Здоровье Беременность Красота

Постановка проблемы проекта метеостанция в детском саду. Проект "метеоплощадка на участке детского сада" проект на тему

Сценарий «ОТКРЫТИЕ МЕТЕОСТАНЦИИ В ДОУ» для воспитанников старших и подготовительных к школе групп

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель мероприятия
Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся оборудованием, научить с ним работать
Рассказать о народных приметах
Научить отгадывать загадки о явлениях природы

Оборудование:
На улице - флюгер, компас, ветровой рукав, солнечные часы, клумба с цветочными часами, 2 термометра (на солнце и в тени), осадкомер.
На веранде – магнитные доски со сменными плакатами,динамическим календарем, столик, журнал метеонаблюдений, цветные карандаши, доска, цветной мел, губка, ведерко с водой.
Карточки с загадками о природных явлениях, книга (папка с файлами) в которой собраны предсказания погоды с помощью наблюдений за облаками, животными, цветами и насекомыми.

Действующие лица: Погода и Непогода


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Погода - Здравствуйте дорогие гости!
Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?
Погода – Разрешите представиться: я – Погода.
Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?
Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?
Непогода – Какие варианты?! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!
Погода – Да?
Воспитатель : Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»
Погода – Значит, мир?
Непогода – Ладно уж, мир!
Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки про нас загадаем?
Непогода – С удовольствием! Только давай их перемешаем. А то они сразу догадаются, где чья загадка! Чур, я начинаю!


- ЗАГАДКИ
1 -Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.
"Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.
"Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)
2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём. (Роса)
5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберёт: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
6 - Молоко над речкой плыло - ничего не видно было.
Растворилось молоко - стало видно далеко. (Туман)
7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
Воспитатель : Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!
Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)
Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь)?
Воспитатель : Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
(хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Воспитатель : Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.
Непогода – Какое еще о-бору-дование? Где оно? Ничего не вижу!
Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.


Непогода - Что записывать? Все – все?
Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.
Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?
Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ)


Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…
Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.
Воспитатель : Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!
Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….
Погода – Потом досмотришь, сестрица! Давай лучше попросим наших гостей что-нибудь спеть. Сегодня же праздник. Открытие метеоплощадки все- таки!
Воспитатель : Только не метеоплощадки, а мететеостанции!
Мы знаем пальчиковые игры веселые. Вот одна из них как раз про предсказателей погоды - о цветах и насекомых. Поиграйте с нами!
Погода – Я? С удовольствием поиграю!
Непогода – А я тут постою. Мне и отсюда все отлично видно! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ (УЛИТОЧКА, ВЕТЕР, ЧАСЫ)


Непогода – Стоп – стоп – стоп! Хватит уже! Повеселились? Надо и делом заняться. Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!
Воспитатель : Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ, РАССМАТРИВАЮТ)

Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)


Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?
Погода – Нет, ночью они не работают.
Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!
Воспитатель : Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.
Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!


Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.


Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.
Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).
Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).
Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.
Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!
Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.
Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?
Воспитатель : Дети, давайте отдохнем немного. Вставайте в кружок. Проведем с вами физкультминутку, которую принес нам ВЕТЕР.

ВЕТЕРОК
(стихи Ольги Срединой)
Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Легкие взмахи руками стоя на месте)
Может, и за третьей живет тихий ветер,
Он неслышно прилетит (Бег по кругу со взмахами)
И листвою шелестит,
Он играет с птицей
И в окно стучится. ("Стук", руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй,(Взмахи руками становятся энергичнее. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сильный ветер.
Он как буря налетит (бег по кругу со взмахами)
Ветви поломает,
Птиц забросит в облака,("бросок", и руки опускаются вдоль туловища)
А потом растает.

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Сильные взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет страшный ветер.
Он нагонит кучу туч (Бег со взмахами)
Станет страшен и могуч
Злобным ураганом
Свистнет над курганом.(Имитация свиста и руки опускаются вдоль туловища)

Там за горкой, за горой не за первой, за второй, (Слабые взмахи руками. Стоим на месте.)
Может и за третьей живет сонный ветер.
Не летает он, не бушует он, (Взмахи становятся все слабее и затихают)
Только маленьким
Навевает сон (Руки под щеку, голова склонилась на плечо)

Непогода – Ну, хватит, зарядки. Давайте отметим осадки! А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего? С помощью вот этого сооружения. Как он называется, сестрица, подскажи!


Погода – Вот это - осадкомер. В эту воронку льется дождик. А внутри – мерная емкость. Мы ее достаем и отмечаем, сколько миллиметров осадков выпало.
Непогода – Сколько там миллиметров? Много или мало?
Погода – На сегодня немного. А вообще ты, дорогая Непогодушка замучила нас своими дождями. Может, уже уступишь мне недельку- другую?
Непогода – Да я месяц могу. Не жалко. В отпуск хочу. В Сочи.
Погода – Ты там только отдыхающих не распугай. Они ведь тоже за хорошей погодой на юг едут, на солнышке погреться, позагорать…
Непогода – Ну, посмотрим. Ничего обещать не могу. Я - дама капризная. Встану не с той ноги – и все!
Воспитатель : Что – все?
Непогода – Тайфунчик, ураганчик, наводнение, может быть. Ну, на худой конец, гроза.
Воспитатель : Нет, нам этого не надо!
Погода – Обещаю – тайфунов, и ураганов – не будет!
Непогода – А что будет?
Погода – А будет сейчас – солнышко и веселые песни!

ПЕСНИ и ТАНЦЫ

Воспитатель : Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. Научимся определять время по солнечным часам. Здесь, на стендах, с помощью стрелок будем вести календарь, отмечать число и месяц. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.
Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Я….Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?
Погода – Согласна!
Уходят, машут руками на прощанье.
Воспитатель: А у меня, дети тоже есть для вас загадки. Вот они:
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)

Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)

Меряет его прибор,
Родственник термометра.
Людям служит с давних пор
Стрелочка барометра.
Если низкое оно,
То стучится дождь в окно.
Если вверх оно идет,
То дождя никто не ждет. (Атмосферное давление)

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем, отметим в журнале сегодняшнюю погоду. И нарисуем ее на доске.

Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, ...

Детская метеорологическая площадка предназначена для наблюдения за погодой и природными явлениями в дошкольных и школьных учреждениях.

Оригинальная лаборатория, установить которую на территории детского сада или школы не составит труда, включает солнечные часы, флюгер, метеобудку, осадкометр, ветровой рукав и многое-многое другое!

В ходе занятий на открытом воздухе маленькие исследователи будут осваивать простейшие метеорологические приборы и изучать атмосферные явления, ставить несложные опыты и вести дневник наблюдений, прогнозировать погоду и на практике проверять точность народных примет.

Метеоплощадка включает следующие элементы:

  • солнечные часы — измерение времени по солнцу, выполнены из синтетического камня на основе полиэфирных смол. Абсолютно защищены от внешних воздействий и абсолютно безопасны;
  • метеобудка с подиумом — специальная будка для защиты приборов от осадков, порывов ветра, действия солнечных лучей;
  • термогигрометр — для измерения температуры и влажности воздуха.
  • барометр — измерение атмосферного давления.
  • флюгер — определение направления ветра. Чтобы заинтересовать детей, мы сделали его в виде яркого стильного петушка;
  • ветровой рукав — определение направления и силы ветра;
  • кормушка для птиц — лучший способ научить детей заботиться о природе. Ребятишки будут подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища;
  • осадкомер — измерение количества осадков;
  • линейка для измерения снежного покрова (1м. от земли) — измерение плотности и высоты снежного покрова;
  • подставка под цветы (1 шт) — еще одно оборудование, которое научит детей любить природу: они смогут наблюдать, как ведут себя растения в разную погоду, поближе изучить их;
  • 4 цветочных горшка — для высаживания растений
  • Визуализатор погоды — одна сторона предназначена для наглядного отображения дней недели, температуры воздуха, состояния облачности и погодных явлений, другая — для указания времени года, месяца, фазы луны и направления ветра. Визуализатор погоды выполнен из композитного материала, покрытого самоклеящейся пленкой. Благодаря сверхустойчивости этих материалов к любым погодным условиям визуализатор прослужит более 10 лет;
  • ограждение (18,24 м) — метеоплощадку окружает металлический яркий забор из уникального 3D профиля, который сохраняет свою красочность даже через 3-5 лет, выдерживает краснодарскую жару, питерские ливни и сибирские морозы. Служит 100 лет.;
  • стенд для рисования мелом (магнитно-меловой) с окантовкой — алюминиевый уголок, покрытый полимерно-порошковой краской, является незаменимым помощником педагога при обучении детей;
  • программа работы на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» с 28 занятиями на весь год (136 стр.);
  • дополнительная общеразвивающая примерная программа по метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» и расчеты с прогнозом окупаемости для учреждения;
  • дневник наблюдений за погодой — в красивом и удобном журнальчике каждый день делают заметки о погодных явлениях.

При желании комплектацию изделия можно изменить. По этим и другим вопросам обращайтесь напрямую к менеджерам компании.

Преимущества детской метеостанции

1. Соответствие образовательному стандарту. Игровая метеорологическая станция полностью отвечает требованиям ФГОС ДО и позволяет решить ряд образовательных задач:

  • обогащение знаний об окружающем мире, внедрение элементов экологического образования, воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование исследовательских навыков, тяги к познанию, умения сравнивать и анализировать, выдвигать и проверять гипотезы;
  • развитие творческих способностей и навыков работы в команде.

2. Высокая заинтересованность детей. Яркая игровая зона, наполненная разнообразным экспериментальным оборудованием, будет вызывать у детей огромный интерес.

3. Универсальность применения. Наблюдать за живой и неживой природой можно в любое время года и суток, а значит, педагог всегда найдет для юных метеорологов увлекательный предмет исследования.

4. Уникальный образовательный потенциал. Детская метеорологическая площадка представляет собой дидактический инструмент, отвечающий актуальным проблемам современного образования. Лаборатория может служить базой для создания оригинальных учебных программ, что позволит учреждению зарекомендовать себя с наилучшей стороны.

5. Безопасность и надежность. Площадка изготовлена из прочных и совершенно безопасных для здоровья детей материалов - дерева и металла, покрытого безопасными красками. Отличается стойкостью к изнашиванию «на века».

6. Простота и легкость монтажа. Конструкция поставляется в разобранном виде и монтируется нашими специалистами. От учреждения потребуется только свободный участок площадью 5х5 м.

Размер : 4,96 х 4,96 м.

Вес: 302 кг.

Материал: дерево, металл.

Страна-производитель: Россия.


Артикул: ЧМУ-МП-001

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Порошинский детский сад № 10

Проект « Метеостанция в детском саду»

Составила Демьянкова Л. Н.

п. Порошено, 2018 г

Содержание:

I. Введение… ……………………………………………………………….2

2.. Актуальность проекта ………………………………………………….4

3.. Цели, задачи, ожидаемые результаты………………………………….4

4. Методы работы ………………………………………………………… 6

5. Этапы реализации проекта………………………………………………8

6. Требования к размещению метеоплощадки…………………………...11

7. Модель образовательной системы…………………………………….15

8. Требования к организации наблюдений в природе………………….18

10. Список используемой литературы …………………………………...20

Введение

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е.Тимирязев

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (21 человек, все желающие).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

дети, родители, педагоги подготовительной группы

Значимость проекта для его участников:

Этот проект значим для всех его участников.

Дети: получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной исследовательской деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Актуальность проекта:

Почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как метеостанция, актуален?

Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;

Во - вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;

В - третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать) .

Цель проекта:

1.Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними. 2. Формирование представлений об универсальной ценности природы. 3.Воспитание потребности в общении с природой. 4. Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания. 5. Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Задачи:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать

    предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

    Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать с метеостанцией.

    Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы («комары вьются – к теплу», «фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.)

    Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

    Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.

    Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

    Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Гипотеза :

Исследовательская, поисковая активность - постоянное состояние ребенка. Он будет настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи, если:

    Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволит значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.

    Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка воспитывающих взрослых будет направлена на создание развивающей предметной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию;

    Обогащение воспитательное –образовательного процесса эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения;

    Воспитание у дошкольников гуманно - ценностного отношение к природе через понимание ценности природы.

Ведущие принципы развития дошкольников

Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов);

Природосообразность (развитие в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием);

Дифференцированный подход (решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности; - Активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);

Творчество (максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности).

Формы организации детей

Экскурсии в различные биоценозы: на луг, речку;

Целевые прогулки: в парк, сквер, улицу поселка;

Экскурсии на метеостанцию;

Организованная образовательная деятельность в уголках природы;

Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке.

Методы работы:

    Беседы

    Наблюдения в природе

    Книга народных примет

    Опыты-эксперименты

    Чтение художественной литературы

    Дидактические игры

    Сюжетно-ролевые игры

    Слушанье музыки

    Работа с родителями

Предполагаемый результат:

Дети узнают

    о значении погоды в жизни человека

    о метеорологии, как науки;

    о профессии метеоролога;

    о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;

    о метеоприборах;

Дети смогут

    использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;

    делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов

Блоки:

1. Слушанье музыки – звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру 2. Опыты-эксперименты:

Опыт с воздухом – «Сколько весит воздух?»

Опыт с водой – «Делаем дождь»

3. Сюжетно-ролевая игра «Диктор прогноза погоды»

4.Работа с родителями – домашние задания на выходные «Узнай погоду в Порошино и составь рассказ о погоде в выходные» .

Этапы реализации проекта

Сроки

Подготовительно-проектировочный этап

Беседы –

«Что такое погода?»

Цель: знакомство с погодными явлениями

«Народные приметы»

Цель: знакомство с приметами предсказателями

«Загадки планеты Земля»

Цель: формирование представления о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца

«Что такое компас?»

Цель: формирование представлений о частях света, знакомство с компасом

«Откуда дует ветер?»

Цель: знакомство с флюгером

«Какие бывают термометры»

Цель: уточнять знания о термометре воздуха

«Чем измерить силу ветра?»

Цель: знакомство с анемометром, со способом определения силы ветра

«Для чего нужен барометр?»

Цель: знакомство с прибором барометром, работа с ним

«История зарождения метеорологии, как науки»

Цель: знакомство с метеорологией, профессией метеоролога.

Определение позиций по трем направлениям:

1. Что дети знают?

2. Что хотят узнать?

3. Что нужно делать, чтобы узнать?

01.06.18- 01.07.18г.

Практический (основной) этап

Работа на метеостанции (улица)

Ежедневно дети проводят наблюдения за погодой в определѐнной последовательности:

    наблюдают за небом и облачностью

    с помощью ветромера дают относительную оценку силы ветра

    с помощью флюгера определяют стороны света и направление ветра

    измеряют количество осадков с помощью дождемера или снегомера

    определяют температуру воздуха с помощью термометра

    с помощью барометра делают предполагаемый прогноз погоды на следующий день

Работа с Дневником наблюдений (группа)

Дети заносят данные в Дневник наблюдений за погодой

Закрепление знаний о метеоприборах;

Выработать навыки использования приборов метеостанции (ежедневная работа на метеостанции) ;

Учить работать с пиктограммами, обозначающими состояние погоды (работа с листом наблюдений и показаний) ;

02.07.18- 31.09.18г.

Итоговый

НОД « От чего и почему?».

Сбор информации для оформления альбомов;

Организовать мини-музей “Хочу все знать и измерять”.

Кружок в подготовительной группе «Метеослужба»

01.09.18-31.05.19 г.

Требования к размещению метеоплощадки

Метеорологические наблюдения на площадке проводятся для получения характеристики погоды в установленные сроки.

    Устройство метеоплощадки

Метеоплощадка располагается на открытом и типичном для окружающей местности участке. Удалена от крупных предприятий и водных объектов, которые могут оказывать непосредственное влияние на показания приборов, все предметы и устройства прочно закреплены.

    Схема метеоплощадки

Метеоплощадка имеет квадратную форму и с направлением сторон с севера на юг и с востока на запад. Весь периметр площадки просыпан песком.

    Уход за метеоплощадкой

Метеоплощадку следует содержать в чистоте и тщательно очищать от всякого мусора. На приборах и оборудовании не должно быть пыли, паутины, грязи.

В местах, где травяной покров сильно разрастается, на метеоплощадке следует скашивать или подстригать траву, не допускается ее разрастания выше 20 см.

В зимнее время нельзя разрушать естественного состояния снежного покрова на площадке.

С крыши и со стенок будки, а также с планки осадкомера снег необходимо удалять до наблюдений, во время предварительного обхода площадки.

    Основное оборудование

Наблюдение за ветром

Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление

откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава.

Флюгер

Флюгер состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части- флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер. Флюгарка состоит из лопасти и стрелки, укрепленных на трубке. На нижней части стержня находятся штифты для ориентировки направлений по сторонам света. К штифтам прикреплены буквы (С-Ю-З-В), для лучшей ориентировки детям. Ориентировка флюгера по сторонам света выполнена с помощью компаса.

Ветряной рукав

Позволяет определить силу ветра: Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер - колышутся отдельные листья, колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер – листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развевает рукав. Умеренный ветер – ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Свежий ветер – качаются ветви и тонкие стволы деревьев. Вытягивается рукав. Сильный ветер – качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.

Бесприборные наблюдения за ветром

Для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера используются султанчики и вертушки. А также дети учатся использовать в исследовательской работе народные приметы, например, можно наблюдать по дыму, движению легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев.

Температура воздуха

Наблюдения за температурой воздуха состоят из измерений температуры воздуха по спиртовому термометру. Термометр помещен в психрометрической жалюзийной будке.

Будка состоит из четырех жалюзийных стенок, пола, потолка и крыши, укрепленных на деревянном остове. Стенки представляют собой двойной ряд тонких деревянных планок- жалюзи, наклоненных внутрь и наружу

будки под углом к горизонту. Одна из стенок (передняя) укреплена на петлях и служит дверцей. Пол будки состоит из трех досок, причем средняя доска укреплена несколько выше двух крайних для улучшения вентиляции будки. Потолок будки горизонтальный, сплошной, крыша наклонена в сторону, противоположную дверце, и немного выдается со всех сторон будки. Крыша укреплена над потолком так, чтобы между нею и потолком свободно протекал воздух. Будка с внутренней стороны и наружной стороны хорошо окрашена белой насыщенной краской. Будка установлена на метеоплощадке так, чтобы вокруг нее был свободный обмен воздуха. Укреплена на деревянной подставке прочно, не должна колебаться даже при сильном ветре. Стенки будки надо протирать или мыть от пыли по мере загрязнения.

Термометр

Термометр спиртовой служит для определения температуры воздуха. Он состоит из шкалы и стеклянной трубки с окрашенной жидкостью. На шкале есть деления. Каждое деление обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль-граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчет температуры ведут от 0°. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз- градусы холода. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Температуру записывают с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +5°, а пять градусов холода так: - 5°.

Наблюдение за снежным покровом

Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам: равномерный (без сугробов), умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. С проталинами. Лежит только местами.

Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется снегомерная рейка. Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 180 см. шириной 6 и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.

Барометр

Барометр - отмечает перемены, происходящие в воздухе. Напоминает часы. Вернее будильник. Только вместо часовой и минутной стрелок и цифр от единицы и до двенадцати у него одна малоподвижная стрелка, которая обычно указывает на цифру «754». Вторая стрелка - контрольная. Ею мы отмечаем, куда передвинулась первая стрелка. Над цифрой «754» написано: «Переменно», слева от этого слова стоит «Дождь», а еще левее «Буря». Справа есть слова «Ясно» и «Сушь». Когда стрелка стоит на «Переменно», обычно не бывает плохой погоды. В небе плывут облака, светит солнце, и только в редких случаях выпадает кратковременный дождь. Если от «Переменно» стрелка движется вправо, мы обычно не ждем плохой погоды. Зато когда стрелка упорно идет влево - запасайся плащом или зонтиком. Воздух насытился водяными парами, надо ждать осадков: летом - дождя, а зимой -снега. Конечно, барометр не предсказывает погоды - он отмечает перемены, происходящие в воздухе. А уж мы, глядя на него, знаем, какой погоды можно ждать.

Ежедневно во время прогулки на метеоплощадке проводить наблюдение за погодой. Данные заносим в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. В конце месяца, сезона анализируем результаты, делаем выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.

В живой природе наблюдаем за переменами, происходящими с деревьями, кустарниками, травами по сезонам, обсуждаем, почему меняется состояние растительности, какие изменения происходят в жизни животных, насекомых, акцентируя внимание на изменения жизненно важных условий.

В начале каждого месяца знакомим детей с народным календарем: названием месяца, народными приметами, проверяем достоверность примет. Такой подход позволяет приобщить детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитание уважения к предкам, обеспечение связи поколений. Для более легкого запоминания народные приметы пробуем рифмовать. Приметы в стихотворной форме легче воспринимаются и чаще используются детьми в речи. Пример детских рифмовок: «Кошка нос прикрывает – мороз ожидает»; «Звезды ночью играют – о холоде предупреждают»; «Дрова в печке сильно

трещат – о морозе говорят»; «Облака против ветра плывут – ненастье несут».

Знания, полученные в процессе наблюдений, воспитатели применяют для развития творческих способностей детей: рисование природных явлений; сочинение рассказов, стихов, загадок о природе. Детское творчество оформляется в книжках – самоделках.

Организация экспериментальной деятельности строится в тесном сотрудничестве с родителями. Каждый год родителей детей старшего дошкольного возраста знакомить с опытом кружка «Метеослужба в ДОУ». Информацию родители получают из папок – передвижек: «Удивительное в природе», «Познавательные опыты дома». Для родителей организуются дни открытых дверей: «Добро пожаловать на метеостанцию».

На консультациях советуем родителям, что прогулку в природу целесообразно связывать с чтением книг, стихов, рисованием, чтобы дети потрогали, понюхали, постучали, совершили какие-то манипуляции: слепить снеговика, нарисовать на мокром песке узоры, поймать солнечного зайчика, запустить воздушного змея и т.д. Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает журчание ручья, просто поглядит вокруг.

Модель образовательной системы

Родители получают задания на дом:

Вашему ребенку шестой год, расскажите ему о некоторых явлениях неживой природы, к которым он проявляет интерес. Вместе с ребенком проделайте опыты на определение свойств воздуха. Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Это можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Воздух имеет вес. Если надуть целлофановый пакет и положить его на весы, стрелка весов отклонится, значит, воздух имеет вес. Как можно предугадать погоду? Вместе с детьми понаблюдайте за растениями и их изменениями, связанными с погодой. Если погода пасмурная, все цветы ветреницы закрыты. Перед дождем никнет к земле чистотел, гусиный лук, одуванчик. В ясную погоду цветы этих растений раскрыты.

Просим обратить внимание родителей и ребенка на то, что часто настроение человека зависит от состояния погоды, явлений природы. Обсудите с детьми следующие вопросы:

Когда на улице дождь, какое у тебя настроение? Как ты думаешь, какое настроение бывает весной? А если бы ты был композитором, то какую бы музыку о весне придумал – грустную или веселую?

Постоянно ищем новые пути сотрудничества с родителями. Ведь цель у нас одна – воспитать будущих создателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создает вокруг себя.

Мониторинг эффективности деятельности

С целью совершенствования воспитательно – образовательной работы по теме проекта педагог должен учитывать достигнутый уровень усвоения детьми знаний

о природе, умений и навыков, а также отношение к ней с помощью диагностических методик. Мониторинг состояния образовательного процесса способствует тому, что деятельность воспитателя становится более целенаправленной и результативной.

Выводы о качестве усвоения программы, понимание причин успехов и неудач являются для воспитателя основанием для планирования последующей работы как со всеми, так и с отдельными детьми.

Педагогическая диагностика не предполагает сложного инструментария. По своей сути это экспресс – диагностика. Преимущественно используется метод систематического включенного наблюдения. Он является незаменимым при определении первичного диагноза и дает возможность увидеть общую картину эмоционально – психологического настроя в группе детей, определить уровень общего развития и освоения детьми отдельных видов деятельности, выявить особенности поведения и участия каждого ребенка в общем деле.

Для выяснения отношения родителей к процессу экологического воспитания проводится анкетирование.

Анкета для родителей

1.Что такое экология?

2.Вы считаете домом только то место, где вы непосредственно живете с семьей?

3.Что, по вашему мнению «Общий дом» для всех людей?

4.Вы часто гуляете с ребенком? Где?

5.Как ваш ребенок относится к объектам природы?

6.Какую погоду вы любите, почему?

7.Зачем ваш ребенок любит наблюдать? Как долго это происходит?

8.Рассказываете ли вы ребенку о явлениях природы?

9.Ваша беседа проходит в форме диалога, или монолога с вашей стороны?

10.Как ребенок выражает свои эмоции, если видит необычное в природе (радуга, гроза, роса…)?

11.Показываете ли вы ребенку фокусы или занимательные опыты с водой, снегом, льдом?

12.Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Ответы родителей помогают выявить увлечение взрослых и детей, отношение к объектам и явлениям неживой природы.

Стимулирует активную деятельность детей «Дерево добрых дел». Каждая веточка дерева принадлежит кому – то из детей. За малейшее проявление активности, за качественно выполненное поручение веточка радует своего обладателя новым распустившимся листочком.

Требования к организации наблюдений в природе:

Пространственная организация наблюдений должна быть такой, чтобы любой объект природы был максимально доступен каждому. В каждом конкретном случае воспитатель продумывает, какое количество детей может одновременно участвовать в наблюдении, как их расположить, что бы все находились в одном ряду. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно получить сенсорную информацию о природе (ощутить характер поверхности, определить форму, температуру, тяжесть объекта, услышать звуки, исходящие от него, почувствовать запах). Воспитатель словесно обозначает все то, что видят дети, но слово должно идти вслед за восприятием – только в этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

Восприятие любых объектов должно быть непродолжительным, поскольку наблюдение – это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во время наблюдений нельзя разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей 3 – 10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.

Наблюдение складывается по определенной схеме: начало, основная часть и конец. Сначала необходимо собрать детей и сконцентрировать их внимание. Лучше использовать следующие приемы, которые вызывают легкие положительные эмоции и готовность внимать воспитателю:

Призыв вместе смотреть что – то интересное; Ласковая интригующая интонация; Загадка – описание, загадка – действие о предмете наблюдения. Вторая часть – основная, она обеспечивает самостоятельное получение сенсорной информации. Педагог предлагает посмотреть на объект и задает вопросы с паузами в 2 – 3 секунды. Секунды молчания и тишины – главный момент в наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться в поиске ответов на вопросы. Основная часть должна быть цельной, единой. Ее нельзя прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками. Можно использовать логично подобранные действия и движения. Например, после двух секунд наблюдения предложить детям показать порывы ветра, как ветер наполняет ветряной рукав, шум слабого и сильного дождя и др. Наблюдения, удачно сопряженные с действиями, облегчают получение информации. В конце наблюдений воспитатель читает стихи, поет песни, играет, загадывает загадки о наблюдаемом объекте. Необходима специальная подготовка к

наблюдению: осмотр места, проверка исправности оборудования. В некоторых случаях даются задания для самостоятельного наблюдения или домашние задания: понаблюдать со взрослыми (мамой, папой, бабушкой и др.).

Задачи

Продолжать знакомство детей с народными приметами, народным опытом, народной мудростью. Составлять к приметам рифмы для лучшего запоминания. Учиться проверять достоверность народных примет. Знания, приобретенные детьми в процессе прогнозирования погоды можно использовать как средство развития творческих способностей детей: – рифмование известных народных примет – изображение природных явлений в продуктивных видах деятельности.

Приметы в стихотворной форме легче воспринимаются детьми, чаще используются ими в речи, тем более что они придуманы самими детьми.

Для большей эффективности можно использовать опорные таблицы.

Примеры рифмованных примет

Ласточки высоко летают - солнышко ожидают. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. Одуванчик раскрывается – солнышко ожидается. Облака высоко плывут – хорошую погоду несут. Гуси улетают – зимушку поджидают. Кошка нос прикрывает – мороз ожидает. Птицы на верхушках деревьев сидят – о морозе говорят. Дым столбом – мороз за окном. Звезды сверкают – о морозе предупреждают. Дым по земле – оттепель на дворе. Иней пушистый висит – о морозной погоде говорит. Синички к дому подлетают – зиму встречают.

Эти приметы содержат «краткосрочный прогноз». А можно ли детям предлагать приметы с «долгосрочным прогнозом»? Дело в том, что такие прогнозы нуждаются в многолетней проверке, что не всегда под силу и взрослому человеку. Но некоторые приметы доступны и старшим детям, например, «Много ягод на рябине - осень будет дождливой, мало - сухой», «Лист с березы и дуба упал не чисто, к морозной зиме». В этих приметах названы разные предвестники дождливой осени и морозной зимы. Проверка примет требует длительных наблюдений за рябиной, березой, дубом, а потом и выявления признаков дождливой осени и холодной зимы. На это потребуется много времени. А чтобы дети не забыли примету, зарисовываем ее условными обозначениями в таблице.

Эффективным приемом, способствующим проявлению творческих способностей детей, является отражение впечатлений от воспринятого в изобразительной деятельности.

Изображая воспринятое, дети уточняют представления об окружающей природе и, благодаря этому, активнее и глубже познают ее. Условие: дети должны так отобразить объект, чтобы его легко могли узнать окружающие. При этом важна не только техника исполнения, сколько умение увидеть и передать характерные для этого объекта признаки. Вначале дети изображают природные объекты. После проверки народных примет можно предложить их проиллюстрировать. Рисунки можно оформить в виде рукописной книги

Вывод:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только расширить кругозор дошкольников, и приобрести определенный багаж знаний, но и дадут толчок для развития личности ребенка в дальнейшем.

Список литературы

    Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис- пресс, 2008. -208 с.

    Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.:ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.- 288с.

    Справочник СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ дошкольного учреждения. №5 май/2008 – 61 с.

    Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением

| Метеостанция, метеоплощадки.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется фотоотчёт создания метеоплощадки . С началом нового учебного года я работаю по новой теме самообразования : "Экологическое воспитание дошкольников". В наше время экологическое воспитание детей выходит на первый план, и с каждым...


Программные задачи :Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными обозначениями :ветер,дождь,туман,солнечно.Закрепить названия дней недели,осенних месяцев. Развивать наблюдательность,делать выводы. Предложить...

Метеостанция, метеоплощадки. - Сказочная метеостанция в детском саду

Публикация «Сказочная метеостанция в детском...»
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Мы используем оборудование двух видов: традиционные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е. Тимирязев Дошкольники– прирожденные...

Природа является источником добра, ее красота влияет на человека только тогда, когда юное сердце облагораживается высшей человеческой красотой - добром, правдой, человечностью, сочувствием, непримиримостью к злу. В. А. Сухомлинский В нашей группе возникла проблема экологической...

Метеостанция как элемент экологической тропы В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения. "Метеостанция своими руками" Мир познаний ребенка не имеет границ. Каждый день дарит ему возможность новых...

Метеостанция, метеоплощадки. - Макет метеостанции для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Добрый вечер! Уважаемые коллеги, хочу представить вам свою новую работу по наблюдению и исследованию погоды - МЕТЕОСТАНЦИЮ. Метеостанция предназначена для развития и формирования познавательной и исследовательской активности у детей среднего и старшего дошкольного возраста в...

Отчет по реализации проекта в старшей-подготовительной группе. «Метеостанция» на экологической тропинке в ДОУ». В рамках реализации информационно-познавательной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» старшей-подготовительной группе в период с мая 2019г. по октябрь 2019г....

Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому многие детки в детских садиках во главе со своими воспитателями строят местные метеостанции.

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

Метеостанцию можно установить самостоятельно, а потом познакомить с ней детей, или процесс установки доверить детям, как часть практического занятия.

Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому многие детские сады строят свои метеостанции, обучая на живом примере детей. Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.

Метеостанция в детском саду своими руками

Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:

  • флюгер;
  • дождемер (осадкомер);
  • ветряной рукав;
  • термометр;
  • вертушки.

Пожалуй все приборы не трудно найти в магазинах, кроме дождемера. Если вам не удалось найти его, замените его маленьким мерным стаканчиком, и установите свои примерные исчисления.

Эти предметы прикрепляем к специальным ранее сделанным шестам (пластмассовым, деревянным и т.д.) и вставляем в землю. Все, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.

Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.

С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.

Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.

Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.

А вот научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.

Самый важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью

этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.

А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.

Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.

В оформлении метеостанции используют стенд , на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Стенд поможет организовать пространство — он станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр, дождемер и другие приборы. Интересные стенды и прочие наглядно-дидактические материалы на тему природы и погоды мы нашли в специализированном интернет-магазине «Детский сад».

Метеостанция — это отличный повод для реализации творческих вдохновений. Можно сделать интересные вертушки с детьми и разместить их на вашей станции. Подготовить для станции специальный ящик для сбора данных, хранения показателей и приборов. Сделать яркую надпись, украсить ее различными цветами летом, снежинками зимой. Высаживать у метеостанции цветы и различные растения. Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ.

Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказывать об изменениях погоды, что это предвещает и что впоследствии получается, а и закреплять полученные знания на практике. Метеостанция в ДОУ — это часть обязательного экологического воспитание, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.

Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.

От редакции: Просим откликнуться воспитателей и других работников ДОУ, в чьих детских садах установлена метеостанция. Хотелось бы увидеть ваши станции. Просим присылать фото (можно с описанием) на почту редакции — [email protected] Большое спасибо за участие! Вышлем сертификат за публикацию.