Здоровье Беременность Красота

Конспект воспитательного занятия «Жизнь дается один раз. Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно Конспект воспитательного занятия

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат»
(ОГОБУ СКШИ с. Ленинское)
Воспитательное занятие
Тема: «Жизнь дается один раз»

Составитель:
воспитатель 9-10 классов
Манохина И.И.
с.Ленинское, 28.09.2016 г
Коррекционное воспитательное занятие
по профилактике правонарушений
для учащихся 9-10 классов на тему
«Жизнь дается один раз»
Цель: - профилактика правонарушений несовершеннолетних;
- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
Задачи: - развивать представления о последствиях противоправных деяний;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни;
- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию;
Форма проведения: Беседа - рассуждение с использованием средств ТСО; привлечение социального работника школы.
Дата проведения: 28.09.16
Материал и оборудование: клубок ниток (2), презентация, видеоролики «Такая жизнь. Малолетние преступники», «Уголовная ответственность»; карточки для задания в групповой работе.
Этапы Содержание Примечание
1.Организационный момент.
Цель: создание психологического комфорта и настроя учащихся к общению на занятии.
Задача: поприветствовать ребят и гостей; настроить учащихся на спокойную, рабочую обстановку для работы на занятии;
развивать представления о последствиях противоправных деяний через просмотр в/ролика
2. Вводная часть.
Цель: активизация познавательной деятельности по определению цели занятия.
Задачи: обеспечить мотивацию учения; включить в восприятие детей зрительный анализатор через показ и сравнение жизни человека с нитью;
развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои взгляды, вести дискуссию
3. Сообщение темы занятия.
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача: создать четкое представление о виде деятельности на занятии.
Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких движений во взаимодействии с речью
4. Основной этап.
Цель: активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование навыков критического анализа сложных ситуаций
Задачи: - дать понятия трем видам нарушений; упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них через разбор ситуаций;
5. Заключительный этап.
Цель: развитие способности к самоанализу своей деятельности; формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они нарушают Закон.
Задача: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, способствующую самовыражению и адекватной самооценке.
Цель: логическое завершение занятия.
Задача: поблагодарить ребят за активную работу на занятии.
– Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Прежде чем начать наш разговор о такой серьезной теме, как жизнь, предлагаю вам посмотреть сюжет видео ролика. После просмотра вы ответите мне на несколько вопросов.
- Ребята, так о чем этот фильм? (о малолетней преступности)
- А что вам больше всего запомнилось в этом фильме? (ответы детей)
- Этот фильм кого-то испугал, заставил задуматься о своей жизни?
Вос-ль просит выйти к доске двух учащихся и дает каждому по клубку ниток.
Как видите в руках у ребят два клубка нити.
(на одном – прямая нить, на другом - извилистая и запутанная)
- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)
- А если сейчас сможем найти конец прямой нити, что это может означать?
(1 уч-к: наша жизнь протекает легко и гладко.)
- Что будет если нить запутанна?
(2 уч-к: трудно найти концы)
Вос-ль: так происходит и в нашей жизни.
Представьте себе, что жизнь любого человека – это наша нить, и любой узелок может привести к тяжелым последствиям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-16 лет. Вокруг много соблазнов. И поэтому вы должны выбрать правильный путь! Но зачастую подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам (психологические и социальные) Каким? (От отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами.) Вос-ль: Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
- Вы наверняка уже догадались, о чем мы свами будем говорить? (о подростковой преступности).
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме в воспитании, которая волнует всех взрослых – это правонарушения, которые совершают подростки по своей неопытности и не задумываются об их последствиях.
Тема нашего занятия звучит так «Жизнь дается только раз».
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершают преступления, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК), спецшколы, об этом мы увидели, посмотрев видеоролик вначале занятия.
- Почему подростки совершают преступления? Кто внимательно смотрел фильм, приведите примеры.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, почему же, несмотря на беседы, встречи со специалистами по профилактике, сотрудниками полиции, подростки продолжают совершать правонарушения.
И поэтому важной задачей нашего с вами занятия - предупредить вас об опасностях в игре с законом.
-Вы наверное, устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Физминутка
Дружно вытянули шеи
Поворот, наклон, прыжок
Улыбнись, давай, дружок
Еще попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И на место вновь садись!
Сейчас мы рассмотрим три понятия, три вида нарушений: «Проступок. Правонарушение. Преступление». Попытаемся разобраться в этих понятиях, найти отличие друг от друга и дать определение каждому виду. А поможет нам в этом разобраться гость нашего заседания соц. педагог нашей школы, Искандарова Р.А.
Работа в группах.
Задание: подобрать к определениям соответствующее понятие.
Проверка задания (каждая группа зачитывает свой ответ, затем проверка на слайде)
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцатилетнего возраста.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Соц. педаг. приводит несколько примеров (по одному на каждый) из жизни учащ. нашей школы - учащиеся должны определить вид правонарушения)
Соц. педагог: Мы не случайно часто говорим о профилактике правонарушений, проводим встречи с инспектором ПДН, чтобы предупредить вас об опасностях в игре с законом, но зачастую подростки нарушают закон, который приводит к уголовной ответственности. Чтобы с вами не произошла беда, предлагаем вам мысленно представить себя на приеме у юриста. (Просмотр видеоролика «Уголовная ответственность»)
- О чем предупреждает нас юрист? (об ответственности с 14 лет за свои проступки)
Рефлексия. Подведение итогов.
Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги.
- О чем мы с вами сегодня говорили? (о правонарушениях подростков и их последствиях)
- Какие три понятия мы рассмотрели? (преступление, проступок, правонарушение)
- Что такое преступление?
- Что такое проступок?
- Что такое правонарушение?
- С какого возраста наступает общая уголовная ответственность за все виды преступлений? (с 14 лет)
- По каким причинам подростки чаще совершают преступления? (ответы детей)
Итоговая часть.
Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Но помнить надо одно, что за свои поступки отвечает сам человек.
Ребята, мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, чтобы не причинять боль своим родным и другим людям. Вся ваша жизнь в ваших руках!
1 мин.
Видеоролик «Такая жизнь. Малолетняя преступность»
9 мин.
2 клубка ниток
5-7 мин
слайды № 1-2
Слайд № 3
5-7 мин
проводит ученик
Слайд № 4
Карточки с определениями и понятиями на 2 группы
Слайд № 5
(проверка определений на слайде)
5-7 мин.
в/ролик «Уголовная ответственность» 5 минут


Приложенные файлы

Конспект воспитательного занятия для младших школьников "Достоинства и недостатки человека"

Тема : Достоинства и недостатки человека
Цель : Дать понятия о достоинстве и недостатках человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения воспитанников.
Форма проведения мероприятия : беседа, ИКТ.
Оснащение: рисунок человечка, полоски бумаги, карточки белые и черные, презентация «Достоинства и недостатки человека».

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали чаще улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!
Психологическое упражнение «Барометр настроения».
Детям предлагаю показать свое настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Воспитатель. Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, веселые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? (Ответы детей). Все плохое нам видится в черном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано?
Дети: скромность.
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым. Каждое качество кратко характеризую. Дети также проговаривают вслух названия качеств.
Недостаток
Жадность
Злость
Непослушание
Упрямство

Нетерпимость
Высокомерие
Достоинство
Честь
Доброта
Смелость
Кротость
Щедрость
Скромность

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость–резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или
что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.
Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди.
Закрепление
Игра «Черное – белое»
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? (ответы детей). Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.
Рядом друг с другом побудьте.
Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

В оспитательно е заняти е «Незнакомый Я»

Ц ел и :

воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;

к оррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;

о бразовательные — формирование умений и навыков правильной оценки черт своего характера.

Оборудование: презентация «Копилка добрых дел», индивидуальные карточки – сердечки для рефлексии, прoектор, ноутбук

1.Организационный момент.

Добрый вечер! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришло много гостей! Они – нечаянная радость для нас. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

Воспитатель:

Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек.

(Дети проделывают эту операцию три — четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.)

Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?

(Дети объясняют.)

Воспитатель:

Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники, всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой.

2. Основная часть.

Да, все люди разные, но каждый называет себя: Я

Тема нашего занятия –«Такой незнакомый я» .

Когда вы немного подрастёте, наступит момент, когда вы задумаетесь о себе: «Какой я?»

Это произошло и с героем стихотворения Агнии Барто «В зеркале».

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Не смотрюсь я в зеркала,Поважнее есть дела!Я не красавец, не урод, Обыкновенный парень:Обычный нос, обычный рот.Глаза какие? Карие……В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой.Ну что ж, случается в игре –Ее задели клюшкой.Взялась ругать старушкаВсе наше поколенье, Я спорил со старушкойДо белого каленья.Она словцо, и я словцо –Война у нас в разгаре.Вдруг вижу в зеркале лицо:Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дняОно так исковеркалоМеня!Обычный нос, обычный рот, Но оказалось – я урод!Стал в зеркало посматриватьЯ вечером и днем.Но каждый раз по-разномуСебя я вижу в нем.Хромую кошку приласкалСлучайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал, Смотрю: красивый парень!Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод!Нет, отражают зеркала Не только наши лица –И наши мысли, и дела В них могут отразиться.

– «Обычный парень…» Как хорошо, что мальчик стал вовремя присматриваться к себе! Говорят, человек – есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к воспитательному занятию свои портреты. Мне бы хотелось узнать немного о вас. А чтобы вам проще было это сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем». Вопросы вывешиваются на доску.

Имя, отчество, фамилия…

Мои друзья…

Мои увлечения…

Меня радует…

Меня огорчает…

Я мечтаю…

Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют.

– Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь – берегись! Как медведь! А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может – как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя?

Дети отвечают.

Человек обладает разными качествами . Давайте посмотрим и убедимся в том, сколько добрых поступков может совершить человек.(Работа с презентацией «Копилка добрых дел»)

Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то , что мы умеем делать хорошо.

Физ инутка

Дело валится из рук… (качают головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг. (поворачиваются лицом друг к другу)

С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем – (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем! (отряхиваются)

У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки. Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце найдется хоть частичка сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

Если бы в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, он бы оказался волшебным, как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы? (Дети высказывают свои варианты ответов)

А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила для того, чтобы помочь слабым, больным. Добрые дела делаются открыто, самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, станешь им.

Вот и приоткрылась первая завеса над вашей тайной, вы узнали, на что способны. Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Задача 2. Разыгрывается сценка.

Кто кого ударил первый?

Он меня! Нет, он меня!

Кто кого обидел первый?

Он меня! Нет он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил! И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл!

О чем напомнила вам эта сценка? Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частичка ДОБРОТЫ, умения прощать, не держать обиду и зло, закрасьте ее.

Задача 3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скажите, пожалуйста, жадность — это хорошо или плохо?

А некоторые считают, что жадный — это бережливый, это

Жадный — это хорошо. Жадный — это плохо.

(учитель) (дети)

Все остается у тебя. Жадность делает человека злым.

Мне больше достанется. Жадность вредит здоровью.

Ничего не надо никому давать. С жадным никто не будет

дружить.А без друзей плохо.

Не надо ни с кем делиться, С жадиной общаться неинтересно

другие завидуют, что у тебя жадина никогда ни с кем не

все есть. делится.

Конечно, у жадных всего много, но даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет, ведь у жадных нет друзей. Когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.

И еще одна тайна вашего сердца раскрыта. Закрасьте в сердечке- карточке частичку вашей щедрости, бескорыстия и ДОБРОТЫ.

Задача 4. Игра » Подари добрые слова»

Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые слова?

А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите ДОБРЫЕ, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам.

Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее. Давайте встанем в круг и своими теплыми ладошками подарим ДОБРЫЕ слова друг другу.

А теперь садитесь и закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца — умение говорить добрые слова друг другу.

3. Рефлексия

Сегодня мы постарались разобраться в самих себя и ответить на вопросы: Какой я? Какое у меня сердце?

Покажите модели своих сердец.

Какими качествами обладают ваши сердца?

(Мое сердце доброе, заботливое, внимательное.

Мое доброе сердце умеет прощать.

Мое сердце щедрое, доброе

Я умею сказать другу хорошие, добрые слова.

Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

Подведём итог. Закройте на минуту глаза и загляните в самих себя. Попробуйте назвать положительную черту характера, а затем отрицательную. Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качества. Но «нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

А сейчас каждый из вас положит своё сердечко в нашу волшебную копилку, копилка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её своими пожеланиями.