Здоровье Беременность Красота

Мальчики в душе и в раздевалке. Как мальчики становятся мужчинами в Кении (15 фото) Молодые парни и пацаны посвящение в школу

(http://www.misterpoll.com/1999873658.html)

Как ты себя чувствуешь, переодеваясь на глазах у других ребят?

Комфортно – 34%

Сначала стеснялся, а теперь нет– 21%

Не замечаю этого – 16%

Просто расслабленно ‑14%

Смущенно – 6%

Нервно и напряженно – 6%

4542 ответа

Как ты себя чувствуешь, моясь в душе вместе с другими ребятами?

Комфортно – 38%

Расслабленно – 23%

Сначала стеснялся, а теперь нет– 17%

Смущенно – 8%

Я этого не делаю, это по‑геевски – 7%

Напряженно, стараюсь уйти первым – 7%

4 005 ответов

Встает ли у тебя во время душа?

Иногда – 27%

Почти каждый раз – 22%

Нет, никогда – 21%

Редко ‑19%

Часто – 9%

3 897 ответов

Что ты делаешь, выйдя из душа?

Хожу голышом и разговариваю, прежде чем одеться – 37%

Прикрываюсь полотенцем, затем медленно одеваюсь – 29%

Надеваю трусы, затем включаюсь в разговор – 18%

Одеваюсь как можно быстрее и ухожу– 12%

Одеваюсь, а затем кого‑то дразню – 1%

3 796 ответов

Ты смотришь, какие трусы носят другие ребята и как они

в них выглядят?

Да, всегда – 44%

Да, иногда – 42%

Никогда, это по‑геевски – 12%

2 862 ответов

Как ты переодеваешься в раздевалке?

Раздеваюсь догола – 56 %

Раздеваюсь до трусов – 20 %

Переодеваю трусы, потом рубашку – 12 %

Переодеваю рубашку, потом трусы– 12 %

5 016 ответов

Хотя интернет‑опросы имеют свои недостатки, эти недавние (позже 2005 г.) анонимные опросы (78 % откликнувшихся мальчиков – от 13 до 18 лет) позволяют понять как нормы мальчишеской субкультуры, так и индивидуальные вариации, связанные с восприятием собственного тела.

Мальчики‑подростки по‑разному переживают свою наготу перед лицом сверстников. Большинство, свыше половины, относятся к ней спокойно, без всякого смущения. Другие (17–20 %) сначала стесняются, а потом привыкают и перестают обращать на нее внимание. Некоторые мальчики даже бравируют своей наготой, выставляя ее напоказ. Но для 12–15 % оголение психологически мучительно, они стараются его избежать или минимизировать. Хотя 89 % мальчиков моются в душе голышом, некоторые предпочитают оставаться в трусах или плавках. Сразу же догола раздеваются 56 % мальчиков, остальные предпочитают снимать одежду постепенно, оставляя гениталии прикрытыми. Это смущение может быть обусловлено разными причинами: 1) общей стеснительностью, 2) стыдливостью, связанной с пониженной самооценкой своего тела, включая половые органы, 3) повышенной сексуальной возбудимостью (неудобно, если тебя увидят с эрекцией), 4) страхом обнаружить собственные гомоэротические чувства или 5) боязнью стать объектом гомосексуального взгляда.

Два последних момента особенно интересны. Гомофобия – важный компонент мужского телесного канона. Некоторые мальчики прямо говорят, что не делают чего‑то потому, что «это по‑геевски». Для юных геев спортивная раздевалка – тяжелое испытание. С одной стороны, их неудержимо тянет туда, где можно увидеть других ребят голыми. С другой стороны, они боятся, что непроизвольная эрекция или пристальный взгляд могут их выдать и спровоцировать насмешки и издевательства – такими рассказами полнятся гомосексуальные автобиографии и беллетристика. На самом деле эти критерии довольно шатки. В период юношеской гиперсексуальности эрекция часто возникает и без повода. Если верить данному опросу, так случается с большинством мальчишек. Столь же ненадежен и «взгляд». Не взглянуть на трусы или гениталии своих товарищей подросток просто физически не может. Плюс соблазн сравнения своего и чужого «достоинства». Гомосексуального подростка выдает не столько взгляд – все мальчики изучают друг друга, – сколько собственное смущение по этому поводу. А дальше ребята ему все разъяснят, мало не покажется…

Отношение к собственной наготе – хороший индикатор субъективного благополучия подростка. Больше всего боятся добровольного, а тем более насильственного оголения мальчики, которые отстают в физическом развитии. Но раннее созревание тоже может вызывать тревогу. В середине 1980‑х годов, отдыхая на турбазе в Северной Осетии и оказавшись в душе вместе с какой‑то московской юношеской спортивной командой, я обратил внимание на щуплого пятиклассника, который мылся, не снимая плавок. Потом я спросил их руководителя, почему так происходит. «Он всегда так моется, – сказал тренер. – Говорит, что заодно стирает трусы».

Объяснение было явно несерьезным, позже, по просьбе тренера, я поговорил с мальчиком.

– Ты чего‑то стесняешься? – спросил я.

– У меня там растут волосы.

– Это вполне нормально, ты видишь то же самое у других ребят.

– Да, но они большие, а я еще маленький.

Оказалось, что дома эту тему обсуждали. Заметив повышенную стеснительность сына, мама все объяснила ему, но это ничего не изменило, проблема оказалась наследственной. Мама даже предупредила мальчика, чтобы подобные вопросы он обсуждал с ней, а не с папой‑подполковником, который этого стесняется (у российских мужчин так бывает нередко).

Отсутствие в российских школах какого бы то ни было сексуального образования дорого обходится мальчикам. При опросе в 1997 г большой группы российских подростков 41 % мальчиков и 26,7 % девочек сказали, что не обращают внимания на происходящие с их телом изменения (звучит не очень правдоподобно). На вопрос «Обсуждал ли ты изменения в своем теле, связанные с половым созреванием, с друзьями?» 20,8 % девочек и 35 % мальчиков ответили «нет, никогда». Один‑два раза это делали 35,7 и 28,3 %, неоднократно – 37,8 и 30,1 %. С родителями никогда не говорили на эти темы 65,1 % мальчиков и 31,5 % девочек, а с преподавателями и медработниками – 71 % и 51,4 % (Червяков, Кон, 1997, неопубликованные данные).

Повышенная генитальная стыдливость – часто всего лишь симптом каких‑то глубинных психосексуальных трудностей, но и сама по себе она может доставлять мальчику много неприятностей, поскольку такое поведение считается немужским и вызывает насмешки.

Телесная открытость и раскованность современной молодежной культуры сталкивает общество с новыми этическими и эстетическими проблемами. Например, широкое распространение в молодежной среде получили многообразные формы модификации тела вроде татуировки и пирсинга. До 1990‑х годов телесные модификации оставались провокативными элементами девиантных субкультур, в последнее десятилетие они стали массовыми и распространились в разных слоях общества, в связи с чем обогатились их социально‑знаковые функции и мотивы применения. Некоторые из них противоречат эстетическим представлениям старших поколений и могут быть медицински небезопасными. Однако они составляют неотъемлемую часть современного подросткового телесного канона, попытки запрещать их административно обречены на такое же бесславное поражение, как многолетняя советская борьба с широкими и узкими брюками, шортами, джазом и западными танцами. Причем мальчики и девочки будут выступать против старших единым фронтом.

Похожая информация.



Одной из самых известных проблем, с которой сегодня сталкиваются практически все «цивилизованные» представители мужского пола — это отсутствие настоящих ритуалов посвящения. В древние времена, у многих народов молодые мальчики испытывали различные трудности, лишения и боль, которые после их завершения ознаменовали переход от детства к мужественности. И даже сегодня такие ритуалы еще существуют у разных народностей. Но у нас таких ритуалов не осталось.

В настоящее время нет общепринятых ритуалов инициации, которые должен пройти современный мальчик, прежде чем он станет мужчиной. В конце концов, когда мальчик должен считаться мужчиной? Когда он в первый раз занялся сексом? Может быть. Но, по своей сути, даже маленький ребенок может это делать. Так что, откидываем этот вариант. Или, когда мальчик получает первую работу? Вряд ли. А может, когда он начал водить автомобиль? Или, когда он, наконец, поступил в колледж?

Несмотря на то, что вышеперечисленные варианты являются в некотором роде моментами, которые могут означать трансформацию мальчика в мужчину, все эти варианты на самом деле, мягко говоря — неудовлетворительны. И неудовлетворительны они по причине того, что не могут уловить уникальную сущность мужественности, а именно: силу, хорошую физическую подготовку, острый интеллект, самодостаточность, самоотдачу, дисциплину и твердость характера. Именно эти особенные черты мужества, заставляют мужчину бороться до конца, и не сдаваться, даже когда его тело не может двигаться.

Следовательно, правильные ритуалы инициации, по возможности, должны подчеркивать именно такую физическую и психологическую подготовку, и такие черты характера, которые действительно покажут переход от детства к мужественности.

В настоящее время, я не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы наше общество ввело какой-нибудь ритуал инициации, который должны испытать все мальчики. Более того, наше изнеженное, феминизированное, и холеное общество будет отвергать и всячески пресекать введение формализованного ритуала посвящения для мальчиков. Любая попытка внедрения такого ритуала будет встречена воплями и протестами со всех сторон. Но, это вовсе не означает, что мы сами не можем создавать такие ритуалы инициации своим сыновьям. Мы должны дать своим мальчикам пройти инициацию, и почувствовать себя настоящими мужчинами.

С этой целью позвольте мне предложить вам пять различных обрядов посвящения, которые мы могли бы использовать уже сегодня, чтобы отметить переход наших сыновей от «детства к мужеству».

Крайне важно, чтобы вы обратили свое внимание на то, что данные обряды являются физически очень сложными. Поэтому, настоятельно рекомендую пройти специальные медицинские курсы, что бы ваши медицинские навыки могли решить любую возникшую во время инициации проблему, или, по возможности, иметь рядом практикующего врача.

Ритуал посвящения 1: Бой с сотней противников

В 1923 году, в Корее, родился мастер и преподаватель каратэ по имени Масутацу Ояма, который изобрел каратэ Кёкусинкай. Именно он ввел в каратэ то, что, возможно, является самым жестоким боевым тестом, известным человеку: Хякунин-кумитэ, более известным как «Испытание 100 боев».

Суть данной задачи состоит в том, чтобы сражаться с 100 противниками в серии двухминутных раундов без перерыва между раундами. Если вы получили травму, но вы можете продолжать сражаться, тогда вы продолжаете. Если вы так устали, что не можете даже поднять руки, тем хуже для вас. Есть 2 варианта развития событий: Или закончатся соперники, и вы победили. Или вы сдаетесь, а значит, вы проиграли.

Теперь вы представляете себе, какое это тяжелое испытание. Выполнить его сможет только настоящий мужчина, как по силе, так и по духу.

Таким образом, если ваш сын увлекается , и есть, по крайней мере 10 участников, способных сменять друг друга в бою, то «Испытание 100 боев», или его сокращенная версия, станет именно тем испытанием, которое действительно покажет вашему мальчику, что он стал настоящим мужчиной. Ведь именно на ринге, когда он останется один против множества соперников, ему придется использовать всю свою силу, волю, хитрость и тактическое мышление, чтобы выжить и победить.

Обратите также внимание на то, что цель этой задачи заключается не самой битве, а в том, чтобы мальчик (и будущий мужчина) не отступал, когда столкнется с серьезной проблемой.

Кстати, неважно каким боевым искусством занимается ваш сын. Каратэ можно заменить на бокс, борьбу, рукопашный бой, или любой другой боевой вид спорта. В любом случае, выдержав такой тест, мальчик докажет, что он действительно стал мужчиной.

Ритуал посвящения 2: 100-километровый марш-бросок

Одно из самых серьезных испытаний для солдата – это марш-бросок. Практически все в мире включают это упражнение в свою программу подготовки. Стокилометровый марш-бросок – это испытание, которое превратит вашего мальчика в настоящего мужчину.

План данного испытания достаточно прост. Мальчик, естественно, под вашим присмотром, должен совершить марш-бросок, без привязки ко времени. Пройдет за 24 часа – хорошо. Пройдет за 48 часов, тоже неплохо. При этом, он сам должен нести все свои припасы. Отдыхать можно в любое время. Но, нельзя спать до окончания марш-броска, и само собой, нельзя просто так его бросить. Это испытание.

Обратите внимание, что при необходимости, этот тест можно немного уменьшить. Но, учтите, что любое расстояние меньше 50 км., будет слишком легким, для того что бы считаться испытанием на мужественность.

Ритуал посвящения 3: Адский день

Пока некоторые спецподразделения используют марш-броски, для проверки своих кандидатов, другие проводят достаточно жесткий тест под названием «Адская неделя» (не путать с бизнес-тренингом под таким же названием). Но, мы не готовим бойца спецподразделения, или «выживальщика». Поэтому, одного дня, в качестве ритуала посвящения будет вполне достаточно.

«Адский день» должен состоять из различных физических тестов и упражнений, которые будут длиться в течение всех 24 часов. Импровизированная 10-километровая трасса с препятствиями, 1000 отжиманий, и 1000 приседаний – это лишь костяк «Адского дня». Придумайте дополнительно свои упражнения. Распланируйте все заранее, и пусть ваш сын добирается до цели, сквозь все придуманные вами препятствия.

Обратите внимание, что данный ритуал достаточно травмоопасный, и поэтому позаботьтесь о том, чтобы рядом присутствовал врач. Но, об этом я говорил в самом начале статьи.

Ритуал посвящения 4: Поднять 500 тонн.

Если ваш сын занимается бодибилдингом, или пауэрлифтингом, то, как только ему исполнится 18 лет, он может пройти тест «Пятьсот тонн». Это означает, что ваш сын должен поднять пятьсот тонн веса, только тогда тест будет считаться пройденным. Он сможет выйти из тренажерного зала только в двух случаях: когда выполнит этот тест, или когда решит сдаться. И второй вариант крайне нежелателен.

Данный ритуал инициации может занять достаточно большое количество времени, и вызвать такую усталость, которую не испытывали многие взрослые мужчины. Но это будет настоящее испытание. Только сильный и волевой человек сможет выдержать этот тест.

Конечно, этот тест может быть изменен в зависимости от конкретных обстоятельств.

Ритуал посвящения 5: Другое

Наконец, мы должны рассмотреть ритуалы посвящения для мальчиков, которые по инвалидности или иным причинам не могут проходить физические испытания. Для таких мальчиков, можно проводить такие испытания, как продолжительный недельный, или месячный пост. Или уход в монастырь или отшельничество на месяц. Данные варианты теста помогут мальчику проверить свою силу воли и силу духа.

Также, такие мальчики могли бы пройти интеллектуальный тест. Например, написать три диссертационных работы по разным темам, или, прочитать 10 тыс. книг и тезисно их пересказать или изложить.

В любом случае, смысл данного испытания в том, чтобы они выполнили интеллектуальную задачу, ожидаемую только от опытного взрослого человека. И если они сделают это без жалоб и нытья, это будет означать их переход от мальчика к мужу.

Вывод

Это всего лишь несколько тестов, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему сыну осознать, что он перестал быть мальчиком, и стал мужчиной. И какой бы вы тест в итоге не выбрали, смысл их в том, чтобы подтолкнуть подростка к выполнению чего-то, что может сделать только взрослый мужчина, как по силе, так и по духу.

На самом деле, цель любого ритуала посвящения в мужчины, состоит в том, чтобы вытолкнуть подростка за пределы его детства и заставить его выполнить то, что он, как мальчик, считал невозможным. Те трудности, страдания и боль, которое он испытает при прохождении теста, навсегда закалят его характер и позволят ему по новому взглянуть на самого себя. При этом, в душе он может остаться таким же маленьким мальчиком. Но, этот мальчик уже будет с характером настоящего мужчины. А это, одна из величайших ценностей любого мужчины.

В центре современного кризиса возмужания находится проблема увеличения периода подросткового возраста - отрочества, которое растягивается на все более длительный период времени. Когда-то считалось, что этот период заканчивается не позднее возраста в 20 с небольшим лет. Сейчас мужчины продляют свое отрочество до 30, а в некоторых особенно печальных случаях и до 40 лет.

Но в каком-то смысле это не их вина. Это вина культуры, в которой переходные обряды исчезли, и мужчины оказались брошенными на произвол судьбы. Они не знают, когда станут мужчинами и станут ли ими вообще. Современным парням не хватает сообщества, которое бы посвятило их в мужчины при переходе в возраст возмужания и признало бы их новый статус.

В разные времена и в разных местах люди понимали, что без четких вех на пути к зрелости мужчины испытывают трудности, осуществляя такой переход, и могут плыть по течению бесконечно долго. Поэтому почти в каждой культуре были четко определены переходные обряды как самые важные ритуалы общины.

Хотя ритуал посвящения есть почти в каждой культуре, все эти церемонии очень сильно отличаются. Кроме того что мальчику нужно пройти проверку на возмужалость, т. е. проявить мужество, выносливость и способность контролировать свои эмоции, красной нитью в этом процессе проходит испытание эмоциональной и физической болью.

Ниже приведены некоторые из самых интересных (читай: безумных и сумасшедших) ритуалов посвящения, которые существовали (а в некоторых случаях все еще существуют) по всему миру. И если с точки зрения нашей современной западной восприимчивости они кажутся весьма оскорбительными, то в каждой из представленных ниже культур они возникли из существовавших в ней убеждений относительно того, каким должен быть настоящий мужчина. Вы думали, что бар-мицва - стрессовая церемония? Тогда приготовьтесь.

Банджи-джампинг - для слабаков, считают мужчины, которые живут в Вануату, небольшом островном государстве в Тихом океане. Здесь мужчины принимают участие в ежегодном ритуале урожая под названием «прыжки в землю».

Примерно в апреле-мае жители деревень сооружают башни высотой от 30 метров из дерева. Затем находятся мужчины, которые изъявляют желание на собственном опыте измерить их высоту. Они привязывают две эластичные лианы сначала к платформе на вершине башни, а затем к своим лодыжкам. Собрав всю свою храбрость, мужчины ныряют с платформы вниз головой. Во время падения «ныряльщики» развивают скорость более 70 км в час.

Цель прыжка - опуститься как можно ближе к земле, чтобы лишь голова или плечи едва коснулись ее. Ошибка в расчете длины лианы может привести к серьезной травме или гибели.

Такие прыжки в землю имеют почти 15-вековую историю. Цель ритуала двоякая. Во-первых, он проводится как жертва богам, чтобы обеспечить обильный урожай батата. Во-вторых, он служит в качестве обряда посвящения мальчиков племени в мужчины. Мальчики могут присутствовать на церемонии, если им уже исполнилось 5 лет. Церемонии часто предшествует обрезание. Мальчики начинают прыгать с небольшой высоты, и по мере взросления увеличивают ее. Чем выше поднимается мужчина, тем более мужественным его считает племя.

Обряд посвящения в мужчины австралийских аборигенов Мардуджара состоит из двух частей: обрезания и субинцизии. Не знаете, что такое субинцизия? Читайте дальше, но будьте готовы поморщиться.

Когда мальчик достигает совершеннолетия (в возрасте 15-16 лет), старейшины племени приводят его к костру и заставляют лечь рядом с ним. Члены племени поют и танцуют вокруг мальчика. Другая группа мужчин, которые называются плакальщиками, вопят и плачут во время обрезания.

Старейшина племени, ответственный за обрезание, сидит на груди мальчика лицом к его пенису. Он оттягивает крайнюю плоть так, чтобы ее можно было отрезать. Двое мужчин по очереди срезают крайнюю плоть ножами, которым придали магические свойства. В течение всего процесса мальчик прикусывает бумеранг.

После обрезания мальчик становится на колени над огнем, чтобы поднимающийся дым очистил рану.

Пока мальчик сидит в полубессознательном от боли состоянии, старейшины заставляют его открыть рот и проглотить «хорошее мясо», не разжевывая его. «Хорошее мясо» на самом деле - только что удаленная крайняя плоть мальчика. После того как он проглотит кусок собственного пениса, ему говорят, что он съел «своего мальчика», и что теперь он будет расти в нем и делать его сильным.

А теперь о второй части посвящения - субинцизии. Через несколько месяцев после обрезания старейшины племени снова приводят молодого человека к костру. Один из старейшин сидит на груди мальчика и держит его пенис. Снова на церемонии присутствуют певцы и плакальщики. Небольшой деревянный стержень вставляется в уретру в качестве подложки для ножа. Ножом делается разрез с нижней стороны пениса от уздечки до мошонки.

После субинцизии мальчик некоторое время стоит над огнем, чтобы кровь капала на него. Теперь мальчику придется приседать во время мочеиспускания, как это делают женщины, потому что моча будет выходить через основание пениса, не доходя до уретры. Некоторые антропологи утверждают, что церемония субинцизии проводится для имитации менструации в знак сочувствия женщинам племени.

Церемонии аборигенов Мардуджара медленно исчезают по мере увеличения контактов с современным миром, и каждое последующее поколение изъявляет все меньше и меньше желания перекусить собственной крайней плотью.

Представьте, что вы разговариваете с отцом своей девушки, чтобы . Вы нервничаете. Пот выступает на лбу. Вы говорите о том, о сем, и, наконец, вам удается дрожащим голосом вымолвить заветный вопрос.

И тут папа отвечает: «Конечно! Но сначала тебе придется попрыгать на быках».

Если вы мужчина из племени Хамар, проживающего в Эфиопии, это именно то, через что вам придется пройти, прежде чем вы сможете жениться.

Церемония начинается с того, что молодые девушки племени начинают одновременно прыгать. Обычно это родственницы или хорошие подруги парня, который вот-вот будет посвящен в мужчины. Их металлические украшения ритмично звенят. Девушки прыгают по направлению к «мажа» - мужчинам, которые уже прошли через обряд посвящения - и вручают им свежесрезанную розгу. Этой розгой мужчины будут хлестать девушек по спинам, а те будут продолжать прыгать, пока не появится кровь. Шрамы впоследствии будут означать, что женщины пережили боль ради парня и его посвящения в мужчины.

После церемониальной порки племя становится вокруг стада. Воздух сотрясает пение. Четыре самых больших быка выстраиваются в ряд бок о бок. Церемония считается действительной, только если быки кастрированы. Посвящаемого парня, который обнажен, если не считать нескольких веревок на груди, подводят к животным. Юноша должен вспрыгнуть на первого быка, пробежаться по спинам всех животных и спрыгнуть. Затем нужно сделать то же самое в обратном направлении. Всего нужно пробежать 3 раза. Как только он это сделает, раздается громкий крик, и мальчик становится «мажа», то есть мужчиной.

Для древних спартанцев был всего один способ стать мужчиной - пойти в солдаты. Военная подготовка начиналась в возрасте 7 лет. Мальчиков забирали из семьи, и в течение следующих десяти лет они проходили обучение по системе Агогэ. Их учили навыкам, необходимым, чтобы стать натренированными машинами для убийств.

Когда спартанскому юноше исполнялось 18 лет, его обучение заканчивалось. Но чтобы его признали мужчиной, он должен был пройти жестокий обряд посвящения под названием «криптия». Молодого человека отправляли в сельскую окрестность с одним лишь ножом и собственной смекалкой. Его задача? Убить как можно больше рабов государства, которых называли илотами, и, не будучи обнаруженным, вернуться в свою школу в целости и сохранности. Юноши обычно прятались по укромным уголкам в дневное время и нападали ночью.

После успешного выполнения криптии спартанец должен был жениться и продолжать убивать во имя государства.

Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Чтобы стать мужчиной в этом племени, мальчик должен сунуть руку в перчатку с муравьями Paraponera, которых еще называют «муравей-пуля», и вытерпеть их укусы в течение 10 минут, не издав ни звука.

Согласно шкале силы ужалений Шмидта , у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Это «пульсирующая, всепоглощающая боль», которая продолжается в течение 24 часов. Местные жители называют муравья «hormiga veinticuatro» как раз из-за этой 24-часовой боли.

Если укус одного такого муравья настолько болезненный, то можно представить себе боль, которую человек испытывает, засунув руку в перчатку, наполненную обозленными муравьями.

Чтобы приготовить перчатку, соплеменники усыпляют муравьев с помощью какого-нибудь растительного успокаивающего средства. Пока муравьи спокойны, старейшины изготавливают устройство пыток, вплетая муравьев в перчатку, сделанную из листьев, чтобы жала муравьев были направлены внутрь.

Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку и в течение 10 минут смело смотрит в лицо настоящему аду. Из-за большого количества яда, полученного во время испытания, рука мальчика будет какое-то время парализована, а самого его будет трясти в течение нескольких дней.

И этот ритуал проводится не за один подход. Мальчику придется сунуть руку в муравьиную перчатку еще несколько раз, прежде чем его признают мужчиной. Каждый раз во время испытания он должен вести себя как можно тише. Это испытание мужской выносливости и стоицизма, которое необходимо, чтобы быть полезным воином племени.

Масаи из Кении и Танзании имеют ряд обрядов посвящения мальчиков в мужчины. Каждые 10-15 лет происходит инициация нового поколения . Мальчики всей страны в возрасте от 10 до 20 лет собираются вместе. Строятся специальные дома, которые служат местом посвящения. В ночь перед церемонией мальчики спят в лесу под открытым небом. На рассвете они возвращаются в маленькую импровизированную усадьбу и проводят там один день за пением и танцами. Они пьют смесь молока, бычьей крови и алкоголя и съедают груды мяса. После торжеств мальчики в возрасте 12-16 лет подвергаются обрезанию.

Обрезание («эморат») является частью «эмуратаре» - самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Когда молодой человек направляется к тому месту, где старейшины будут проводить обрезание, друзья и члены семьи дразнят его, говоря что-то вроде: «Если ты дрогнешь, мы отречемся от тебя». Масаи ценят храбрость в своих воинах, и обрезание - это первый способ доказать свою смелость, даже перед лицом сильной боли. Рана заживает около 3 месяцев, и в течение этого времени молодые мужчины носят черную одежду и живут в хижинах, построенных женщинами деревни. Теперь мальчик масаи стал воином.

В течение следующих 10 лет молодые мужчины живут вместе в «маньята» - воинских лагерях. Там они учатся боевому и ораторскому искусству, а также животноводству. По истечении 10 лет молодые люди принимают участие в церемонии совершеннолетия «эуното», которая знаменует собой переход в статус старших воинов. После того как масаи прошел через «эуното», он может жениться. Церемония в основном представляет собой несколько дней празднования и заканчивается тем, что мать посвящаемого сбривает ему волосы.

У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Затем, в день ритуала, старейшины племени пронзали мышцы груди, плеча и спины мальчика большими деревянными спицами. Затем с помощью крюков и веревок, свисающих с крыши хижины, молодого человека подвешивали в воздухе. Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков.

В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. Спицы тем не менее оставались на месте. Когда молодой человек приходил в сознание, он предлагал старейшинам жертву - свой левый мизинец. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками. Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Тянуть нужно было только с обратной стороны, что причиняло молодому человеку еще большую боль. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день, и мальчик становился мужчиной.

В маленьком государстве Папуа - Новая Гвинея существует свыше 1000 различных культурных групп. Среди них есть племя Самбия, у которого, пожалуй, самый безумный в мире обряд посвящения в мужчины.

Посвящение начинается в возрасте 7 лет с того, что мальчика разлучают с матерью. Он проведет остаток своего детства только в присутствии мужчин. Гендерное разделение доходит до таких крайностей, что мальчики и женщины пользуются разными тропами вокруг деревни.

Кроме того, мальчик подвергается нескольким жестоким ритуалам. Первый - церемониальное кровопускание из носа. Процедура грубая, но эффективная. Мальчика подводят к дереву и засовывают твердую острую палку ему в нос до тех пор, пока не пойдет кровь. Увидев кровь, старейшины испускают боевой клич. После кровопускания мальчик подвергается жестоким избиениям и брани. Цель состоит в том, чтобы ужесточить его и подготовить к жизни воина.

Как мы уже поняли, ритуал кровопускания - это норма, когда речь идет о мужской инициации. Что отличает племя Самбия от других групп, так это вторая часть их обряда посвящения в мужчины - выпивание спермы.

Самбия считают, что как мужчины, так и женщины рождаются с «тингу». Это часть тела, которая делает возможным продолжение рода. Тингу женщины готово к воспроизводству после первой менструации. Тингу мужчины рождается сморщенным и высушенным, и единственный способ привести его в норму - пить «мужское молоко», или сперму других половозрелых мужчин. Они считают, что выпивая «мужскую сущность» других мужчин, мальчики станут сильными и мужественными. Уединившись в лесу с молодым, не состоящим в браке парнем в возрасте от 13 до 21 года, мальчик делает ему фелляцию. Вообще мальчикам рекомендуют пить «мужскую сущность» как можно больше, чтобы стать сильнее.

Примерно в возрасте 13 лет молодой человек вступает в половую зрелость, и начинается следующий этап посвящения. Происходит еще один ритуал кровопускания из носа наряду с избиениями. Мальчик уже считается половозрелым холостяком, и теперь будет предоставлять «мужское молоко» мальчикам, которые только вступили на путь возмужания.

В возрасте около 20 лет мужчина племени Самбия готов жениться, но до того как состоится свадьба, старейшины племени обучат молодого человека секретам, как защитить себя от «заражения» женщиной. Например, во время полового акта мужчина должен набить в ноздри листья мяты и жевать кору, чтобы перебить запах половых органов своей жены. Более того, когда мужчина занимается сексом со своей женой, проникновение не должно быть слишком глубоким, т. к. это только увеличит вероятность «заражения». Наконец, после полового акта мужчина племени Самбия должен выкупаться в грязи, чтобы смыть все нечистоты после контакта с женой. Даже после вступления в брак молодой человек не проводит много времени со своей женой, и продолжает коротать его с другими мужчинами.

Обряд посвящения в мужчины завершается для парня рождением его первенца, после чего он обретает полное право называться мужчиной.

На рассвете мужчины племени букусу заводят песню сиояйо. Под этот аккомпанемент трое подростков шагают на обряд обрезания.

В мире существует немало обрядов посвящения мальчика в мужчину. Все они отражают ценности общества, в котором приняты. Чему учит жестокость некоторых из них? National Geographic сравнил традиции в разных странах.

Юный Шадрак Нёнгес должен был попасть под нож сразу после рассвета. Еще накануне 14-летний подросток из западнокенийского племени букусу надел на запястье пару колокольчиков. Они подвешены к украшенному перьями металлическому браслету и, ударяясь о него, громко звенят. Под растущим во дворе отцовского дома манговым деревом собрались родня и старшие друзья Шадрака. Резко вскидывая руки вверх, он исполняет обрядовый танец, а гости, размахивая палками и ветками гуавы, распевают песни.

После обеда Шадрак в сопровождении свиты из родственников и друзей наносит ритуальный визит дяде по материнской линии. Дядя отвешивает ему солидную оплеуху, обзывая сопливым мальчишкой, не готовым стать настоящим мужчиной, а затем… дарит корову. Подросток готовится к обряду сиклебо - церемонии обрезания у племени букусу. Но Шадрак вовсе не выглядит испуганным. Вернувшись к отцовскому дому, он с новой силой бьет в чиниимба - так на местном наречии называется браслет с колокольчиками - и снова пускается в пляс.

Тем временем продолжают прибывать все новые гости, и к вечеру у хижины собирается около полусотни человек. Мужчины сидят небольшими группами, потягивая через длинные тростинки кукурузное пиво бусаа - его сварили ради важного события.

Около половины девятого все гости встают в круг, а на улицу выносят внутренности только что забитой коровы. Дядя Шадрака нащупывает в этой массе заплывший жиром желудок, вытаскивает и ловким движением разрезает его. Засунув внутрь пальцы, он вычерпывает оттуда зеленоватую пригоршню непереваренного содержимого.


По щекам 14-летнего Шадрака Нёнгеса катятся слезы - старшие члены общины поливают его словесной грязью.Такой ритуал проводят, чтобы закалить характер юноши

“В нашей семье никто еще не боялся! - кричит он. - Стой смирно!” И швыряет вызывающий отвращение комок прямо на грудь племяннику, а потом размазывает его еще и по голове, и по лицу мальчишки. Затем вешает ему на шею “ожерелье” из коровьих кишок и бьет парня по щекам. “Если будешь дергаться или расплачешься, второго раза у тебя не будет, - продолжает дядя. - Ты должен перейти эту реку и продолжать свой путь”. С этой минуты для омусинде - необрезанного юного мужчины - путь к прежней жизни закрыт.

Читать еще

…Шадрак танцевал на протяжении еще нескольких часов - праздник был в самом разгаре, подогреваемый все новыми порциями пива. Старшие рассказывали ему, что значит быть мужчиной, объясняли, почему важно почитать пожилых и с уважением относиться к женщинам, дарили продукты (муку, цыплят), небольшие суммы денег. Наконец около полуночи мальчику позволили немного передохнуть. Через два часа он проснулся, и вскоре округа вновь огласилась звоном колокольчика - Шадрак опять танцевал, словно его захлестнула волна адреналина. Друзья и родственники - уже изрядно опьяневшие - завели песню: “Вот-вот встанет солнце! Чувствуешь лезвие ножа? Рассвет уже близок!”.

Я стоял и наблюдал за кульминационным моментом на пути Шадрака к взрослой жизни. Для Уильяма - отца Шадрака - ритуал посвящения сына был чрезвычайно важен, ведь от этого зависела репутация главы семейства в местной общине. На мгновение я задумался о своем отце, который умер несколько месяцев назад, прожив 91 год, и о моем 17-летнем сыне. Сына зовут Оливер, и сейчас он, скорее всего, уже спит в 12 тысячах километров отсюда в Нью-Йорке. А может, и не спит - лежит в кровати с ноутбуком на груди.


Мальчишки из племени венда, живущие в юаровском Тшифуди, следуют традиции боксерских поединков - Мусангве. В боях участвуют дети - некоторым едва исполнилось девять. Фото: Пит Маллер, National Geographic

И Шадрак, и Оливер, конечно, движутся к одной цели, стать мужчиной, но при этом невозможно представить двух более разных путей, которыми они к ней идут. Поначалу все, естественно, одинаково. Первым шагом было формирование в утробе матери под постоянным действием тестостерона. Поворотным моментом стал всплеск уровня главного мужского гормона в подростковом возрасте, под влиянием которого детский организм начал обрастать мускулатурой, плечи выросли вширь, на теле начали расти волосы, все чаще стало проявляться желание идти на риск, сопровождающееся повышенной агрессивностью, и запустился процесс становления сексуальности. Оба юноши активно осваивали поведение, запрограммированное в них миллионами лет эволюции.

Однако Шадрак вступал во взрослую жизнь в обществе с традиционным укладом, в котором гендерные роли четко распределены c незапамятных времен. А Оливер взрослеет в американском обществе, где, напротив, равенство полов считается одной из основополагающих ценностей.

Чтобы понять, что значит быть мужчиной, Оливер, в отличие от Шадрака, не может полагаться на традиционное описание ролей мужчины и женщины. Для достижения равенства полов гендерные стереотипы были полностью демонтированы, а в некоторых случаях и вовсе перевернуты с ног на голову. Оливеру не покажется странным, если он встретит женщину-полицейского или мужчину-медбрата, для него будет совершенно нормальным, если отец семейства нянчится дома с грудничком, разогревая детское питание и меняя подгузники, пока мама делает карьеру.


Дрю Мур пронзает сердце дикого кабана, пока его отец Пити и их собака удерживают животное. Фото: Пит Маллер, National Geographic

К тому же в современном западном обществе отсутствуют ритуалы или публичные обряды посвящения мальчика в мужчину , которые могли бы четко обозначить этот переход для Оливера. Выходит, в самом начале взрослой жизни он остается один на один со всеми возникающими вопросами. А когда нужно себя проявить - будь то контрольная работа, игра в баскетбол или занятия в спортзале, - он сам старается закалять свой характер, в какой-то степени обретая те же качества, которые оплеухами были вбиты в юного африканца Шадрака.

К сожалению, современная наука пока не может четко определить, в чем суть мужественности. Антропологи и социологи сходятся во мнении: культура играет определяющую роль - и утверждают, что мужские черты задаются обществом. “Мужчинами не рождаются, ими становятся, - убежден Майкл Киммел, профессор социологии из Университета в Стоуни-Брук (штат Нью-Йорк). - Мужественность - это не проявление какого-то внутреннего признака, она не возникает сама по себе на биологическом фундаменте повзрослевшего мужского организма. Напротив, она задается нашим общественным укладом”.

Сторонники феминистских теорий настаивают на том, что все различия между полами - лишь плод воображения и так называемые “истинно мужские” черты свойственны не только представителям сильного пола. Сегодня многие гендерные стереотипы вроде различия между мужчинами и женщинами в уровне интеллекта, степени проявления родительских инстинктов, рациональности, эмоций принято считать не более чем мифом. Но, как и многие родители, растившие и мальчика, и девочку, я иногда задаюсь вопросом: существуют ли какие-то предпосылки, которые формируют предпочтения детей, проявляющиеся без непосредственного участия родителей?

“Сознание мужчин и женщин устроено по-разному”, - пишет в своей книге “Чистый лист” Стивен Пинкер, профессор психологии из Гарварда. По данным многочисленных исследований, мужчины лучше справляются с заданиями, связанными с пространственным мышлением. Преимущество женщин проявляется в других навыках, в частности в умении устранять проблемы.


11-летний Дрю Мур позирует с коллекцией пневматических ружей в своей детской. Антураж весьма прозрачно намекает, что значит быть мальчиком-подростком в семье Муров. Здесь, в штате Арканзас, настоящие мужчины обязательно должны охотиться Фото: Пит Маллер, National Geographic

Мальчики обычно проявляют повышенную агрессивность - вероятность, что они затеют какую-то возню, как правило, выше. По словам Джо Хеберта, профессора нейробиологии из Кембриджского университета, мальчишки вполне могут поиграть в куклы, но, скорее всего, их куклы не поладят друг с другом, и все закончится дракой. Агрессия в поведении отчасти объясняется повышенным уровнем тестостерона - у мальчиков начиная с 10 лет уровень этого гормона в среднем в 10 раз выше, чем у девочек, а к юношескому возрасту он достигает максимальных значений.

Самым ярким примером того, что биология предопределяет основные аспекты мужественности и является неотъемлемым фактором полноценного превращения во взрослого мужчину, служит редкое генетическое заболевание - синдром нечувствительности к андрогенам. Младенцы появляются на свет с Y-хромосомой (предопределяющей развитие яичек еще в утробе матери) и генетически относятся к мужскому полу, однако из-за невосприимчивости к вырабатываемому яичками тестостерону их организм развивается по женскому фенотипу.

В особо ярко выраженных случаях такие люди выглядят в точности как женщины - у них гладкая кожа, отсутствует обильное потоотделение и даже есть сформированное влагалище. Но, выглядя как женщины и ощущая себя женщинами, они не способны произвести на свет потомство - у них отсутствуют яичники и матка.

Как пишет Джо Хеберт в книге “Тестостерон”, “синдром нечувствительности к андрогенам неопровержимо доказывает: мужской гормон лежит в основе того, что все мы привыкли называть мужественностью”.

…С первыми лучами солнца Шадрак отправился на север к протекающей неподалеку реке Чвелле. Его сопровождала шумная компания из 30 подростков и мужчин, в которую затесалось и несколько девочек. Идя полями кукурузы и сахарного тростника, веселая толпа оглашала округу песнями. Около семи утра они наконец добрались до места. С Шадрака сняли колокольчики и браслеты, он скинул шорты и нагишом двинулся к поросшему травой берегу реки, по виду больше напоминавшей болото. Дядя последовал за ним. Скрывшись в зарослях камыша, парнишка смыл с себя оставшуюся от “коровьего” обряда грязь и вскоре показался весь покрытый темно-серым речным илом.


Садик застыл как вкопанный, стараясь выглядеть как идеал мужчины из племени букусу. Один взмах ножа - и он попадает в мир взрослых. Фото: Пит Маллер. National Geographic

После этого процессия поспешила обратно к родительскому дому мальчика. По пути они распевали племенную песню букусу, посвященную ритуалу обрезания, в которой высмеивается племя луо: там в традиционном обряде перехода мальчика во взрослую жизнь его лишают нескольких зубов, а не крайней плоти. “Кто боится обрезания - пускай отправляется в земли луо”, - поется в песне.

Возле дома тем временем собралась большая толпа. Шадрак гордо зашел во двор и встал на заготовленном куске картона. Один из соплеменников приблизился к его паху - все операция прошла за доли секунды. Шадрак даже не вздрогнул - чтобы не показывать никому, что ему больно. А когда о завершении процедуры всем объявили звонким свистом, и его мать, тетя и другие женщины радостно заулюлюкали, он даже несколько раз подпрыгнул в танце. Мужская часть толпы тут же принялась “принимать работу”. Подростка вдруг охватила дрожь, он слегка присел, и женщины тут же укрыли его своими цветастыми платками.

В следующие четыре дня мальчишка будет приходить в себя после ритуала. Затем четыре месяца все приобщенные ко взрослой жизни будут овладевать навыками охоты и строительства хижины, им покажут, как дубить шкуры, и обучат основам военного дела, чтобы они могли отражать атаки тех, кто решится захватить скот.

После обряда у Шадрака появились новые привилегии - никто больше не отправит его за водой к ручью или за дровами в лес и не заставит подметать вокруг родительского дома. А женщины начнут готовить ему еду с учетом его предпочтений. У Шадрака теперь даже будет отдельная хижина - неподалеку от родительской. Ближе к декабрю племя проведет церемонию хукхвалукха, завершив процесс превращения омусинде в омусани. После этого 14-летнему подростку выделят земельный надел, и тогда он будет считаться полноценным мужчиной.

Читать еще


После обрезания отец Садика укрывает мальчика одеялом - сын только что навсегда перешел черту, из любимца матери превратившись в гордость отца. Фото: Пит Маллер. National Geographic

Когда наблюдаешь за церемонией обрезания, в душе возникают самые противоречивые чувства - восхищения и недоумения. Что бы там ни было, дети есть дети. За неделю мне довелось посмотреть этот обряд пять раз, некоторые омусинде выглядели еще моложе и казались менее подготовленными к процедуре, чем Шадрак. Неужели подросток, даже движимый желанием получить дополнительные привилегии, способен осознанно сделать выбор в пользу болезненной и небезопасной операции?

Впрочем, это еще не самое жуткое испытание, которое порой должны проходить подростки на пути к взрослой жизни. Например, мальчиков из австралийского племени аборигенов мардуджара заставляют проглатывать собственную крайнюю плоть после обрезания. Детям из горного племени самбия в Папуа - Новой Гвинее протыкают ноздри острыми палочками, пуская кровь, а еще им приходится проглатывать семенную жидкость подростков постарше. Мальчиков из племени сатере-маве, живущих в джунглях Амазонки в Бразилии, заставляют засовывать руки в перчатки, кишащие тропическими муравьями Paraponera clavata, боль от яда которых ощущается как минимум сутки.

Невольно задаешься вопросом: зачем же люди придумали все это? На самом деле все просто: так они готовят подростков к войне.

Антрополог Дэвид Гилмор полагает, что в условиях ограниченности ресурсов и в отсутствие благополучия общины “гендерная идеология четко отражает прагматичный материалистический подход к восприятию жизни”. Мальчиков “закаляют” и “огрубляют”, чтобы они могли выполнять классические обязанности защитника, кормильца и продолжателя рода.

Во многих культурах жестокость играет главную роль в смысловом наполнении самого понятия мужественности. Взять хотя бы бесчисленные видеоигры, боевики, жесткую игру в хоккее - насилие, несомненно, притягивает внимание мужчин, даже когда те не находятся в сложных материальных условиях - посмотрите на число убийств в, казалось бы, благополучной Америке. Но как разомкнуть прочную сцепку понятий “мужественность”, “грубость” и “стоицизм”? Что может измениться в мужчинах, которые в страхе перед насилием и жестокостью в конечном итоге порождают еще больше насилия?

Справившись с недоумением, связанным с обрядом обрезания в племени букусу, я совершенно неожиданно отдаю себе отчет в том, что чувствую восхищение культурой, которая изначально задает мальчикам столь четкий ориентир в понимании мужественности.


National Geographic

Безусловно, с привилегиями, связанными с изменением положения подростка в обществе, у повзрослевшего мальчика появляются и новые обязанности. А неподдельная жестокость проведения обряда учит молодых людей не поддаваться соблазну симметрично отвечать на каждый вызов. “Если ты пережил, что родной дядя швырнул тебе в лицо коровьи кишки, тебя больше ничем не испугать”, - убежден Даниэль Весангула, журналист родом из букусу.

Еще один несомненный плюс церемонии - бакоки, своеобразное братство мальчиков-сверстников, прошедших инициацию одновременно. “Бакоки становятся друзьями на всю жизнь, - рассказывает Даниель. - Они всегда готовы помочь и, если понадобится, наставить на путь истинный, а когда придет время, понесут гроб в похоронной процессии”.

Возможно, в современном мире нам не хватает именно таких ритуалов? Недавно в школе Оливера ставили пьесу “Вот мы и стали мужчинами”. Постановка затрагивает в числе прочих следующие проблемы: “Грязные” слова в школе - кому от этого плохо? Каково это - жить в мире, где огромной популярностью пользуются компьютерные игры, в которых игроки (преимущественно молодые мужчины) соревнуются друг с другом, убивая и насилуя женщин? …Если мой сын не знает, что значит быть мужчиной, в этом отчасти есть и моя вина - ведь принцип самоопределения достался ему от меня, а я унаследовал его от отца, который никогда не пытался завести со мной разговор о том, откуда берутся дети, и не учил меня, как освежевать дикого кабана. Он не устанавливал для меня каких-то надуманных критериев достижения совершеннолетия. Не знаю, благодаря каким ритуалам мне удалось из мальчика превратиться во взрослого человека и многого добиться, - ведь некоторые навыки мне так и не довелось освоить, и перечислять то, чего я не умею делать, можно очень долго.

Став непосредственным свидетелем разрушительных последствий войны, он впечатлился настолько, что написал поэму, опубликованную в октябре 1945 года в New York Herald Tribune. Первый отцовский гонорар тогда составил 12 долларов - так началась его долгая писательская карьера. Думаю, что место ритуалов в моей семье занимали определенные ценности, о которых я узнавал, лишь наблюдая, как они проявляются в реальной жизни. Я до сих пор помню, как отец объяснял моему соседу по комнате в колледже, как можно защищать семью, не владея огнестрельным оружием. Отец описал все одной фразой - и это центральная, на мой взгляд, идея в его понимании того, что значит быть настоящим мужчиной: “В день, когда, вместо того чтобы обратиться за помощью к адвокату, я возьмусь за пистолет, защищать мне будет уже нечего”. Такие принципы кажутся сейчас архаичными - в наши дни на занятиях где-нибудь в Техасском университете можно запросто увидеть юных мужчин с заткнутыми за пояс пистолетами.

Наша планета пестрит разнообразными народностями, языками и культурами. Далеко не все обитают в "цивилизованном" мире, окруженные благами высоких технологий – некоторые люди по прежнему живут в небольших племенах и чтут традиции предков, которые передаются из поколения в поколение.

Мы расскажем о 10 самых сложных и опасных испытаний различных народностей, которые предшествуют превращению юноши в мужчину.

1. Племена сепик

Племена сепик из Папуа-Новой Гвинеи считают крокодилов священными существами. Они уверены в своей духовной и культурной связи с этими рептилиями, поэтому молодые мужчины должны пройти болезненный обряд посвящения, чтобы сделать свои тела подобными телам крокодилов. С помощью бритвы старшие члены племён срезают с молодых людей кожу снова и снова. Из-за этого болезненного процесса на коже появляются красивые узоры, очень похожие на крокодилью кожу. Для завершения ритуала старейшины сыплют на порезы пепел. И когда церемония заканчивается, мальчики объявляются настоящими мужчинами. В наши дни ритуал проходят не все мужчины племён сепик – многие из них становятся более современными. Кроме того, ритуал стоит довольно дорого, и некоторые родители просто не могут себе это позволить.

2. Племя матис


Ритуал на обретение мужественности племени матис состоит из четырёх крайне болезненные этапов. На первом этапе в глаза молодых посвящённые вводят яд: матис считают, что так улучшают своим мальчикам зрение. На втором и третьем этапе мальчикам причиняют сильную физическую боль – неоднократно избивают и хлещут плетьми. На последнем этапе мальчики глотают яд под названием кампо, добываемый из древесных лягушек. Кампо – не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. А вот физиологических эффектов от него предостаточно – рвота, головокружение и неконтролируемые движения кишечника. Племя матис твёрдо убеждено, что кампо повышает выносливость и силу мальчиков, превращая их в настоящих мужчин и охотников.

3. Племя манданов


У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Затем, в день ритуала, старейшины племени пронзали мышцы груди, плеча и спины мальчика большими деревянными спицами. Затем с помощью крюков и веревок, свисающих с крыши хижины, молодого человека подвешивали в воздухе. Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков. В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. Спицы тем не менее оставались на месте. Когда молодой человек приходил в сознание, он предлагал старейшинам жертву – свой левый мизинец. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками. Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Тянуть нужно было только с обратной стороны, что причиняло молодому человеку еще большую боль. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день, и мальчик становился мужчиной.

4. Племя масаи


Обрезание ("эморат") является частью "эмуратаре" – самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Масаи ценят храбрость в своих воинах, и обрезание – это первый способ доказать свою смелость, даже перед лицом сильной боли. Рана заживает около 3 месяцев, и в течение этого времени молодые мужчины носят черную одежду и живут в хижинах, построенных женщинами деревни. Кроме того, мальчик масаи должен пройти через охоту на льва. В прошлом им нужно было охотиться в одиночку, но поскольку львов осталось мало, традицию изменили, и теперь взрослеющие масаи охотятся группами. Охота на львов очень опасна. Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Когда мальчики масаи охотятся на львов, они тем самым демонстрируют то качество, чем, по мнению масаи, обладают только настоящие мужчины – храбрость. Интересно отметить, что они охотятся на раненых или слабых львов. Львиц не трогают, так как те считаются дарительницами жизни.

5. Племя Сатере-маве


Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Чтобы стать мужчиной в этом племени, мальчик должен сунуть руку в перчатку с муравьями Paraponera, которых еще называют "муравей-пуля", и вытерпеть их укусы в течение 10 минут, не издав ни звука. Согласно шкале силы ужалений Шмидта, у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Это "пульсирующая, всепоглощающая боль", которая продолжает в течение 24 часов. Чтобы приготовить перчатку, соплеменники усыпляют муравьев с помощью какого-нибудь растительного успокаивающего средства. Пока муравьи спокойны, старейшины изготавливают устройство пыток, вплетая муравьев в перчатку, сделанную из листьев, чтобы жала муравьев были направлены внутрь. И этот ритуал проводится не за один подход. Мальчику придется сунуть руку в муравьиную перчатку еще несколько раз, прежде чем его признают мужчиной. Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку и в течение 10 минут смело смотрит в лицо настоящему аду. Из-за большого количества яда, полученного во время испытания, рука мальчика будет какое-то время парализована, а самого его будет трясти в течение нескольких дней. Однако порой болезненные ощущения оказываются столь сильными, что "несостоявшийся" мужчина умирает от болевого шока.

6. Племя каро


Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения – мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. В буквальном смысле. Звучит как нечто простое и забавное? Не совсем. У торжественной церемонии по-настоящему ужасный подтекст: если мужчина биологически уже полностью вырос, то у каро он считается мальчиком, пока не пройдёт церемонию. А быть мальчиком в племени каро означает две вещи: во-первых, нельзя жениться, а во-вторых, мальчики должны убивать своих детей. Младенцы каро, родившиеся от не прошедших через ритуал отцов, считаются незаконнорожденными, и в соответствии с законами каро, внебрачные дети не имеют права жить. Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги – матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне. И только если муж голым перепрыгнул через быков, его дети могут жить.

7. Племя алгонкинов


Племя алгонкинов, Квебек, считает детство всего лишь препятствием для становления настоящим мужчиной. По этой причине они проводят обряды инициации, направленные на полное стирание у мальчиков детской памяти. Молодые члены племени от 14-ти до 21-го дня сидят в специальных клетках, и им нельзя есть ничего, кроме очень мощного галлюциногена – високкана. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты – потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть. После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускают из клеток и расспрашивают. Если они полностью забыли свое детство, то прошли ритуал и теперь считаются настоящими мужчинами.

8. Племя матауса


Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Матауса убеждены, что их мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, должны очиститься от скверны матерей. Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки – тогда их рвёт кровью. Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Периодически трубки вынимают, чтобы почистить, а посвящаемые в это время успевают сделать глоток воздуха. И, наконец, старейшины делают на языках молодых людей несколько надрезов с помощью похожего на стрелу инструмента. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами.

9. Древняя Спарта


Для древних спартанцев был всего один способ стать мужчиной – пойти в солдаты. Военная подготовка начиналась в возрасте 7 лет. Мальчиков забирали из семьи, и в течение следующих десяти лет они проходили обучение по системе Агогэ. Их учили навыкам, необходимым, чтобы стать натренированными машинами для убийств. Когда спартанскому юноше исполнялось 18 лет, его обучение заканчивалось. Но чтобы его признали мужчиной, он должен был пройти жестокий обряд посвящения под названием "криптия". Молодого человека отправляли в сельскую окрестность с одним лишь ножом и собственной смекалкой. Его задача? Убить как можно больше рабов государства, которых называли илотами, и, не будучи обнаруженным, вернуться в свою школу в целости и сохранности. Юноши обычно прятались по укромным уголкам в дневное время и нападали ночью. После успешного выполнения криптии спартанец должен был жениться и продолжать убивать во имя государства.

10. Племя унамбал


Чтобы стать настоящими мужчинами, мальчики племени унамбал должны познать адскую физическую боль. Старейшины племени делают надрезы на коже их ягодиц, груди, рук и плечей, а чтобы раны не затянулись, в них насыпают песка. После на теле должны остаться шрамы. Также молодым унамбал делают обрезание, но на этом ритуал не заканчивается. Когда у мальчиков появляется борода, они подвергаются субинцизии – медицинской процедуре, при которой на пенисе делается глубокий разрез от самого основания до мочеиспускательного отверстия. Унамбал считают, что этот мучительный ритуал делает пенис более красивым и лёгким.

Подписывайтесь на нас в Instagram: