Здоровье Беременность Красота

Аппликация "овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада. Конспект НОД по аппликации в средней группе

Наталия Рыбакова

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция : ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование :

Корзинка с овощами

Бумага (цветная)

Листы белой бумаги

Ножницы, клей

I этап. Организационный

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

I I этап. Мотивационный

Сюрпризный момент

В группу входит Осень

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети : Помидор

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

Дети : Морковь

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Дети : На грядке

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .

Публикации по теме:

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №89»

НОД в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты»

(технология сотрудничества)

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Пухова Антонина Александровна

г. Березники, март 2015 год

Занятие в средней группе.

Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества).

Цели:

*учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному контуру, оптимально располагать их на листе бумаги

*побуждать детей к распределению действий, материала

*поддерживать желание действовать сообща, вырабатывать привычку ждать

Ход занятия:

Для совместной деятельности в парах необходимо организовать пространственную среду (расставить столы полукругом), создать проблемную ситуацию.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты)

Какие овощи вы знаете? (картофель, помидоры, кабачки, свекла, морковь, капуста…)

У нас созрел богатый урожай на участке. Мы соберем этот урожай на поднос. Для этого мы с вами выполним аппликацию. Овощи и фрукты надо аккуратно вырезать и наклеить на тарелочку, чтобы каждый овощ просматривался, не наклеивался один на другой. Эта работа трудоемкая, а у нас мало времени, поэтому мы работаем в парах. Каждый ребенок выбирает себе партнера. И сейчас вы должны распределить обязанности: один будет вырезать детали, а другой наклеивать. Ребята, если кто-то из вас не успевает, нужно подождать другого. Еще необходимо поменяться ролями: если кто-то из вас вырезал две фигурки, то надо поменяться ролями.

Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, потому что вы делали работу вместе, не ссорились, договаривались. Ваши красивые работы мы поместим на выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.

Ребята, вам понравилось работать в паре? Мы с вами и в дальнейшем будем сотрудничать.

НОД по ОО «Художественное творчество». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе «Пчёлка». Воспитатель Кривенченко С.А.

Программное содержание : закрепить умения различать овощи; продол-жать отрабатывать умение предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоу-гольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

Ход.

1. Организационный момент.

Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2.Чтение стихотворе ний.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля-черным-черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ. Л.Некрасов

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3.Отгадывание загадок:

1.Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки. (огурцы.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки-

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры.)

4. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко прыгай на носках легко.

5. Аппликация.

Педагог предлагает рассмотреть овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

6. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили.

Что вы изобразили на аппликации.

Собираясь выполнять аппликацию «Овощи» сначала подумаем -какая у нас будет основная цель. У меня так- развитие рук и глазомера у детей, значит не в том дело, чтобы стихи про овощи скандировать или особенности их выращивания объяснять детям. Я сделаю упор на . Большинство овощей имеют округлую форму - воспользуемся этим, чтобы потренироваться в штриховке по дуге и по кругу. А потом ещё и вырезать раскрашенные овощи – навыки по контуру.

А вот потом что? Зачем нам куча вырезанных овощей?

А вот зачем - мы щи сварим. Или того краше - борщ! Сделаем аппликацию суп. Отличный план, есть за что бороться.

Аппликация овощи в супе

В этом году я проводила занятия по теме «раскраски овощи для супа» и с дошкольниками и с первоклассниками – всем очень понравилось. Ребята прямо с энтузиазмом пополняли запасы овощей.

Начинаем с . Я понимаю, что горох кладут в суп очищенным, и картошку тоже, но в условном измерении наших раскрасок мы чистить и резать бумажные овощи не станем, а сварим как есть. Итак, раскрасили и вырезали горох, руку размяли и вспомнили, как это штриховать по кругу . Теперь – помидор.То есть не все овощи я даю сразу, а именно по очереди – выполнил правильно одно задание - получай следующее. Пока штриховали помидор, рука от круговой штриховки устала – следующей будет морковь – её красим вдоль.

Затем пара картофелин - штриховка по неровному овалу:

Раскраски картошка я рисую на коричневатой обёрточной бумаге, докрасить нужно совсем немного-и и это-то и сложно- .

И апофеоз-капуста!

Раскраску капуста я изобрела только в этом году и прямо скажу – дети все рвутся заполучить большой урожайный кочан.

Пока они красят и вырезают,я подхожу и каждому в альбоме рисую контур кастрюли. Теперь можно подумать над композицией - сначала просто сложим овощи не наклеивая. Я предлагаю начинать слоями – сначала по дну, потом выше, а не бессистемно - вразброс.

Раскрасим лавровый лист

Некоторые ученики даже ухитряются красиво сочетать окраску овощей – чтобы рядом были разные, несливающиеся по цвету. Если остаётся много места –пожалуйста- лавровый лист(вспомним правильную штриховку по ),добавим грибы- я, как убеждённая вегетарианка, предлагаю придать сытности супу не мясом, а грибами.

Конспект открытого занятия по аппликации

«Консервирование овощей»

Средняя группа

Цели: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.

Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде. Закреплять знания об овощах, способах их приготовления.

Материал: клей, кисти, салфетки, силуэты банки, макеты овощей, руль, зайчик, разрезные картинки.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

Кукла Марина приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем, если отгадаем загадки:

Он зеленый-презеленый, просто загляденье,

Он и свежий и соленый, просто объеденье…(огурец) (цвет, форма)

Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.

Видят козы красный цвет - в огород дороги нет…(помидор)

Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)

А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)

Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.

  1. Игра «Урожай»

Мы корзиночки берем,

Хором песенки поем:

Урожай собирай

И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке , пошли по кругу)

Мы ребята - молодцы,

Собираем огурцы,

Помидоры и горох,

Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой-да отворяй,

Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)

  1. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, пока мы ехали на грузовике, все наши овощи перемешались, давайте их соберем и полюбуемся, какие они красивые…

(дети делятся на 2 команды у каждой свое изображение)

4.Изготовление аппликации «Консервирование овощей»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девочки Мариночки овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот, Марина — молодец. (Показать большой палец)

  1. Выполнение работы.

Обратить внимание на технику выполнения работы: пользоваться салфеткой для удаления излишков клея, клей наносить на изнаночную сторону шаблона при помощи кисточки…)

  1. Подведение итогов. Все «банки выставляются на полке в кладовую (на доску прикрепляем на магниты). Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Родничок»