Здоровье Беременность Красота

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым

Светлана Демина
Конспект занятия по ЗОЖ «Играем, здоровье сохраняем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

«НОД в старшей группе» .

Тема : «Играем , здоровье сохраняем »

Воспитатель : Демина С. В.

Направление : познавательно - речевое.

Образовательная область : здоровье .

Интеграция с областями : познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель : формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Дать знания о здоровье человека и способах укрепления.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающие :

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и гимнастик на занятиях и в повседневной жизни;

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные :

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье .

Оборудование и материал : диск -солнце, лучи с картинками частей тела, свеча, карточки-раскраски солнце по количеству детей

Методические приемы.

I. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

1. Что означает слово «Здравствуйте» ?

2. Беседа : «О болезни и ее лечении»

3. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым »

4. Создание игровой мотивации «Сравним наше здоровье с солнцем »

5. Дыхательная гимнастика «Обними себя»

6. Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

7. Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

8. Точечный массаж «Поиграем с ушками »

9. Виброартикуляционная гимнастика

10. «Сказка о пальчиках»

11. Массаж пальчиков

13. Сюрпризный момент – раскраска «Солнце»

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день!

Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки.

Посмотрите, у нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями , но прежде мы поздороваемся ласково со своим телом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки поворачивая ладошки вверх

хлоп - хлоп - хлоп -3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ - топ - топ - топают ногами

Здравствуйте, щечки! -гладят ладошками щечки

Плюх - плюх - плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! -круговые движения кулачками по щекам

Плюх - плюх -плюх -3 раза похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! -качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! -качают головой вниз- вверх

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! -гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! -нажимают на нос указательным пальцам

Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперед ладонями вверх

Привет! -машут рукой

II. Погружение в проблемную ситуацию.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили частицу здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит – здоровья желаю (дети садятся) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много - много лет.

Воспитатель :

Вы болеете дети? (дети отвечают)

А чем вас лечат? (Таблетками)

А можно быть здоровым без таблеток ? (дети отвечают)

Воспитатель :

А вы знаете, что каждый человек может не лечиться таблетками, если будет укреплять свое здоровье ? Недаром говорится :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

III. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

(Дети отвечают)

Воспитатель :

Ребята, знаете ли вы, что здоровье спрятано в каждом из нас? Очень важно сохранить и укрепить свое здоровье ?

Воспитатель :

А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье , мы сейчас узнаем.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (прикрепляет желтый диск на доске)

Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сейчас мы с вами будем учиться укреплять наш организм, а лучики – это части тела.

Я прикреплю 1-ый лучик нашего организма - это доброжелательное отношение ко всем живущим на земле, когда мы желаем здоровья , при встречи, говоря, слово здравствуйте. (прикрепить лучик к диску солнца)

Воспитатель :

Ребята, почему человеку важно быть здоровым ? (ответы детей)

Молодцы, правильно!

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего организма, давайте проведем небольшой опыт. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения, которое называется «Обними себя»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

Сделать глубокий вдох.

Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.

Плавно и медленно вернуться в и. п., делая глубокий медленный вдох.

Воспитатель :

Мы прикрепим 2-ый лучик нашего организма – это правильное дыхание через нос, при котором наш организм насыщается кислородом во многом зависит здоровье человека , повышает сопротивляемость к заболеваниям дыхательной системы.

Воспитатель :

Ребята, а теперь я вам предлагаю ответить, смотрите вы дома телевизор или играете ли на компьютере . А вы знаете, что зрение получает огромную нагрузку и глазки у вас устают. А вам бы хотелось ходить в очках, потому что вы плохо видите? (ответы детей)

Тогда давайте научимся делать простые упражнения, глазки отдохнут, и ваше зрение не будет под угрозой, вам не придется ходить к врачу, чтобы вам назначили лечение.

Давайте встанем прямо, будем выполнять движения одними глазками, не поворачивая туловище. Покажите свой указательный палец, будем следить взглядом за пальчиком.

Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

Вдаль на палец посмотри

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси

подносят палец к кончику носа, смотрят на него

И представим луг, леса.

А теперь глаза откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево, как часы

А теперь глаза закроем и немного посидим.

Воспитатель :

Значит 3-ый лучик нашего организма – это зоркие глазки, которые мы будем беречь и тренировать.

Воспитатель :

Ребята, чтобы быть всегда жизнерадостными, бодрыми и здоровыми я предлагаю вам сделать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

Утка крякает, зовёт

Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собой,

А за ними кот идёт,

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,

Пальцами поглаживать лоб от середины к висам.

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят -

Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.

Не умеешь плавать!

Воспитатель :

Прикрепим 4-ый лучик нашего организма – это веселый массаж, он необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения кровообращения, помогает восстанавливать сила организма, снять общую усталость.

Воспитатель :

А теперь я вам предлагаю поиграть с ушками . На ушной раковине находиться много активных точек, связанных почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками »

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Дети садятся в кружок с воспитателем

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ловко с ними мы играем ,

Вот так хлопаем ушами.

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра .

А раз кончилась игра ,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель :

Ребята, мы с вами поиграли и снова помогли нашему организму в сохранении здоровья . Поэтому закрепим 5-ый лучик нашего здоровья – это точечный массаж ушной раковины.

Воспитатель :

Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарство, нам помогут звуки. Хотите узнать как?

«Виброартикуляционная гимнастика»

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу –з-з-з-з-з) ;

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки –ж-ж-ж-ж-ж) ;

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (-с-с-с-с-с)

(картинки для повторения)

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Правильно пели песенки комара и жука. Появился 6-ый лучик нашего здоровья – это гимнастика для язычка, который умеет петь песенки, помогая прогнать микробы, а с ними и болезнь.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, что это у меня (показываю пальчики) . Что могут делать наши пальчики? А еще они могут помочь нашим органам, сохранять здоровье .

Но с начало давайте вспомним, как называются наши пальчики. Расскажем стихотворение «Сказка про пальцы»

«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и гадать, Как же имена всем дать.

Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой» .

Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный» .

Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!- Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.

Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»

А теперь давайте надевать колечки на все пальчики по очереди.

Дети массируют пальцы кольцом, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный - чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный - чтобы хорошо работали все внутренние органы.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы!

На сегодня это последний 7-ый лучик нашего здоровья -это гимнастика для пальчиков, её можно выполнять в любое свободное время.

III. Рефлексия

Воспитатель :

Как ярко сверкает у нас солнце здоровья ?

Сколько лучиков у нас получилось. (много)

А вы знаете, что лучики посылают нам тепло и мы радуемся, у нас хорошее настроение и мы делимся радостным настроением со всеми.

Я уверена, что вы сохраните свое здоровье и дальше будете укреплять его.

У меня в руках частица солнечного тепла.

Давайте расскажем, каким частям тела мы сегодня помогли укрепить здоровье , передавая это тепло друг другу, что вам понравилось для укрепления нашего здоровья , какие упражнения вы хотели бы еще повторить.

А эти силуэты солнышка я вам предлагаю раскрасить, и подарить тем, кого вы любите и желаете им здоровья . Спасибо вам.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ

«Путь к здоровью».

Чубенко Оксана Юрьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».

Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...

Гимнастика: «Самолет».

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.

I этап. «Цветочная поляна».

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).

Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.

Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Динамическая пауза:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

II этап: «Необычное дерево».

Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Самомассаж « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

(трем руки друг о друга);

Где тут чистая водица?

(показываем ладошки);

Кран откроем ш-ш-ш,

(имитация открывания крана);

Руки моем ш-ш-ш.

(трем ладошки друг о друга);

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

3. Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)

4. Белый братишка

в красном домишке,
С братьями дружит,
живет и не тужит. (Зубы)

Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!

III этап: Лес. (Звуки леса).

Куда мы попали? (в лес)

Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).

А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)

Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят!

Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)

Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Список используемой литературы:

1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».

2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.

Тема занятия : Путешествие в страну «Здорового образа жизни». Цели: Создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение ее в учебной деятельности. Обучение навыкам совместной деятельности в коллективе. Задачи: Образовательная: Познакомить с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей. Воспитательная: Воспитывать ответственное отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье. Коррекционная: Развивать внимание, память, мышление, речь. Оборудование: Карта путешествия, плакат «Режим дня», индивидуальные брошюрки «Режим дня», цветок со вставными лепестками, корзинки, набор картинок «овощи», «фрукты», витамины, рисунки детей о здоровом образе жизни, два портрета мальчиков «Грязнуля», «Чистюля», медали. Ход занятия 1. Организационный момент: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие начнем. 2. Постановка темы: - Ребята, сегодня с вами отправляемся в путешествия в строну «Здорового образа жизни». Посмотрите на карту нашего путешествия, на ней много остановок, и на каждой нам предстоит повторить то, что мы знаем, узнать много нового интересного и полезного. Название первой станции нам поможет прочитать Дима. Повторите все вместе названия первой станции. 3. Основная часть занятия. Станция «Кораблики». -Для того чтобы ориентироваться в путешествие в страну здоровья, нам необходимо построить кораблики. (Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги, и все дружно делают бумажные кораблики. Тот, кто не умеет их делать или затрудняются может обратиться за помощью к другим детям или воспитателю). - Ну вот кораблики построены, отправляемся к следующей станции. - Дима, прочитай громко, четко название следующей станции. Станция «Спортивная». - Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн Зал, каток - всегда нам рады За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. - Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным, смелым, ловким. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, сильным. (заниматься спортом, делать утром гимнастику, гулять). Поднимите руки, кто утром делает зарядку? - Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она. (После зарядки человек становится бодрым, веселым). Какие виды спорта вы знаете? (фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание). Так как мы еще маленькие, учимся в 1-м классе занимаемся физкультурой, делаем зарядку, танцуем – это тоже спорт, много гуляем- все это помогает нам укреплять здоровье – быть сильными, ловкими, не болеть. Кто спортом занимается, тот силы набирается. - Ребята, а какие вредные привычки вы знаете, которые мешают здоровому образу жизни? (Грызть ногти, ручки – микробы попадают в наш организм и человек болеет, курение). Сигареты – никотин, враг всему номер один. - Мы этим вредным привычкам объявляем бой, а будем лучше спортом заниматься и силы набираться. Физкультминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге) По тропинке побежим, до лужайке добежим. (бег на месте ). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте на двух ногах) Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. (ходьба на месте) (Дети рассаживаются на свои места) Станция «Успевай-ка» На этой станции живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и спортом позаниматься, и с друзьями поиграть, да еще книгу почитать и по дому родителям помочь. В чем секрет спросите? Верный помощник «успеваяк» - режим дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить , Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. - Ребята о чем это стихотворение? (Правильно о здоровье, о режиме). Как вы понимаете выражение «режим дня». Что это такое? (список дел, все делать по расписанию, по порядку). - Зачем нужен «режим дня»? (чтобы все успевать, делать без спешки, чтобы было хорошее настроение, он помогает хорошо учиться, укреплять здоровье). Ребята, у нас в школе есть режим дня? Мы по нему живем да? Давайте вспомним и расскажем о нем. Посмотрите на плакат все ли мы выполняем вовремя? Плакат «режима дня». 7.00-8.00- Подъем, зарядка, утр.туалет, завтрак 8.00-13.00- Занятия в школе. 13.00-14.00- Гигиен. Процедуры, обед. 14.00-15.00- Прогулка. 15.00-16.00- Подготовка уроков 16.00- Уход домой. 17.00-18.00- Прогулка, игры на свежем воздухе. 18.00-19.00- Отдых и ужин. 19.00-20.00- Вечерние процедуры, уборка уч-в. 20.00-21.00- Игры, просмотр телепередач. 21.00- Ночной сон. Все ли мы выполняем вовремя? Значит: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. Будем брать пример с «успеваяк» и выполнять режим дня? Жители станции «успевайка» дарят вам каждому расписание « режима дня», чтобы вы не только в школе соблюдали режим, но и дома. Игра пантомима – «Режим дня» Я тихонько скажу на ушко задание. Вы покажите это задание без слов, только действиями. Сейчас внимательно посмотрите на меня я покажу, как правильно нужно выполнять действия и постарайтесь угадать, что я делаю – чистить зубы – что я показала сейчас? (мыть руки – лицо, зарядка, мыть пол, расчесываться, накрывать на стол, подмести пол). «Станция «Мойдодыр» . Ребята, посмотрите внимательно на картинки, кто здесь изображен? Что можете о каждом из мальчиков рассказать? Каму из этих мальчиков нужна помощь, почему? Один из мальчиков не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на него неприятно смотреть, с таким мальчиком никто не будет дружить. А вот второй мальчик чистый, аккуратный, веселый, с таким будут дружить. - Очень важно для сохранения здоровья – это гигиена тела . - Кто мне скажет что означает слово «гигиена». Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы). Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Какую часть тела нужно мыть чаще всего (руки ). Руками делаем разную работу и они становятся грязными. После любой работы необходимо руки тщательно мыть. На грязной коже находится множества микробов, которые могут попасть в какую ни будь маленькую царапину на коже. За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть. Многие ребята не умеют мыть руки. Кто может рассказать как правильно мыть руки? - закатай рукава - намочи руки - намыль до появления пены - потри руки с обеих сторон и между пальцев - смой пену - вытри насухо полотенцем. Обязательно руки мыть надо после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой. Игра: «Веселые загадки». Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.

    Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит. ( зуб. Щетка)
    Гладкое, душистое, моет чисто ( Мыло ) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расческа). 4. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце). Игра: «Хорошо – плохо». Чистить зубы, мыть руки, долго смотреть телевизор, грызть ногти, и.т.д. Станция «Витаминная». Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, есть те продукты где много витаминов! Что полезно нашему организму, какие продукты, перечислите (овощи, фрукты, пить соки, молоко, съедать все что дают на обед). Ну, а если свой обед Мы начнем с кулька конфет, Жвачкой мы с тобой закусим Шоколадкой подсластим. А такой обед полезен для нашего здоровья? Конечно же нет, от сладкого портятся зубы, пропадает аппетит, человек становится вялым, слабым, бледным. Значит какой сделаем вывод: - Ежедневно, непременно - Надо есть все, что полезно. Игра: «Что разрушает здоровье что укрепляет». Вот перед вами корзинки и набор картинок с изображением овощей, фруктов и других продуктов. Надо в одну корзинку сложить все то, что укрепляет здоровье, а в другую, те картинки на которых изображены продукты которые могут разрушить здоровье, то есть те которые вредят здоровью если их есть много, и не в то время. И объяснить свой выбор. (рыба, кефир, морковь, торт, яблоко, лук, шоколад, лимонад). Молодцы!!! Справились с этим заданием. Жители этой станции, приготовили вам подарок, передали коробку витаминов. Станция «Ромашка». Вот, мы и добрались до последней станции. Давайте прочитаем название станции. У меня в руках лепестки от цветка «Ромашка» на его лепестках написаны те правила, которые помогают вести здоровый образ жизни, но так же есть правила которые мешают здоровому образу жизни. Я буду читать эти правила, а вы говорить что же подходит для нас, чтобы мы были сильными, смелыми, здоровыми, и в конце посмотрим получится у нас цветок или нет. Если получится то вы правильно ответили на все вопросы. 1. Липесток – заниматься спортом, физкультурой. 2-й – Соблюдать режим дня 3-й – Правильное питание 4-й – Гигиена тела 5-й – Игры на свежем воздухе 6-й – Вредные привычки 7-й – В место обеда есть конфеты. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. Какой теме было посвящено наши сегодняшние занятия? О чем мы говорили? (О здоровье, здоровом образе жизни). Давайте всегда соблюдать все необходимые правила которые мы разместили на «Ромашке» и она нам всегда будет помогать если что забудете, посмотрите на лепестки. Я, открыла вам секреты Как здоровье сохранить Выполняйте все советы И легко вам будет жить. Всем известно, всем понятно Что здоровым быть приятно Только надо знать, Как здоровым стать. А еще от всех жителей страны «Здорового образа жизни» вам подарки. Медали для самых здоровых, смелых учеников.

Занятие в детском саду о здоровом образе жизни. Путешествие в страну Неболейко

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене;дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска,ноутбук,мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры;гуашь желтого цвета,ватные палочки на каждого ребенка,баночки для втаминов из бумаги.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.
Воспитатель: -Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
(Стук в дверь, входит Машенька)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Маша,что случилось?
Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, я заболела. Я старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)Все?И Маша?Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,

От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»
1. Город “Чистюлька”
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,Кто это?(ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города.И он предлагает поиграв в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам подарок,как вы думаете,что это?(ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
И мы очутились с вами в новом городе.
2.Город “Здоровое питание
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья?(ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам подарок,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

3.Город «Физкультурчик»
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик».Жители этого города предлагают нам поиграть. Физкультминутка «Зарядка» на интерактивной доске.Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео
Воспитатель: -Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? Дети: – Скакалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно?(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам подарок.
- Маша, ты запомнила,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Может быть угостим Машу витаминками? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? Может, мы нарисуем Маше витамины? (ответы детей). (Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям нарисовать тычками витамины на готовых из бумаги баночках).
Маша: - Спасибо вам, ребята я сегодня узнала много интересного и полезного для своего здоровья.Теперь я поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет меня чистить зубы,умываться,кормит меня кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды.А вашими витаминками я угощу Мишку и своих лесных друзей.Досвидания ребята,будьте здоровы!(Маша уходит).
Воспитатель: - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ногами топнем, Руками хлопнем. Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем ладошками.
Скажем слово «Ах»…..
- Вот мы и в группе.
Рефлексия:
-Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей).
-Что понравилось больше всего?(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карзину с подарками от жителей страны «Неболейка».Дети закрепляют полученные знания о предметах,которые находятся в корзине.
-Ой, смотрите,а что это на столе?(Воспитатель подходит к столу,поднимает платок,под платком корзина с яблоками и записка «Ребятам от Мишки»).
На этом наше занятие закончено:
А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь,
Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Дети дарят гостям поднос со свежими витаминами (фрукты,овощи – нарезка).

Воспитательное мероприятия по здоровому образу жизни.

1.Цель: привлечение студентов к здоровому образу жизни;

2.Задачи: проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни;

3. Оборудование: общий просмотр фильма всей группой;

4.План занятия:

1)Рассказать студенту первокурснику о здоровом образе жизни;

2)Просмотр фильма о здоровом образе жизни;

5.Ход занятия:

Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Профилактика здорового образа жизни:

    воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

    окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

    отказ от курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя.

    здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

    движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

    личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;

Показ фильма о здоровом образе жизни.

6. Использованная литература:

Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.

Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.

Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.