Комплексно тематическое планирование на май подготовительная группа. Примерное комплексно-тематическое планирование по фгос в подготовительной группе на май
Проект «Трудные звуки»
Название проекта: Трудные звуки.
Руководитель проекта: Тимошенкова Надежда Георгиевна
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: учитель-логопед, ученики начальных классов, родители.
Актуальность:
Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.
Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. По данным научных исследований, примерно 40% детей нашей страны, у которых речь должна быть сформирована, неверно произносят звуки родного языка, и количество таких детей не уменьшается.
Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.
Проблема:
нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дислексии и дисграфии при обучении в школе.
Цель:
коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала.
Задачи:
Вызвать интерес детей к коррекционным занятиям.
Развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач: формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи.
Формировать и совершенствовать у детей звуковую культуру речи (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).
Способствовать формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в режимных моментах.
Развивать коммуникативные способности детей, развивать уверенность в себе.
Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.
Этапы проекта
Подготовительный:
изучить опыт известных педагогов, работающих по данной теме и опыт коллег;
создать развивающую среду в группе (речевой уголок) и кабинетах;
подготовить учебный и игровой материал для индивидуальной и групповой работы с детьми;
провести диагностику детей, анкетирование с родителями.
Основной этап:
развивать звуковую культуру речи на всех занятиях и уроках
осуществлять речевое развитие в школе и дома, используя занимательный материал
приобщать родителей к процессу автоматизации поставленных звуков (выполнение домашних заданий, уголок «Для Вас, родители», консультации, беседы, открытые занятия)
оформление индивидуальных папок с заданиями для автоматизации звуков
Заключительный этап:
диагностика детей.
родительское собрание.
анкетирование родителей.
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей (методы, формы, средства осуществления).
Для реализации проекта на коррекционных занятиях мы используем методы и приемы:
словесные: (чистоговорки, пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы);
наглядные (демонстрационный материал);
практические: (настольные, дидактические игры и упражнения, кроссворды, ребусы).
Использование загадок, рассказов, кроссвордов, ребусов делает занятие более эмоциональным, интересным. Сделать процесс реализации поставленных задач более интересным поможет использование таких средств обучения, как компьютер. У каждого логопеда есть компьютерные игры и программы по развитию звукопроизношения.
Без участия родителей, считаю, невозможно достичь поставленной цели. Поэтому провожу родительские собрания, на которых рассказываем, каких успехов мы достигли. А также проводим семинары-практикумы, консультации,¸ где учим родителей, как нужно заниматься дома. В школе есть уголок «Для Вас, родители», где даются рекомендации, как по развитию звуковой культуры речи, так и по другим разделам программы. Периодически проводится анкетирование.
Календарный план реализации проекта.
Предполагаемая дата проведения мероприятия
Наименование мероприятия
Сентябрь
Диагностика
Октябрь
Родительское собрание «Результаты диагностики и планируемая коррекционно-логопедическая работа на год»
Ноябрь
Мастер-классы для родителей по автоматизации звуков. Оформление стенда «Для Вас, родители»
Декабрь
Оформление индивидуальных папок с заданиями, с кроссвордами, с картинками для автоматизации звуков
Январь
Консультации для родителей и педагогов
Февраль
Открытые занятия для родителей
Март
Участие детей в праздничном концерте для мам
Апрель
Неделя правильной речи
Май
Итоговые занятия
Предполагаемый результат:
повысится интерес детей к учебной деятельности;
улучшится качество звукопроизношения;
повысится уровень развития психических процессов.
Данный проект может быть использован логопедами в работе с детьми с нарушением звукопроизношения не только на логопунктах общеобразовательных школ, но и в коррекционных школах, а так же в детских садах, так как увеличивается количество детей с нарушениями звукопроизношения.
Оценка эффективности реализации проекта:
Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в развитии:
звукопроизношения;
психических процессов;
коммуникативных функций речи.
Дальнейшее развитие проекта:
публикация проекта;
проведение мастер-класса с педагогами на данную тему;
разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов.
Предполагается использование данного проекта:
в работе с вновь прибывающими детьми в 1 класс;
внедрение инновационных технологий для улучшения коррекционно-образовательного процесса;
обмен опытом с коллегами.
Проект
Неделя логопеда в ДОУ
«Логопедическая палитра».
Паспорт проекта
Тема проекта : «Логопедическая палитра»
Вид проекта : краткосрочный
Тип : коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта:
Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Пропоганда логопедических знаний.
Задачи проекта:
- Формирование практических умений и навыков у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду, в условиях логопункта;
- использование современных технологии в логопедической работе;
- создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми ;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. П оэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением .
Образовательный продукт:
Презентация проведенных мероприятий,
Выставка творческих работ воспитанников и стенгазета
Буклеты для родителей
Выступление на ГМО логопедов
Этапы реализации проекта:
Предварительный. Изучение методической
литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка
планов проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.
Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов по плану, создание презентаций.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс, день открытых дверей).
Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
. Неделя логопеда в ДОУ
«Речевая палитра»
«Если сильный язычок
И ловкие пальчики,
Будут чётко говорить
Девочки и мальчики»
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | Открытие недели
«Сказка о весёлом язычке» (подготовительная группа) | Воспитатели Родители Дети Учитнля-логопеды Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
Вторник |
«С пальчиками играем, речь развиваем»
«Игротека пальчиковых игр» (старшая группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды дети | Учителя-логопеды |
Среда |
Родителей и воспитателей
«В гостях у свистящей семейки» (подготовительная группа) | Учителя-логопеды Воспитатели Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Четверг |
«Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания»
«Волшебный песок» (старшая группа) | Учителя-логопеды Родители Учителя-логопеды Дети | Учителя-логопеды |
Пятница | Закрытие недели ГМО «Коррекция артикуляционной и мелкой моторики, как часть здоровьесберегающих технологий»:
«Сюрпризы от Смешариков»
как часть здоровьесберегающих технологий»
« «Бионергопластика «Развивать движения Нужно - руки и язык подружим»» | Учителя-логопеды Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды |
Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.М., 2008.
3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса пособие «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика Синтез, Москва 2010.