Здоровье Беременность Красота

Конспект нод по математике для детей средней группы. Конспект занятия по фэмп "геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему Приёмы и методы работы

Людмила Борисова

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа )

Тема : "Геометрические фигуры . Счет до 5 ".

Воспитатели : Борисова Л. А., Угрюмова Е. С.

ГБОУ Школа1929г. Москва, д\о2.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель : формирование элементарных математических представлений.

Задачи :

Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру : доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки , 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент :

Воспитатель1 :

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель1 : Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки (ответы детей) .

Воспитатель : Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель1 : Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик) . Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает :

«Мышка» :“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель2

Воспитатель1 : Поможем Мышке-норушке?

Задание1 : Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель 2 : В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд : один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель1 : Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает :

Ребенок в маске лягушки : “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель2

Воспитатель1 :Поможем Лягушке-квакушке?

Задание2 Игра «Найди свой домик»

Воспитатель1 : Жили-были в своих домиках геометрические фигуры . Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами ). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре .

Воспитатель2 :

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю !

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч) . Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры .

Воспитатель2 : Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель1

(Ответы детей :Зайчик-побегайчик)

Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает : Ребенок зайчик

Воспитатель2 :“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1 : Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек .

Воспитатель2 : «Нужно выложить из них геометрические фигуры : треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник».

Воспитатель1 : Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает : Ребенок в маске лисички :“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель2 :“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1 : Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)

Задание 4. Воспитатель2 : Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться,

Два –друг к другу повернуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре –руки шире,

Пять –потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель1 : Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей : Волчок - серый бочок

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает : Ребенок в маске волка :“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель2 : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена,две ладони и т. д.) Затем спрашивает, чего только по одному (один нос,рот, живот) Дети называют предметы,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель1 : Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1 : Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной : «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем »

Ребята вам понравилось наше путешествие?

А каким животным вы помогли?

Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель1 : Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.

Список литературы :

1. Колесникова Е. В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.

2. Новикова В. П. - Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет . ФГОС. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.

3. Интернетресурсы









Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы : Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Ход занятия :

1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:

Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.

Большой, стул какой по счету стоит? Второй.

Каким по счету стоит кресло? Третьим.

А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.

Стол, каким по счету стоит? Пятым.

Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.

2 . Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.

Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.

А кто сидит на этих табуретках? – животные.

Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?

Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?

Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?

Артем, а кто сидит на второй табуретке?

Вика, а кто сидит на пятой табуретке?

Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.

3 . Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.

4. Физминутка .

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игра с цифрами.

В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.

6 . Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!

7. Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.

Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.

Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.

8. Итог занятия:

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи :

    Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

    Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход НОД.

    Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет ! " и "Добрый день! " ;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

    Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби - авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

Сколько зайцев? (4)

А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

А про морковки? (морковок 5)

Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

    То по веточкам пройдёт,
    То обратно повернёт.
    Не распутать этот след -
    Ни конца, ни края нет.
    Только если очень тихо
    Будем мы гулять в лесу,
    То, быть может, повезёт нам
    Встретить хитрую лису.

    В рыжем платьице из ситца
    раскрасавица лисица.
    Хвостик — с белым кончиком,
    краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

    Итог НОД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

Что Вам понравилось?

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

речевое развитие

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

    закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение детей выделять лишние геометрические фигуры, совершенствовать счет до 5; познакомить с цифрой 5.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

    совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми

    закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

    совершенствовать у детей двигательные навыки.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора)

    продолжать формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Умение внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: Умение соблюдать правила в играх.

Познавательные: Умение выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умение проявлять особый интерес к новому.

3. Развивающие и воспитательные задачи

Оборудование для детей: восковые карандаши, изображения героев мультфильма; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки.

Оборудование для педагога: магнитная доска, цифры от 1 до 5, картинка с ладонью и цифрой 5, мягкая игрушка «Лунтик» .

Приёмы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа

Наглядный: игрушка «Лунтик» , изображения геометрических фигур, цифры 1-5.

Игровой: подвижная игра «Найди свой домик» , пальчиковая гимнастика.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о цифрах от 1 до 5, о геометрических фигурах; сосредоточенно действует в течение 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть

Однажды на луне родился необычный малыш и попал к нам на Землю, где нашел много друзей. Сегодня он пришел к нам в гости. И хочет узнать, какие бывают цифры и геометрические фигуры. Вы согласны помочь ему? (Дети отвечают)

II. Основная часть

1. Название геометрических фигур

Давайте проверим, какие фигуры знает Лунтик? (Воспитатель показывает фигуры и называет их неправильно. Дети произносят их верно) . Вы молодцы, ребята, помогли нашему гостю узнать геометрические фигуры. Но это еще не всё и нам надо продолжать дальше.

2. Задание.

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» . Перед вами листы бумаги, на которых изображены геометрические фигуры. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке, и раскрасьте ее. Объясните, почему вы считаете ее лишней. (Дети выбирают нужную фигуру - это круг и раскрашивают ее, объясняют, что в отличие от квадратов, у круга нет углов и сторон) .

Молодцы, вы всё правильно сделали, и теперь Лунтик запомнит и будет знать геометрические фигуры.

3. Пальчиковая гимнастика

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Вот теперь наши пальчики отдохнули, и мы продолжаем.

4. Счет до 4.

А сейчас ребята вместе с Лунтиком давайте повторим счет от 1до 4. Посмотрите на доску и поставьте цифры по порядку. (Воспитатель выставляет на магнитной доске цифры, предлагает детям расположить их в нужном порядке) .

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

А теперь Лунтик приглашает вас поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Воспитатель раскладывает в обручи цифры от 1 до 4. Раздает детям карточку с цифрой, и, пока звенит бубен, ребенок должен найти домик-обруч, в котором живет его цифра) .

6. Введение числа и цифры 5

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают ее.

На руке малышка Лена,
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

(Пять)

7. Составление из палочек цифры 5

Воспитатель вывешивает образец на доску, дети по образцу выкладывают эту цифру.

8. Задание «Числовой ряд»

Ребята, давайте поможем Лунтику посчитать его друзей. Назовите, каким по счету стоит Мила, Кузя, Пчеленок, бабочка Эллина, паук Шнюк? (Воспитатель на столы детей кладет раздаточный материал) .

III. Заключительная часть

Вспомните, ребята, чему мы научили нашего гостя?

(Познакомили его с геометрическими фигурами - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Повторили порядковый счет от 1до 5. Познакомились с цифрой 5)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 159 компенсирующего вида

Лактионова Ольга Геннадьевна, воспитатель, г.Междуреченск

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: слева, справа. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько?

Демонстрационный материал: Картинки с шариками

Раздаточный материал: Геометрические фигуры

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

Воспитатель: «Дети мы поможем мышке попасть в теремок? Вот вам первое задание»

Основная часть.

Задание «Найди отличия».

Воспитатель: «У меня две картинки. Что изображено на картинке?»

Ответ ребенка: «Шарики»

Воспитатель спрашивает: «Шарики на картинке одинаковые или разные?

Ответ ребенка: Разные

Воспитатель:Они разные,значит они отличаются.

Воспитатель спрашивает: «Они все одного цвета?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по цвету»

Воспитатель спрашивает: «Все шарики одной формы?

Ответ ребенка: «Нет»

Воспитатель: «Значит они отличаются по форме»

Воспитатель: «Ребята мы с вами выяснили, что шарики отличаются по цвету и по форме. А давайте посчитаем шарики и узнаем сколько их»

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько синих шариков на картинке? Ответ ребенка 5

Воспитатель спрашивает: «Сколько красных шариков на картинке?

Ответ ребенка 5

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить столько красных кружков, сколько красных шариков на картинке.

А на нижнюю полоску выкладываем столько синих кружков, сколько синих шариков на картинке. Проверяю выполнение задания детьми

Воспитатель спрашивает: «Каких больше кружков красных или синих?»

Ответ ребенка: «Одинаково, потому что синих 5 и красных 5»

Воспитатель: «Молодцы справились с заданием»

Воспитатель «Следующее задание «Покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель: «У вас на столе в тарелочке лежат геометрические фигуры. Сейчас я буду называть геометрическую фигуру, а вы поднимать её и показывать мне.»

Воспитатель: « Круг, квадрат, треугольник, квадрат, круг, треугольник»

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: « И последнее задание это математический диктант.Я называю фигуру вы на полоске выкладываете их в ряд»

Воспитатель: «Положили желтый квадрат, слева от него зеленый треугольник, справа от квадрата синий круг»

Воспитатель: «Под зеленым треугольником положили желтый круг, под желтым квадратом красный квадрат, под синим кругом зеленый треугольник»

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответ ребенка «Мышка»

Воспитатель: Какая история с ней приключилась?

Ответ ребенка « Она не могла попасть в теремок»

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Ответ ребенка «Показывали геометрические фигуры, шарики сравнивали.

Слева и справа выкладывали фигуры»

Воспитатель: « Вам понравилось помогать Мышке-норушке?»

Ответ ребенка «Да»

Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему:
«Число и цифра 5. Мороженое для Змея Горыныча»
Авторы:
Девяткина Елена Александровна,
Воспитатель I квалификационной категории,
МДОУ детский сад №20
Сорокина Марина Александровна,
Инструктор по физкультуре I квалификационной категории,
МДОУ детский сад №20
Ярославль, 2015г.
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать формировать представления детей о количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с числом и цифрой 5;
Упражнять в счете предметов в пределах 1-4;
Продолжать учить обозначать количество предметов цифрой;
Закреплять знание геометрических фигур;
Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление;
Развивать воображение, фантазию;
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность;
Оздоровительные:
Поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений.
Планируемые результаты:
Дети знакомы с числами и цифрами 1-5;
Дети умеют определять количество предметов в пределах 1 -5 и обозначать количество цифрой;
Дети различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Дети умеют классифицировать предметы по определяющему признаку (цвет, форма, величина);
Дети владеют основными видами движений и выполняют команды.
Предварительная работа:
Знакомство с числами и цифрами 1-4; знакомство с геометрическими фигурами;
просмотр мультфильма «Змей Горыныч и Добрыня Никитич».
Оборудование и материалы:
Гимнастические мячи по количеству детей, элемент модульного конструктора (машина для изготовления мороженого), набор плоскостных геометрических фигур для декорирования «машины», гимнастическая скамейка, дуги для подлезания (3), массажные коврики (5) и кочки (5), цифры 1-4 на листах бумаги формата А2, цифры 1-5 на листах бумаги формата А4, плоские обручи (тарелки для мороженого), аудиозапись ритмичных музыкальных композиций, кадры из мультфильма для демонстрации детям, изображение мороженого в форме шариков.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети и воспитатель входят в зал под музыку, идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы.
Воспитатель: Мы в лесок гулять идем,
Прыгаем по кочкам,
А в лесу волшебном том…
Ой, ребята, нам не следует идти в этот лес! В волшебном лесу живет один сказочный герой. Он очень большой, просто огромный. У нас с вами по одной голове, а у этого персонажа – три! Если он рассердится, то может пускать огонь.
Догадались, о ком я говорю?
Дети: Да! Это Змей Горыныч!
Воспитатель: Хотите его увидеть? (воспитатель демонстрирует кадр из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» на экране).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, у Змея Горыныча сегодня хорошее или плохое настроение?
Дети: Плохое. Он сердится, злится.
Воспитатель: Змей Горыныч собирается прилететь в наш детский сад и растоптать поделки и рисунки наших ребят. Что же нам делать?
Дети: обратиться к бабе Яге, позвать на помощь богатырей и др.
Воспитатель: А что, если мы сделаем Змею Горынычу приятный подарок, и он станет добрым и не будет ничего ломать? Что мы можем подарить Змею? (варианты детей)
Давайте подарим ему что-нибудь вкусное, сладкое. Он сразу подобреет. А чтобы Змей Горыныч не пускал огонь, пусть наш подарок будет холодным. Вы знаете что-нибудь такое вкусное, сладкое и холодное?
Дети: мороженое!
Воспитатель: Давайте сделаем мороженое сами. Пусть оно будет в форме шариков. Вот такое. (На экране появляется картинка) Вы такое пробовали?

Воспитатель: Представляете, в нашем детском саду есть чудесная машина – машина для изготовления волшебного мороженого! Это то, что нам нужно! Вот, посмотрите, машина большая, красочная. На передней панели различные по цвету и форме кнопки. Зачем машине кнопки?
Дети: чтобы включить!
Воспитатель: Действительно. Но как нам понять, какую кнопку нажимать? (варианты детей). Я слышала, что у Марины Александровны есть инструкция. Давайте попросим ее нам помочь.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Машину включить не так-то просто. У вас получится?
Дети: Да. Мы ловкие, сильные, умные, внимательные.
Инструктор: Вот вам инструкция.
Основная часть.
Первый этап:
Воспитатель: (читает) Чтобы налить молоко, нажмите большой красный квадрат (ребенок выполняет).
Чтобы добавить сахар, нажмите маленький зеленый треугольник (ребенок выполняет)
Чтобы включить миксер, нажмите маленький желтый круг (ребенок выполняет, звучит сигнал: включается машина)
Воспитатель: Пока машина работает, давайте получше ее рассмотрим.
Инструктор: Чтобы всем было видно, давайте встанем на цветные метки.
Сколько на машине больших треугольников? (Один)
Инструктор: Хлопните в ладоши столько раз, сколько на машине больших треугольников. (Дети выполняют упражнение 2-3раза)
Воспитатель: Сколько на машине квадратов? (Два)
Инструктор: Давайте топнем ногами столько раз, сколько квадратов. (Дети выполняют со счетом. 2-3 повтора)
Воспитатель: Сколько на машине красных кругов? (Три)
Инструктор: Присядьте столько раз, сколько красных кругов. (Дети выполняют со счетом. 2-3 повтора)
Воспитатель: Сколько на машине желтых фигур? (Четыре)
Инструктор: Давайте прыгнем на двух ногах столько раз, сколько желтых фигур. (Дети выполняют прыжки, чередуя с ходьбой на месте)
Воспитатель: Сколько на машине зеленых квадратов? (Ни одного!)
Воспитатель: Мороженое уже готово?
Инструктор по физкультуре: Нет. Наша машина, по-моему, сломалась. Но это не беда! Я знаю отличный рецепт, как доделать наше мороженое. Ребята, Змей Горыныч большой или маленький? Пусть и мороженое для него будет огромное. Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Нужно достать из машины волшебные шары. (пробует поднять машину) Ой, мне одной тяжело… Мальчики, помогите мне, пожалуйста. (дети и инструктор вместе поднимают «машину», шары раскатываются по полу)
Воспитатель: Берите себе по одному шарику.
Комплекс ОРУ с мячами «Цифры» по показу физинструктора.
Инструктор: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Шарики из мороженого получились гладкие, крепкие.
Воспитатель: Давайте распределим их по тарелочкам.
(Тарелки обозначены цифрами 1-4. Дети раскладывают мячи в количестве, соответствующем цифре. Оставшиеся мячи складывают на пустую тарелку)Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно. Кто будет проверять? (ребенок проверяет тарелки с цифрами 1,2,3,4. Подходит к следующей тарелке без цифры)Воспитатель: Что же это? Где здесь цифра? Как узнать, сколько здесь должно быть шариков?
Дети: нужно сосчитать
Воспитатель: Давайте сосчитаем шарики. (считаем хором до 4)
Воспитатель: А что дальше?
Дети: пять!
Воспитатель: Конечно, пять! (с удивлением) Мы теперь уже можем считать до 5!
Сколько пальцев у вас на руке? (считаем хором)
Дети: пять!
Воспитатель: Чтобы нам не забыть, сколько шариков мороженого в самой большой тарелке, нужно записать. Вот она какая, цифра 5!
Налитая, симпатичная,
Эта цифра самая отличная!
Это фокусник Пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется раз и два –
Обернется цифрой 2.
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться!
Ну конечно, цифра 5.
Воспитатель: Ребята, вы такие сообразительные! Вы приготовили мороженое для Змея Горыныча и познакомились с цифрой 5. Давайте отправим наше мороженое Змею Горынычу, а сами поиграем.
Инструктор по физкультуре: Нет уж, подождите. Я вижу, что вы очень умные. А спортивные ли вы?
Дети: да!
Инструктор по физкультуре: Вот сейчас и проверим на моей веселой дорожке. Проходите к оранжевой фишке.
Воспитатель: Марина Александровна, нам это не сложно. Мы уже знаем цифры, они помогут нам не сбиться с пути.
Ребята, какую цифру вы видите?
Дети: 1.
Воспитатель: Сколько скамеек перед нами?
Дети: одна.
Воспитатель: Правильно. Одна скамейка приведет нас к цифре 1.
Инструктор по физкультуре: Это не просто скамейка, это – мостик. Он узкий. Нам нужно пройти по этому мостику аккуратно друг за другом на носочках.
(дети выполняют упражнение.)
Воспитатель: Какая цифра теперь перед нами?
Дети: 2.
Воспитатель: Каких предметов здесь два?
Дети: Две круглые кочки.
Инструктор по физкультуре: Верно. Проходите по кочкам. Будьте внимательны, не торопитесь.
(дети выполняют упражнение)
Инструктор по физкультуре: Мы с вами молодцы! Но вот еще одно испытание. Что перед нами?
Дети: Ворота.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 3. Большое, поменьше и маленькое.
Воспитатель: Интересно, почему их 3?
Дети: Потому что в конце пути нас ждет цифра 3.Воспитатель: Какие вы внимательные!
Инструктор по физкультуре: Теперь вам нужно пройти через каждые ворота, не уронить. Тот, кто выполнит такое задание, будет ловкий, здоровый.
Воспитатель: Наши ребята постараются, правда?
Дети: Да!
(Дети выполняют упражнение)
Инструктор: Что теперь будем делать?
Дети: прыгать!
Воспитатель: Сколько здесь обручей?
Дети: 4.
Воспитатель: Конечно. Четыре обруча приведут нас к цифре 4.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, какая цифра ждет нас после 4?
Дети: 5.
Инструктор: Давайте считать островки. (Дети считают хором, один ребенок показывает)
Инструктор: Будьте внимательны, нужно наступить на каждый из пяти островков.
(Дети проходят по островкам)
Инструктор по физкультуре: По дорожке мы идем, цифры повторяем, вместе про себя считаем, все задания выполняем.
(Дети под музыку проходят все пять этапов 2-3 раза)
Инструктор: Давайте теперь наведем порядок и поиграем. (Дети помогают убрать оборудование на место)
Воспитатель: Когда будет звучать музыка, вы будете выполнять различные движения. Как только музыка прекратится, я покажу вам картинку, на которой изображено несколько предметов. Вы должны быстро сосчитать эти предметы и подбежать к домику соответствующей цифры.
Подвижная игра «Найди домик цифры»
Итог занятия.
Воспитатель: Вы так хорошо играли! Давайте теперь встанем в кружок вокруг цифры 5. Вы догадываетесь, почему я пригласила вас к цифре 5?
Дети: Мы сегодня с ней познакомились.
Воспитатель: Верно. Давайте еще раз посмотрим на цифру 5. У нее прямая спинка, полукруг и шляпка сверху. Вы запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы познакомились с цифрой 5, когда готовили мороженое для Змея Горыныча. Пока мы играли, мороженое уже доставили в волшебный лес. Я думаю, Змей Горыныч уже полакомился им. Давайте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель демонстрирует на экране кадр из мультфильма (Змей Горыныч улыбается)
Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч продолжает сердиться на нас?
Дети: Нет, он не сердится. Он доволен. Он улыбается.
Воспитатель: Вы молодцы, угодили с подарком. Змей Горыныч никогда больше не захочет портить поделки наших ребят. Он теперь добрый.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть, считать шарики.
Воспитатель: Вы замечательно играли сегодня, познакомились с цифрой 5, тренировались считать предметы и даже приготовили сладкий подарок для Змея Горыныча.

марина цыпкина
Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели : упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5 ; развивать быстроту, ловкость,внимание;складывать рисунок из геометрических фигур .

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы; карточки с цифрами от 1 до 5 ; фланелеграф с изображением ульев в количестве 5 шт.

По лесу устало бродил медвежонок.

Весь день он трудился, лишился силенок.

Он ульи считал, да вот сбился со счета ,

Назад возвращаться совсем неохота.

Устал медвежонок, отправился спать,

Воспитатель : Ребята поможем медвежонку сосчитать свои ульи? (ответ детей)

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и предлагает сосчитать ульи.

Дети считают, в тоже время воспитатель над каждым ульем прикрепляет цифры 1 ,2,3,4,5.

Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 5 . Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4 , ребенок называет число,которое ему показали и следующее за ним.

Воспитатель раздает карточки, на которых изображены разное количество предметов от 1 до 5 и карточки с цифрами . Дети должны будут соединить нужное количество предметов с нужными цифрами .

Физкультминутка :

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три-в ладоши,три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на одной ножке поскакать,

Семь -построиться опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами помогли посчитать медвежонку ульи. Скажите,пожалуйста, а на какую геометрическую фигуру похожи ульи ? (ответ детей-квадрат)

А какие еще геометрические фигуры вы знаете ? (треугольник,круг)

Назовите мне предметы нас окружающие, похожие на геометрические фигуры (дети называют) .

Проводиться игра "Сложи узор"

Дети отсчитывают нужное количество фигур и составляют узор .

Например : из 3 треугольников можно сделать елочку, из 4 кругов- цветок и т. д.

Рефлекция : Чем мы сегодня занимались?

Что вы узнали интересного?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Занятие по математике «Геометрические фигуры» Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП,) «Художественное творчество» (Рисование), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и материалы : Мягкая игрушка (любая), 5 предметов мебели (любые), карточки с изображением пяти табуреток с сидящими на них животными, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, бубен (или музыка, 5 обручей, карточки с количественными ягодами (или цифрами), конверт с бумажными геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), магнитная доска, ½ альбомного листа, краски, кисточки, стаканчики с водой для каждого ребенка.

Ход занятия :

1. Приходит Тигренок (любая мягкая игрушка) с коробкой с предметами мебели. Приветственная речь. Ему надо помочь посчитать. Воспитатель ставит 5 предметов мебели и задает вопросы:

Диван, у нас какой по счету стоит? Первый.

Большой, стул какой по счету стоит? Второй.

Каким по счету стоит кресло? Третьим.

А маленький стул, каким по счету стоит? Четвертым.

Стол, каким по счету стоит? Пятым.

Дети повторяют порядковый счет хором и индивидуально: первый, второй, третье, четвертый, пятый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы, справились с заданием. Тигренок говорит вам спасибо за помощь.

2 . Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки, посмотрите, пожалуйста.

Посчитайте, сколько табуреток нарисовано? - 5.

А кто сидит на этих табуретках? – животные.

Альмир, посмотри, кто сидит на первой табуретке?

Миша, а кто сидит на четвертой табуретке?

Алексия, а кто сидит на третьей табуретке?

Артем, а кто сидит на второй табуретке?

Вика, а кто сидит на пятой табуретке?

Воспитатель: Тигренок говорит вам спасибо, всех моих друзей узнали.

3 . Воспитатель: Тигренок еще принес для вас чудесный мешочек, там находятся геометрические фигуры, только он незнает как они называются. Сейчас ребята мы с вами немного поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли тигренку разобраться, теперь он будет знать, как они правильно называются.

4. Физминутка.

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько раз они подпрыгнули (до 5 прыжков). Игра повторяется 3-4 раза.

5. Игра с цифрами.

В руках у детей карточки с количественными ягодами, на полу 5 обручей, в обручах карточки с цифрами. Под звук бубна или под музыку дети бегают, прыгают, а после сигнала (бубна, музыки) должны встать в обручи с соответствующей цифрой. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами в обручах. Игра повторяется 3 раза.

6 . Воспитатель: У Тигренка в коробке еще есть для вас сюрприз - Конверт с загадками (про геометрические фигуры). После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру и вешает на доску. Послушайте первую загадку:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? Круг

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … Треугольник

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … Квадрат

Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг… Овал

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали!

7. Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами порисуем. Будем раскрашивать геометрические фигуры. Сначала нарисуем контур фигуры и потом раскрасим.

Круг – зеленым. Треугольник – синим. Квадрат – красным.

Воспитатель: А какие красивые и аккуратные геометрические фигуры у вас получились? Дети отвечают хором и индивидуально.

8. Итог занятия:

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Все ребята молодцы! Хорошо справились с заданием. И Тигренку тоже помогли. Тигренок вам очень благодарен и очень рад тому, что он теперь умеет считать до 5, знает как называются геометрические фигуры.

комплексного занятия
второй младшей-средней группы

развития воспитанников)
№5 «Вишенка»

Воспитатель: Абдурашитова Наталья Викторовна

х. Рябичёв

Тема занятия: Знакомство с геометрической фигурой «овал». Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья». Рисование «Перчатки».

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи:
- познакомить детей с овалом и его свойствами;
- закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры;
- закрепить счёт в пределах 5;
- развивать умение соотносить цифру с количеством;
- формировать графические умения аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- вызывать у детей радость за то, что у них есть семья.

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже?», «Какой формы?», «Геометрическое лото».

Материал: модели круга, квадрата, треугольника, овала. Изображение огурца, помидора, баклажана, репки, моркови. Набор цифр, бумага для рисования, восковые мелки, сказочный домик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу Вам одну историю.
- Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат и круг. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. (дети старшей группы с изображением геометрических фигур сидят за столом, на котором стоит чайная посуда, ваза с печеньем, салфетки сложенные треугольником.)
Воспитатель: А на что похожи блюдца?
Ответы детей.
Воспитатель: А что напоминает печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: А как сложена салфетка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки?
1-й реб: Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: А на что ещё похож круг? Покажите мне свои кружочки.

2-й реб: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Я его представить рад
А зовут меня квадрат.
Воспитатель: Ребята, а у вас на тарелочках есть квадрат? Покажите его. Молодцы.
3-й реб: Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?
Ответы детей.
Раздаётся стук, входит ребёнок-овал.
Геом. фиг: Ты кто? На кого из нас похож?
Воспитатель: У круга есть дружок овал,
Он другу руку подавал.
Овал: Потому что круг – мой брат,
А не треугольник и не квадрат.
Воспитатель: Ребята, в семье геометрических фигур появился ещё один родственник. Это овал. А на кого он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько предметов отыскали, а сейчас покажите мне свою фигуру овал.
Закрепление с детьми название «овал».
Воспитатель: Дети, а чем отличается овал от круга?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить подвожу их к тому, что овал шире круга.
Геом. фиг: А давайте поиграем в прятки?
Все фигуры уходят за ширму.
Воспитатель: Но овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Ребята, давайте поможем семье геометрических фигур найти его. (Выставляю на доску изображение моркови, огурца, кабачка, баклажана, репы). Дети, как вы думаете (считаете), куда мог спрятаться овал.
Ответы детей с доказательствами.
Воспитатель: А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Помогите найти их. Куда спрятались фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем, что растёт на огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько овощей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, целая семья.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.»
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете считать? Давайте посчитаем сколько у нас пальчиков.
Дети считают.
Воспитатель: Молодцы, все пальчики посчитали, ни один не забыли. Скажите мне пожалуйста, знаете ли вы цифры. Я буду вам показывать карточки с изображением цифр, а вы мне покажите столько пальчиков, какая цифра на карточке.
Показываю карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас послушайте стихотворение.
«На руке моей перчатки,
Пальцы в них играют в прятки.
В каждом малом уголочке
Пальчик словно в теремочке!
Сколько будет уголков, столько будет теремков.»
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем для наших ручек перчатки. Посмотрите, я вам ещё раз напомню, как лучше нарисовать перчатку. Прикладываю руку к листу и объясняю, что карандашом обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь, чтобы карандаш всё время касался пальчиков.
Дети рисуют на мольбертах под негромкую музыку.
После рисования появляются геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, о ком я вам сегодня рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: Им очень понравилось, что вы их хорошо знаете. Они угощают вас печеньем к чаю, а вы ещё раз посмотрите, какую фигуру напоминает каждое печенье

занятия
второй младшей-средней группы

развития воспитанников)
№5 «Вишенка»

Воспитатель: Жаворонкова Людмила Николаевна

х. Рябичёв

Модуль: «Наши игрушки»

Цель: воспитание гуманного отношения к игрушкам.
Задачи:
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели;
- побуждать детей к активности, самостоятельности;
- формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними, развивать наглядно-образное восприятие, речевое общение;
- учить выражать своё эмоциональное отношение к игрушкам, через мимику, игру, изобразительную деятельность.

Методы обучения: беседы, чтение художественных произведений, труд, игра, решение проблемных ситуаций.

Ведущий вид деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие.

Основные направления воспитательного процесса:
Знакомство с окружающим миром.
Музыкальное развитие.
Речевое развитие.

В модуль входят следующие занятия:
Игрушки, которые живут в нашей группе.
В какие игры можно играть в группе?
Музыкальные игрушки.
Рисование «Матрёшки-крошки»
Аппликация «Разные игрушки, в которые мы любим играть»
Куклы в гостях у ребят.
День рождения куклы Алёнушки.
Теремок для матрёшки.
Поможем любимым игрушкам.
В гостях у Айболита.
Драматизация стихов А. Барто «Игрушки».
Развлечение «Любимые игрушки».
Сюжет модуля.
Заметив небрежное отношение к игрушкам, предлагаю узнать как можно больше об игрушках, кто делает игрушки? Из какого материала? Какой это нелёгкий труд. Если бы не было игрушек, было бы скучно и дома, и в детском саду. Предлагаю проблемную ситуацию «Почему иногда бывают грустные куклы? Провела ряд занятий о том, как надо относиться к
игрушкам, как с ними играть: куклы приходят в гости к детям, отмечаем день рождения игрушек и т.д.
Модуль заканчивается развлечением «Любимые игрушки».

Тема занятия: «Поможем любимым игрушкам»

Цель: учить оказывать помощь игрушкам, попавшим в беду.

Задачи:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
- стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов;
- поддерживать стремления детей активно вступать в речевое общение, высказываться;
- развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и умение оценивать их эмоциональное состояние.

Методы обучения: беседа, чтение стихотворений, игры с игрушками, решение проблемных ситуаций, слушание музыки, музыкальные движения.

Виды деятельности: познавательное развитие, знакомство с окружающим миром, музыкальное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, пальчиковые игры.

Оборудование: игрушка мишка (в коробке), кукла (в чудесном мешочке), мячик, таз с водой, салфетка, мольберты с незаконченными рисунками.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу, образуя круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, Ладушка-рассказушка!
Что, вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Поздоровались со всеми? А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками.
Проводиться пальчиковая игра.
Дети хлопают в ладоши на слово «Здравствуйте».
Здравствуй солнце золотое, (руки над головой, пальцы растопырить)
Здравствуй небо голубое, (руки над головой, ладошками вверх)
Здравствуй лёгкий ветерок, (покачивание руками над головой)
Здравствуй маленький дубок, (руки перед грудью, одна рука чуть выше другой)
Здравствуй утро, (правую руку в сторону, ладошкой вверх)
Здравствуй день, (левую руку в сторону, ладошкой вверх)
Нам здороваться не лень. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: К нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылочку. Смотрите какая красивая коробочка. Давайте посмотри, что в ней? Ой, да это же мишка.

Ладушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: Почему оторвана лапка? Как помочь мишке?
Ответы детей.
Педагог обращает внимание на эмоциональное состояние мишки.
Воспитатель: давайте полечим мишке лапку.
Педагог пришивает лапку.
Воспитатель: Смотрите мишка заулыбался. Давайте нарисуем как у мишке менялось настроение.
Дети рисуют грустного и весёлого мишку.
Проводиться физкульминутка.
«Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.»

Воспитатель: Ребята, а в посылочке ещё что-то лежит. Смотрите это кукла Таня, она плачет.
Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение.
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.»
Педагог обращает внимание детей на мяч, который плавает в тазу с водой.
Воспитатель: Как мы Танечке поможем мяч достать?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.
Дети достают мяч.
Воспитатель: Какой вы достали мяч из воды?
Дети: мокрый.
Воспитатель: Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?
Дети подбирают салфетку по цвету мяча, вытирают мяч и дарят кукле Тане.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слёзки пропали.
Педагог предлагает поиграть с куклой и мячиком. Игра проводиться под музыку.
«Ты катись, весёлый мячик быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик, тот сейчас с танцует нам».

Воспитатель: Дети, а вы любите игрушки?
Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите все игрушки и бережно к ним относитесь. А сейчас выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней.
Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.
Воспитатель: Как весело мы танцевали со своими игрушками. А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдём гулять.

МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»

Воспитатель: Шершнёва Ирина Михайловна

х. Рябичёв

Тема: «Деревья и их значения в жизни человека»

Цель:
- учить детей отвечать на заданные вопросы, развивать связную речь, познавательную активность;
- учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в самостоятельной деятельности;
- расширять знания детей о деревьях, используя художественную литературу;
- воспитывать любовь к природе, беречь её и охранять.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, наблюдения, прогулки, просмотр альбомов и иллюстраций о деревьях, заучивание стихов, пословиц и поговорок.

Оборудование: иллюстрации деревьев, выставка изделий из дерева, рисунки, мольберты, листы бумаги, краски, аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки беритесь,
Друг за дружкой становитесь.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Одна нога, а рук много. Что это? (дерево)
Воспитатель: Правильно, это дерево. А вот о каких деревьях мы будем вести разговор, нам помогут загадки.
1. Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (берёза)
2. Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (рябина)
3. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летним. (ель)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь давайте поиграем с нашим волшебным барабаном и узнаем, какие стихи о деревьях вы знаете.

1. Берёзка белый сарафан надела.
Кудри завела, косы заплела.
До чего же хороша, словно девица – душа!

2. Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки на пушистой ёлке.

3. Красненькую ягодку мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она – как хина.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
То ль рябина хитрая пошутить хотела.

4. Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой.
Словно девочки – подростки
Белоствольные берёзки.
За руки взялись и вот –
Закружился хоровод.

5. Скачет белка – шалунишка,
Рвёт с еловых веток шишки.
Есть у белки семена
И зима ей не страшна!

6. На плечах её – косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкою каймою,
Полушалок с цветной бахромой,
Золотыми листьями,
Разрисован алыми кистями.

7. Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом, листья клёнов соберу
В пышные букеты.

8. Жёлуди на ветках
Это дуба, детки.
Гладкий желудок – будущий дубок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали стихи о деревьях. Можете занять свои места. Скажите пожалуйста, какие бывают деревья?
Ответы детей. (лиственные и хвойные).
- Какие деревья относятся к хвойным? (ель, сосна, туя)
- А к лиственным деревьям? (берёза, рябина, клён, дуб, вяз, ясень, яблоня и т.д.)
Воспитатель: А зачем нужны деревья на земле? Какую пользу они приносят?

Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на картины. Что здесь изображено?
Ответы детей. (человек пилит деревья)
Воспитатель: Зачем пилят деревья, что из них изготавливают?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание на мини-музей, что здесь есть. Это всё изготовлено из дерева. Но рядом ещё одна картина. Это посажены молодые деревца. Для чего сажают деревца?
Ответы детей.
Педагог проводит с детьми физминутку.
«Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Крыльями машут, это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем,
Руки сложили назад».

Воспитатель: А сейчас придумайте коротенький рассказ о своём любимом дереве по схеме.
Педагог выкладывает схему на магнитной доске.
По желанию дети составляют рассказ.

Ребята, какие пословицы вы знаете о деревьях?
1. Лучше ивовый посох, чем золотой меч.
2. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
3. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Представьте, что вы художники, нарисуйте пожалуйста любимое дерево. Каждый из вас нарисует по одному дереву и получится у нас лес.
Дети рисуют деревья, звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зимой деревьям снятся сны и какие?
Ответы детей.

По окончании занятия педагог предлагает гостям и детям спеть зимнюю песенку.
Итог занятия: Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей и дарит небольшие подарки.

занятия по аппликации
с элементами рисования
2 младшей группы
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»

Воспитатель: Андрюшина Лариса Владимировна

х. Рябичёв
2011 год

Тема: «Колобок на окошке»

Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставни декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Подготовка окошек со ставенками (для каждого ребёнка): воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибает края к середине, разглаживая сгибы, делает фигурные срезы.

Материал к занятию: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации: фломастеры или цветные карандаши, клеящий карандаш, клеёнки, салфетки бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке».

«Бабку дед уговорил колобок испечь
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зёрнышек маленечко.
Повязав платочек у плиты хлопочет,
На сметане замешен, да на масле испечён.

Всем наш колобок хорош – и румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!»

Воспитатель показывает детям окошко со ставенками и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки.
Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.
Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать окошко со ставенками, «посадить» на него колобка, нарисовать колобку личико и украсить окошко, чтобы колобку было весело и он не скучал.
Педагог поясняет некоторые приёмы украшения окошек:
- рисуем на ставенках узор из полосок, кружков и т.д.;
- приклеиваем узор из полосок, треугольников, кружков;
- рисуем фломастерами красивые занавески;
- приклеиваем бумажные занавески;
- рисуем на окошке цветок, кошку или что захотим.

Воспитатель предлагает детям физминутку «Колобок».
«Я колобок, колобок –
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен»

Рассмотрев и оценив готовые работы, проводится игра-драматизация «Колобок»

занятия по развивающему обучению
с элементами ТРИЗ
в старше - подготовительной группе
МДОУ – д/с общеразвивающего вида
(интеллектуального приоритетного направления
развития воспитанников)
№5 «Вишенка»

Воспитатель: Сержанова Елена Михайловна

х. Рябичёв
2010 год

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: развивать познавательные способности детей. Обобщить представления детей о многообразии насекомых, уточнить представления о пользе насекомых. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. Формировать учение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации. Воспитывать желание заботится о природе.
Материал к занятию: картинки с изображением насекомых, цветов, разрезные картинки «муравей», веточки, палочки к муравейнику, игрушка паук, ниточки.

Ход занятия

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
Дети собирают картинку «муравей» из отдельных частей.
Воспитатель:
Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получился.
Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень весёлое и громко засмейтесь!
(Воспитатель достаёт из смехотрона игрушечного муравья).
Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домишку проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.
Под весёлую музыку дети шагают по тропинке к речке.
Воспитатель: А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?
Дети отвечают: посадить на листик, на дощечку, веточку и т.д.

Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Вышли на берег крутой
Отведём муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка, на ней красивые цветы. А какой запах!
Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть?
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.

Загадки.
Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,
Крылья – у морошки, ножки – у блошки. (кузнечик)

Что за девочка: в пояс тонка,
Огромные очи, летит – стрекочет. (стрекоза)

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (муравей)

Разбойник садовый, поясок медовый. (шмель)

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Воспитатель: Кто лишний? Почему?
Дети: лягушка лишняя, а остальные насекомые.
Воспитатель: На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них – поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» – от слова «насекать». У насекомых три части тела и 6 ног. Насекомые - обжоры, они едят всё: зелень, мелких насекомых Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие – один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как
Дети: пчела.
Воспитатель: назойливый, как..
Дети: муха.

Физминутка «Божья коровка»
Божья коровка полети на небо,
Принеси нам хлеба чёрного, белого,
Только не горелого.
Будет солнце – полечу.
Будет дождик – посижу.

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какой картинки нет.
Воспитатель: Погода испортилась, набежала туча. Пошёл дождик. (дети стучат пальчиками). Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети: Не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья.
Воспитатель: Пока мы играли, наш муравей пропал. Поищем его! Он запутался в паутину. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте паучка вежливо попросим.
Дети просят паучка.
Паучок: Распутайте мою паутинку, смотайте её, тогда я и муравьишку отпущу.

Пальчиковая гимнастика.
Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки. Отдают клубочки пауку и он освобождает муравья.
Воспитатель: Пойдём дальше. А вот и болото. Наш муравьишка маленький, лёгкий, он запросто болото переползёт, а как нам перебраться?
Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.

Игра «По кочкам через болото»
На болоте нет дорог,
Мы по кочкам – скок да скок.

Игра «Комары»
Дети делятся на 2 группы: одни – комары, другие – гуляющие дети. Комары бегут за ребятами, которые прячутся в домики.
Воспитатель: Вот мы из болота и выбрались. Как же нам муравейник найти? Вот летит жучок, давайте у него спросим.
Дети: Жук-жучок, не знаешь ли ты где дом муравья?
Жук: Знаю и выручу вас. Только сначала объясните мне, чем похожи и чем нет жук и трактор.
Ответы детей.
Жук: А вот и домик – муравейник, но его кто-то сломал.
Дети находят разбросанные веточки.
Воспитатель: кто же это сделал? Давайте построим новый домик для муравьишки и его друзей.
Дети складывают палочки и строят домик.

Итог занятия.
Воспитатель: А на прощанье хочу с вами в мяч поиграть, я буду вам его бросать, а вы рассказывайте, что вам на этом занятии понравилось.

Andale Mono Andale Mono Andale Mono Andale Mono 15

Последние материалы раздела:

Комплекс Гольджи представляет собой стопку дискообразных мембранных мешочков (цистерн), несколько расширенных ближе к краям, и связанную с ними...

Глава I. Описание живущего в семье дворян-Иртеньевых пожилого-учителя, немца Карла Ивановича Мауера. Николенька Иртеньев (мальчик, от лица...

Аппарат Гольджи - важная органелла, которая присутствует практически в каждой Пожалуй, единственными клетками, в которых отсутствует этот комплекс,...