когда мы начнем рисовать. А сейчас я просто хочу, чтобы вы узнали, что при рисовании многих элементов выкройки – можно просто ориентироваться на линию груди (и отпадает необходимость кропотливо проставлять эти буковко-циферковые точки).

Как видите — всего много!! Поэтому вперед — учиться, шить и радоваться жизни)))

А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ — С ВЫКРОЙКОЙ ОСНОВОЙ? — спросите вы

А начнем мы шить по выкройке-основе ТОПЫ. Именно топы, майки, туники и потом уже платья.

Вы спросите: «Эй, а почему не сразу платья?». Ответ на этот вопрос я даю уже в первой статье цикла Так что продолжение следует)))

Удачного вам пошива!

Была у меня тут недавно острая потребность в мимимишности, так родилась розовая мишка Сьюзен. Розовой мишке Сьюзен прекрасно подошло бы белоснежное платьице, но я в последнее время сшила их уже столько, что меня начало подташнивать от белого батиста (это ненадолго, уверяю). Душа просила красок и я решила, что платье непременно должно быть яркое.
А потом я вспомнила, что год назад отсняла на телефон МК по пошиву платья похожего фасона, но так и не смогла заставить себя обрабатывать телефонофотки, не люблю я их. Устыдилась. Пересняла МК заново на зеркалку:)) Старалась сделать много подробных фото, но некоторые моменты для меня совсем очевидны и я их не фотографировала. Надеюсь, разберётесь по описанию.

Итак, для начала подберём материалы. Нам понадобится: основная ткань платья, тонкая ткань для подкладки, ткань для воротничка (если слишком тонкая, то плюс дублерин/флизелин), кусок резинки для рукавов, пуговички на застёжку, кружево для отделки.


1. Берём мишку. Складываем бумагу пополам и на глаз рисуем половинку передней части платья. Рисовать точно на этом этапе не нужно, потом подгоним и подправим. Вырезаем деталь переда. Прикладываем к мишке. Мишки хороши тем, что выкройки на этапе построения можно прикалывать булавками, я прикалываю по центру, по плечевому и боковому швам. Если у вас кукла, тоже не страшно, выкройка тогда фиксируется кусочками скотча. Я слегка занизила плечевой шов, углубила вырез для рукава, деталь получилась шире чем нужно, так что я разрезала её пополам и склеила скотчем на нужную ширину.
Снова берём согнутую пополам бумагу, обводим у сгиба половинку переда как мы его подогнали и тут же к плечевому шву прикладываем деталь переда, делая из неё деталь спинки. Середину пока оставляем как у переда (потом уменьшим), уменьшаем глубину выреза для рукава и поднимаем "горловину". Вырезаем, закалываем выкройку на мишке, проверяем, сошлись ли боковые швы, корректируем ширину деталей спинки. Сейчас у нас есть базовая выкройка платья. Снизу можно пришить юбочку и радоваться жизни, но мы не ищем лёгких путей, поэтому платье будет... как это называется... с отрезной кокеткой? В общем рисуем линию, от которой вы хотите чтобы начиналась юбка, не забываем сделать отметку на спинке, чтобы было симметрично.

2. Отрезаем по линиям кокетку, нижние части не выбрасываем, они нам ещё понадобятся. Займёмся выкройкой воротника. Если вы сейчас просто обведёте горловину и по ней нарисуете воротник, то после сшивания воротник будет радостно торчать вверх, это не дело. Человеческие воротники кроят с очень маленьким закруглением, но по длине горловины... не знаю, как объяснить. Поищите в интернете "построение выкройки воротника", вы поймёте о чём я. Проще говоря, горловина у нас круглая, а горловина воротничка более прямая, но такой же длины. Понятно объяснила? Воротник для куко-мишек удобнее кроить сдвоенный, чтобы потом не укладывать каждую половинку отдельно. В выкройку я сразу добавила припуск на горловину и по нему буду вырезать. Переводим выкройку на ткань. Я захотела на одной половинке воротничка вышивку, так что сначала вышивка, потом крой.

3. Если у вас ткань воротничка плотная, то дублировать флизелином не нужно. Если ткань тонкая, она плохо будет держать форму. Тогда дублируем одну половинку флизелином, сшиваем, вырезаем и либо делаем по местам скруглений (а воротник это практически одно большое скругление) надсечки, чтобы после выворачивания воротник хорошо лег, либо обрезаем припуск зиг-заг ножницами, как сделала я. Не забываем про надсечку до самой строчки в центре воротника. Выворачиваем, проглаживаем утюгом, прострачиваем по краю на машинке. Дальше вырезаем деталь кокетки из основной ткани и прикладываем воротник как на картинке. На этом этапе я его примётываю по линии горловины, потому что, как мы помним, горловина платья и горловина воротника разной формы и если просто приколоть, то велика вероятность смещения. Выкраиваем подкладку кокетки и скалываем всё булавками перпендикулярно шву горловины. Кстати на фото до скалывания видно, что справа я приклеила к припуску текстильным клеем две петельки, это будущая застёжка. Когда будем прострачивать это место, строчим на самом мелком шаге, чтобы петли при использовании не выскочили.

4. Прострачиваем по шву спинки и горловины, вырезаем, у горловины делаем надсечки, выворачиваем, проглаживаем. Строим юбку. Для этого достаём те делали выкройки, что мы сначала отрезали. Длинной полотнище юбки примерно в 1,5-2 раза длинее детали кокетки. Над шириной тоже лучше поработать, иначе будет смотреться топорно: делаем небольшое скругление по подолу, самая широкая часть посередине, по краям короче буквально на 7-10 мм. По обеим сторонам сверху обводим кусочек, который продолжал рукав на базовой выкройке, от нижнего конца рукава делаем небольшое расклешение книзу. Также кроим ещё одно полотнище для спинки и разрезаем его посередине на две части. Собираем ткань. Для этого на машинке выставляем минимальное натяжение нити (обычно я шью на значении 6-7, зависит от толщины ткани и иголки, а эту строчку прокладываю на 1-2) и максимальную длину стежка (обычная 2,5, для сборки ставлю 4,5, на моей машинке это максимум). Прокладываем два ряда строчки по верху детали юбки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Тянем за нижние концы ниток, они должны легко стянуть полотнище в складки. Стягиваем до ширины кокетки.

5. Прикалываем присборенное полотнище к кокетке, лицо к лицу. Прострачиваем, обрабатываем край. Я обрабатываю край оверлоком. Отгибаем юбку, проглаживаем. Можно по лицу кокетки проложить строчку. То же самое проделываем с обеими деталями юбки на спинке. Перед этим я ещё обработала срез на спинках, а прикалывать юбку к кокетке нужно так, чтобы на спинке оставался припуск юбки около 5мм.

6. Примеряем:) Уже красиво, но нужно ещё сделать рукава. Выкройку я рисую на глаз. Чем длиннее выкройка и выше скругления сверху и снизу, тем пышнее рукав-фонарик. Обрабатываю оверлоком край нижнего среза рукавов, сгибаю их на 5-7мм (в этот припуск будет продеваться резинка, так что он должен быть чуть шире, чем та резинка, что у вас есть в наличии), проглаживаю утюгом. Беру кружево и примётываю его к нижнему срезу рукава. Кружево широкое, так что нижний край просто идёт по сгибу низа рукава, строчу по изнанке на 5-7 мм от края. Присбориваем рукав. Проделываем с ним то же, что и с юбкой (см. фото номер 4).

7. Примётываем присборенный рукав к вырезу рукава, прострачиваем, обрабатываем срез. В итоге получаем распашонку, которую теперь собираем в платье. Сначала вставим резинку в рукава. Замеряем обхват предплечья мишки/куклы, добавляем припуск и продеваем резинку в предусмотренное для неё место. Скалываем платье по боковому шву, следим чтобы оба конца резинки были зафиксированы, иначе резинка "убежит". Прострачиваем, обрабатываем срезы.

8. Обрабатываем низ платья. Я собираюсь пустить по нижнему краю кружево, так что чтобы не делать лишнюю толщину, обрабатываю оверлоком узким швом, загибаю край внутрь, проглаживаю утюгом. Так как платье со скруглённой линией подола, кружево нужно слегка присбаривать в процессе намётки. Наметали, пристрочили. Скалываем булавками платье по заднему шву (для этого был нужен припуск 5мм, строчим не до кокетки, а так, чтобы в отверстие потом пролез мишка/кукла. Строчим, расправляем припуски в стороны с изнанки, проглаживаем утюгом. Делаем отстрочку от края горловины спинки, вниз по юбке, и буквой "п" снова вверх. Пришиваем пуговицы. Если нужно декорировать платье, то декорируем (я спереди на кокетку пришила маленькие жемчужинки). Одеваем на мишку и наслаждаемся результатом, но это пока не всё :) Нужно ещё сбрызнуть рукава водой из пульэвизатора и сформировать руками естественный рукав-фонарик, чтобы он лежал правильно и красиво, а не торчал вверх. Оставить на мишке до высыхания. Вот теперь готово:)

Этот раздел посвящен женщинам с пышными формами. Мы рассмотрим и научимся строить выкройки по нескольким методикам, которые применяются при пошиве одежды для полных женщин. Здесь, как и в предыдущих уроках, используются пошаговые инструкции построения чертежей основы платья, рукава и др.

В качестве примера в первом варианте мы возьмем мерки, которые соответствуют 54 размеру (обхват груди 108см), так сказать, женщинам средней пышности. Во втором варианте мы используем, как пример, мерки, соответствующие 60 размеру (обхват груди 120см), для женщин с более пышными формами. В обоих случаях строим выкройки основы для платья полуприлегающего силуэта, в соответствии с этим учитываем прибавки на свободное облегание по линиям груди, талии и бедер.
Вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому будете шить платье.
В любом случае рекомендуем после построения чертежа и изготовления выкройки проверить ее на чем-то простеньком. Например, пошейте халатик из дешевой ткани. Если совсем не уверены – используйте для пошива старую простынь или другую, отслужившую свой век, вещь.

Как напутствие: желаю вам смелости в своих начинаниях, настойчивости, усидчивости и терпения в достижении своей цели. Шаг за шагом, продвигаясь вперед, вы преодолеете путь к совершенству.
Мы используем именно пошаговые инструкции построения чертежей , чтобы продемонстрировать и убедить вас в том, что на самом деле не так все сложно, как может показаться на первый взгляд. Когда вы смотрите на готовый чертеж выкройки основы и до этого ни с чем подобным не сталкивались, может сложиться впечатление, что все это неимоверно сложно и практически невозможно. Однако замечу, что невозможное – это чаще всего лишь то, что мы еще не пробовали делать. Успехов!

ПЛАТЬЕ ПОЛУПРИЛЕГАЮЩЕЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДНЕЙ ПОЛНОТЫ (для примера размер 54)

Для построения чертежа выкройки необходимо снять следующие мерки:
Рекомендация: Снимите правильно мерки. От этого будет зависеть весь результат ваших стараний.
Чтобы точнее снять мерки необходимо отметить исходные точки: седьмой шейный позвонок, который хорошо определяется при наклоне головы, а также линию плеча у основания шеи и в месте сочленения руки с плечом. Воспользуйтесь для этого булавками или мелом, если женщина одета. Если же точку нужно поставить на теле, воспользуйтесь фломастером, который легко стирается спиртосодержащей жидкостью после окончания данной процедуры.
Хорошо, если на человеке, с которого вы снимаете мерки, одето тонкое платье, а лучше – только нижнее белье. Он, а точнее она, так как речь идет о женщине, должна стоять прямо, без напряжения, т.е. сохранять свою обычную осанку. Именно на это обращаю ваше внимание. Потому что, нередко женщина при снятии мерок или на примерке, особенно если видит свое отражение в зеркале, желая выглядеть стройнее, подтягивает живот, выравнивает спину и пр. Желание выглядеть лучше – хорошее стремление, но при снятии мерок оно может исказить реальное положение вещей. И хорошо сидящее платье на примерке, в обычной жизни окажется не таким комфортным, как хотелось бы, и как должно быть.
Поэтому, учитывая вышесказанное, отверните клиента от зеркала, отвлеките мирной беседой, повяжите на талии шнурок, отметьте исходные точки и приступайте к обмерам.

В предлагаемых методиках есть некоторые отличия в способах снятия мерок, в количестве обмеров, в наименовании мерок и пр. В данной методике порядок снятии мерок следующий:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Длина изделия (Ди)

Измеряют от шейной точки (седьмого шейного позвонка), подводя сантиметр к талии и до необходимой длины.

Глубина проймы (Гпр)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра через подмышечные впадины.

Длина спинки до талии (Дст)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии, учитывая выпуклости лопаток. Для этого к выступающим точкам лопаток можно приложить тоненькую линейку, сантиметровая лента должна проходить поверх линейки.

Ширина спинки (Шс)

Измеряют горизонтально по лопаткам, между верхними углами подмышечных впадин.

Полуобхват шеи (Сш)

Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной (углублением).

Полуобхват груди 1-й (СгI)

Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над основанием груди.

Полуобхват груди 2-й (СгII)

Сантиметровая лента проходит горизонтально сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди.

Величина раствора выточки (Врв)

Измеряется вертикально. Снимается одновременно с мерками полуобхватов груди. Это расстояние от основания груди до наивысшей ее точки.

Полуобхват талии (Ст)

Измеряют горизонтально в самом узком месте.

Полуобхват бедер (Сб)

Измеряют горизонтально, сзади по выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выпуклости живота.

Высота ростка (Вр)

Измеряют по спинке от плеча у основания шеи до линии талии. Сантиметровая лента проходит параллельно позвоночнику.

Высота плеча спинки (Впс)

Измеряют по спинке от точки сочленения руки с плечом до талии.

Ширина проймы (Шпр)

Измеряют горизонтально под рукой: от места сочленения руки с туловищем со стороны спинки до сочленения руки с туловищем со стороны переда. Можно вычислить с помощью линейки, расположенной горизонтально в подмышечной впадине.

Длина бока (Дб)

Измеряют со стороны спинки от верхнего края линейки, расположенной в подмышечной впадине, до линии талии.

Длина плеча (Дп)

Измеряют по плечу от основания шеи до точки сочленения руки с плечом.

Высота груди (Вг)

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди.

Высота плеча переда (Впп)

Измеряют от точки сочленения руки с плечом до талии.

Длина переда до талии (Дпт)

Измеряют от плеча у основания шеи до линии талии.

Центр груди (Цг)

Измеряют горизонтально между наиболее выступающими точками груди.

Ширина переда (Шп)

Измеряется горизонтально над основанием груди между углами подмышечных впадин.

Ширина переда по выступающим точкам груди (ШпII) Контрольная мерка

Измеряется горизонтально между углами подмышечных впадин по наиболее выступающим точкам груди.

Длина рукава (Др)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до желаемой длины.

Длина рукава до локтя (Дрл)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до локтя.

Обхват руки (Ор)

Измеряется горизонтально в самой полной верхней части руки (на уровне подмышечных впадин).

Обхват запястья (кисти) Оз

Измеряют по лучезапястному суставу с учетом косточки.

Прибавки на свободное облегание
На свободное облегание к мерке второго полуобхвата груди СгII добавляем 4-5 см, к мерке полуобхвата бедер Сб - 3 см и к мерке полуобхвата талии Ст - 2 см.

Приступаем к построению.
Чертим в правом углу приготовленного листа бумаги прямой угол с вершиной в точке Р (рис. 1).

Длина платья.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины платья Ди (100 см) и ставим точку Н .

Глубина проймы.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку глубины проймы (Гпр =21 см) и ставим точку Г .

Линия талии.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины спинки до талии (Дст=39 см) и ставим точку Т .

Линия бедер.
От точки Т вниз обычно откладывается 18 – 19 см . Мы возьмем среднее значение 18,5 см и поставим точку Б .

От точек Г, Т, Б и Н влево под прямым углом проводим горизонтальные линии: глубины проймы, талии, бедер и низа.

Ширина спинки.
От точки Г влево откладываем снятую мерку ширины спинки Шс (19,5) плюс 0,5 см (прибавка на свободное облегание) и ставим точку Г1 :
ГГ1 = Шс + 0,5 = 19,5 + 0,5 = 20 см.

Расстояние до боковой линии.
От точки Г1 влево откладываем половину снятой мерки ширины проймы Шпр (12,5) минус 1 см и ставим точку Г2 :
Г1 Г2 = Шпр: 2 – 1 = (12,5: 2)-1 = 5,25 см.
От точки Г2 вниз проводим прямую и на пересечении ее с линиями талии и бедер ставим точки Т2 и Б1 .

Ширина ростка.
От точки Р влево откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш(19см) плюс 1 см и ставим точку Р1 :
РР1 = 1/3 Сш +1 = 19:3+1=7,3 см.

Высота ростка.
От точки Р1 вверх откладываем разницу между мерками высоты ростка Вр(41см) и длины спинки до талии Дст (39см) и ставим точку Р2 :
Р1Р2 = Вр – Дст = 41 – 39 = 2 см .
Точки Р и Р2 соединяем вогнутой плавной кривой. Получаем линию горловины спинки (линию ростка).

Высота спинки.
От точки Т1 вверх откладываем снятую мерку высоты плеча спинки Впс(36 см ) и ставим точку П .


От точки Г1 вверх откладываем 1/3 расстояния отрезка Г1П и ставим точку О . Циркулем из точки О проводим влево через точку П дугу.

Длина плеча.
Из точки Р2 как из центра, радиусом равным 15см (снятая мерка длины плеча Дп (13см) плюс 2см на вытачку), проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой (см. рис. 12). В месте пересечения двух дуг ставим точку П1.
Р 2 П 1 =13+2=15см.
Точки Р 2 иП 1 соединяем.

Соединяя точки П1,О и Г2 плавной кривой, как показано на рисунке 12, завершаем построение проймы спинки.

Вытачка по плечу спинки.
От точки Р 2 влево на линии Р 2 П 1 откладываем 1/3 снятой мерки длины плеча Дп и ставим точку В;
Р2В=13:3=4,3см.
От точки В вниз проводим вертикальную линию длиной 8 см и ставим точку В1.

От точки В влево по линии Р2П1 откладываем 2 см и ставим точку В2 . Из точки В1 через точку В2 проводим линию длиной 8 см и ставим точку В3 . Точки В3П1 соединяем прямой линией и получаем линию плеча спинки .

Боковая линия спинки.
От точки Т2 вправо откладываем 2 см и ставим точку Т3 . Точки Т3 и Г2 соединяем.

Оформление линии талии.
От точки Т3 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т4 , точки Т4 и Т соединяем плавной кривой (смотри рис. 16) .


От точки Б1 влево откладываем 1/2 С6 (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б2 :
Б1, Б2 = (63-58) : 2 = 2,5см. Точки Г4 и Б2 соединяем плавной кривой.

Ширина низа спинки.
От точки Н влево откладываем величину, которая равняется ширине спинки по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние ББ2 ) плюс 2-3 см и ставим точку Н1 . Точки Н1 и Б2 Н1 вверх откладываем 1см и ставим точку Н2 . Точки Н2 и Н соединяем плавной кривой.

Вытачка спинки.
Расстояние ГГ1 Г3 .От точки Г3 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с линией талии ставим точку Т5 , с линией бедер - точку Б3 . От точки Г3 вниз откладываем 4 см и ставим точку В4, а от точки Б3 вверх - 3 см и ставим точку Б4 .

Глубина вытачки.
От точки Т5 вправо и влево по линии талии откладываем по 1 см и ставим точки Т6 и Т7 В4 и Б4 (смотри рис. 20).

Построение спинки завершено.

Перед
Линию низа спинки НН1 продолжим влево. От точки Н1 откладываем приблизительно 45-50 см и ставим точку Н3 . Из точки Н3 вверх проводим вертикальную линию. От точек Г2, Т2, Б2 влево проводим горизонтальные линии до пересечения с вертикалью. Точки пересечения с вертикальной линией обозначаем соответственно Г4, Т8, Б5 .

Ширина переда.
От точки Г 4 вправо откладываем снятую мерку полуобхвата груди второго СгII с прибавкой на свободное облегание (54 + 4) минус ширина спинки с прибавкой (по чертежу ГГ1 = 20 см) и минус ширина проймы (снятая мерка 12,5 см) и ставим точку Г5 :
Г4Г5=58-20-12,5=25,5см.
Через точку Г5 вниз проводим вертикальную линию, на пересечении которой с линией талии ставим точку Т9 .

Расстояние до боковой линии. От точки Г5 вправо откладываем половину ширины проймы Шпр(12,5) плюс 1 см и ставим точку Г6 :
Г5Г6 = 12,5:2+1=7,25см.
От точки Г6 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с горизонтальными линиями ставим точки Т10 и Б6 .

Высота переда.
От точки Т8 вверх откладываем снятую мерку длины переда до талии Дпт (44 см) и ставим точку Р3

Ширина горловины.
От точки Р3 вправо проводим горизонтальную линию и на ней откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш!(19см) плюс 1 см и ставим точку Р4 :
Р 3 Р 4 =19:3+1=7,3см.

Глубина горловины.
От точки Р3 вниз откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш (19см) плюс 1,5 см и ставим точку Р5 :
Р3Р5 = 19:3+1,5=7,8см.
Точки Р 4 и Р5 соединяем прямой, делим ее пополам и середину обозначаем точкой О1 . От точки О1 вниз под прямым углом откладываем 1,25 см и ставим точку 02 . Точки Р5, 02 и Р4 соединяем плавной кривой и получаем линию горловины полочки.

Центр груди.
От точки Г4 вправо откладываем снятую мерку центра груди Цг (11 см) и ставим точку Г7 . Точки Р4 и Г 7 соединяем.

Высота груди.
От точки Р4 вниз, продлевая линию Р4Г7 , откладываем снятую мерку высоты груди Вг (29,5 см) и ставим точку Ц .

Конец вытачки.
По этой же линии от точки Ц вверх откладываем 2,5 см и ставим точку Ц1 . В этой точке заканчивается нагрудная вытачка.

Величина раствора вытачки.
От точки Ц вверх откладываем снятую мерку величины раствора вытачки Врв (12 см) и ставим точку У. Из точки Ц , как из центра, через точку У вправо проводим дугу.

Раскрытие вытачки.
От точки У на проведенной дуге откладываем разницу между мерками полуобхвата груди второго СгII (54см) и полуобхвата груди первого CгI (49см) и ставим точку У1 .
УУ1 = СгII – СгI = 54 - 49= 5см Можно это построение сделать с помощью циркуля. Из точки У , как из центра, радиусом 5см провести дугу до пересечения с ранее построенной дугой. Точку пересечения обозначить У1 .
Через точки Ц1 и У1 проводим прямую, продолжая её вверх на величину, которая равна расстоянию Ц1Р4 и ставим точку П2 :
Ц1П2 = Ц1Р4.

Высота плеча переда.
На прямой Т9Г5 ,продлевая ее вверх, от точки Т9 откладываем снятую мерку высоты плеча переда Впп (35 см) и ставим точку П3 .

Вспомогательная точка проймы.
От точки Г5 вверх откладываем 1/4 расстояния Г5П3 (4,5 см) и ставим точку 03 . Точка 0 3 - контрольная точка . При вметывании рукава в пройму, она соединяется с меткой на рукаве в точке О
Из точки 0 3 циркулем через точку П 3 проводим вправо дугу.

Длина плеча. Из точки П 2 , как из центра, радиусом равным снятой мерке длины плеча Дпл , (в нашем случае 13см) проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой и ставим точку П 4 . Точки П 4 , 0 3 и
Г 6 соединяем плавной кривой, завершая тем самым построение проймы переда.

Боковая линия переда.
От точки Т10 влево откладываем 1,5 см и ставим точку Т11 . Точки Г6 и Т11 соединяем прямой.

Оформление линии талии.
От точки Т11 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т12 . Точки Т8 и Т12 соединяем плавной кривой.

Оформление боковой линии в области бедер.
От точки Б6 вправо откладываем 1/2 разницы между мерками полуобхвата бедер Сб с прибавкой на свободное облегание (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б7 :
Б 6 Б7 = (63-58) : 2 = 2,5см.
Точки Т12 и Б7 соединяем плавной кривой.

Ширина низа переда.
От точки Н3 вправо откладываем величину, которая равняется ширине переда по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние Б5Б7 ), плюс 2-3 см и ставим точку Н4 . Точки Б 7 и Н 4 соединяем прямой линией. От точки Н4 вверх откладываем 1 см и ставим точку Н5.

Удлинение переда.
От точки Н3 вниз откладываем 2 см и ставим точку Н6 . Точки Н 6 и Н 5 соединяем плавной кривой.

Построение вытачки.
Расстояние Г7Г5 делим пополам и ставим точку Г8 . От точки Г8 вниз проводим вертикальную линию, и на пересечении с линиями талии и бедер ставим точки Т13 и Б8 . От точки Г8 вниз откладываем 6 см , а от точки Б8 вверх - 2 см и ставим точки В5 и Б9 .

Глубина выточки.
От точки Т13 вправо и влево откладываем по 1,25 см и ставим точки Т14 и Т15 , которые соединяем с точками В5 и Б9.(См. рис.42)

Построение закончено .
Но прежде, чем приступать к раскрою не поленитесь взять сантиметр и еще раз проверить основные мерки. Особенно обратите внимание на обхват талии, так как в этой методике при построении вытачек по линии талии применяется не расчетная величина, а постоянная. Если при проверке вы обнаружите существенные расхождения между фигурой и чертежом (именно в обхватах талии), их легко устранить, уменьшая или увеличивая раствор вытачек по линии талии.

Это чертеж выкройки основы платья – руководство для создания самых разнообразных моделей. Прежде, чем приступать к моделированию, необходимо проверить выкройку, «посадить» ее на фигуру, при необходимости внести коррективы. И лишь после полной уверенности, что все в порядке, можно смело начинать творить.

И помните, дорогу осилит идущий!


Искренне желаю Вам успехов!

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Это чудесное платье с кокеткой от Marc Jacobs выглядит очень романтично. Чтобы сшить такое платье с кокеткой не потребуется много времени.

Прежде чем приступить к моделированию платья, необходимо построить по собственным меркам. Длина платья от талии — около 60 см.

На выкройку-основу платья, построенную по вашим меркам нанесите линии моделирования, как показано на чертежах выкройки.

На передней половинке платья необходимо сделать прибавку на застежку. Ширина застежки платья в готовом виде 2 см. Застежка платья отрезается и выкраивается отдельно.

Нагрудную вытачку платья необходимо закрыть на кокетке платья, нижняя часть вытачки не закрывается, а идет в сборки.

Поскольку по линии талии платья предусмотрен дополнительный объем, который также идет в сборки или складки (по желанию можно заложить складочки вместо сборок), необходимо разрезать платье как показано на чертеже выкройки платья и раздвинуть на около 4 см. Если хотите больше сборок, раздвигайте на большее расстояние.

Выполните расклешение по боку как показано на рис. 1. Дополнительно необходимо построить

Рис. 1. Моделирование переда и спинки платья

Как выкроить и сшить платье с кокеткой

Из основного материала необходимо выкроить:

  1. Кокетка переда платья — 2 дет.
  2. Планка кокетки платья — 2 дет.
  3. Средняя деталь переда платья до талии — 1 дет. со сгибом
  4. Юбка переда платья — 1 дет. со сгибом
  5. Спинка платья — 2 дет.
  6. Юбка спинки платья — 2 дет.
  7. Воротник — 4 дет.

Из ткани — компаньона необходимо выкроить:

  • Оборку низа платья — полоску ткани шириной 12 см (в готовом виде 10 см) и длиной равной длине платья по нижнему срезу, умноженное на 1,4.
  • Оборки для пройм платья — 2 полоски ткани шириной 4-5 см (в готовом виде 2,3-3 см) и длиной равной длине проймы переда и спинки платья умноженной на 1,8.
  • Пояс платья — полоску ткани шириной 15 см (в готовом виде 5 см) и длиной около 2 м.

Дополнительно узкими оборками обшивается воротник платья и планка платья. Ширина оборок 0,5 см, длина равна длине обрабатываемых деталей, умноженное на 1,6.

ВАЖНО! Для удобства по спинке платья следует вшить потайную застежку-молнию.

Рис. 2. Детали кроя платья с кокеткой

Как сшить платье

Сметать и стачать плечевые швы платья. Припуски швов в процессе пошива платья обметывайте оверлочной строчкой и проутюживайте.

Внешние детали воротника платья укрепить термотканью. Сложить детали воротника попарно лицом к лицу, сметать и стачать во внешеней стороне, вывернуть налицо, чисто выметать.

Воротник вметать в горловину платья между контрольными метками С, пристрочить, шов обработать оверлоком или косой бейкой.

Планки кокетки платья наложить лицом к лицу с деталями кокетки и приметать, пристрочить. (Не забудьте под планку подложить узкую оборочку).

Подвернуть припуск по планкам платья, приметать. Свернуть планки изнанкой наружу и прострочить по верхней короткой стороне до воротника. Планки вывернуть, уголки чисто выметать и приутюжить.

Отстрочить планки в край.

Кокетку правой и левой сторон платья наложить друг на друга так, чтобы планки лежали одна поверх другой. Правая сторона кокетки платья должна лежать поверх левой стороны кокетки платья.

На средней детали платья обработать оверлоком (лучше ролевым швом) верхний срез, выполнить сборку (длина верха детали = длине низа кокетки платья). Наложить собранную деталь поверх кокетки (оверложный шов должен лежать поверх кокетки), настрочить.

Оборки для пройм обработать по краю и стянуть до длины проймы. Наложить оборки на проймы платья лицом к лицу приметать и притачать.

Сметать и стачать боковые швы платья. Сметать и стачать полотна юбки платья по боковым швам.

Юбку платья притачать к верху платья, слегка присборив где это необходимо. По низу платья пришить оборку. Припуски по талии стачать на расстоянии 1,5 см чтобы получилась кулиска, вдеть резинку.

По спинке платья втачать Сшить к платью пояс. Ширина пояса в готовом виде около 5 см, длина определяется индивидуально.

Еще больше простых и интересных выкроек вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки и шейте качественные изделия вместе с нами!

Принцип построения выкройки на любую маленькую куклу-ребёнка или пупса, на примере Паола Рейна пупса-прямоножки 21 см.

Другими словами, рассказываю, как сделать вот это:

Для нужен ЦИРКУЛЬ, линейка, карандаш, лист в клеточку.
Измерили ширину шеи.


Перенесли мерку на лист. Нашли середину отрезка. Это радиус первой окружности, горловина будущего платья.


Линейкой измерили ширину будущей кокетки, на кукле, от шеи по плечу. Плечо должно быть закрыто «крылышком», но не до подмышки. 2 см для данной куклы. Раскрыли циркуль на 2 см шире и провели вторую окружность.


Учитываем скос плеча - делаем скос на сложенной половине выкройки, с двух сторон, по 5 мм.


Со всех сторон отрезаем лишнее. Из сложенного вдвое листа получается две дольки.


Деталь-спинку режем пополам и встык подклеиваем по бокам к детали-переду.


Учитываем нахлёст деталей на спинке. Пока спинка просто разрезана, сходится встык. А надо внахлёст. Подклеили по бумажке с двух сторон, добавили 5 мм к каждой стороне спинки.


Готово. Выглядит вот так с лица.


И вот так с изнанки.


Полученный хомут примерили на куклу. Отметили, где будут границы проймы спереди и сзади на одной руке.


Отзеркалили на вторую сторону выкройки (метки красным).


Сложили лицом к лицу две тряпочки - ткань верха и подкладки. Перевели выкройку. КРАСНЫЕ участки сшивать НЕ НАДО!


Сшили по зелёным линиям. По красным НЕ НАДО.


С другой стороны выглядит так.


Отрезали лишнее, оставив припуски 5 мм. Внутри круга-горловины сделали надсечки.


Вывернули через несшитый перед, пригладили утюгом. С лица:


С изнанки:


Определяемся с длиной подола. Считаю, куклам-маленьким детям не надо платье в пол. Надо, чтоб чуть трусы прикрывало - так длинное тело на коротких ножках выглядит гармоничней. Надеваю хомут-кокетку на куклу, меряю от края кокетки до «чтоб трусы прикрывало» - вышло 6 см.
Определяемся с длиной полосы ткани. Надо длинно. Раза в 2 - 2,5 длиннее, чем просто вшилось бы под кокетку без складок. Будем портить носовой платочек, у него край уже подшитый. Отрезали с двух сторон платочка полосы 6, 5 см - длина подола плюс припуск.


У переда отрезали каймы по бокам. Спинку разрезали пополам, там боковые каймы не трогаем - они будут застёжкой.


Сшиваем куски в одну полосу. Проймы: просто вырезать два сегмента 1х2 см (на рисунке закрашены) и обметать края. Можно и сразу шить из одной полосы ткани, не из кусков, если есть достаточно длинная полоса.


Для куклы покрупней можно заморочиться с подкройными обтачками, для маленьких обметать край - достаточно.


Теперь сшиваем кокетку с подолом, одновременно закладывая складки на подоле. Складываем детали лицом к лицу. Начинаем со спинки, перед пришивается последним. Надо ОЧЕНЬ следить, чтобы шов не съезжал с разметки - одна-то деталь прямоугольная, а вторая закруглённая. Я прошиваю трижды. «Туда», следя за положением каждого стежка. Потом срезаю припуск до минимума и «обратно» шью - обмётываю. И третий раз «туда» - поднимаю срез к кокетке и прихватываю, чтоб не менял положение. Понятно? Здесь уже прошито трижды:


А здесь пришиваю последнюю деталь, перед, и пока только один раз. Ещё надо будет срезать лишнее-обметать и поднять вверх-прихватить.


Готово.


Застёжка на нитяные петли и пуговки. Можно на кнопки, на липучку, на крючки - неважно.


Последний шаг: отстирывание разметки. Вскипятили чайник. Кипящей водой залили в ковшике ложку стирального порошка. Линеры, фломастеры сходят почти мгновенно. Осталось выполоскать, не отжимая, и расправить на махровом полотенце. Может, потом ещё погладить, а может, и не надо. От ткани зависит.
Можно надевать и радоваться:)

Все мои куклы в платьях, так построенных и сшитых: