Здоровье Беременность Красота

Сценарий праздника Осени в подготовительной группе материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе "как кикимора осень украла" Осенний праздник в саду подготовительная группа

Сценарий «Уже приходит осень золотая» для детей подготовительной группы

Стихи М. Познанской.

Композиция движений и танцев Г. Сенченко.

Дети входят в зал под спокойную музыку (или вальс), садятся.

Ведущая.

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей,

Потускнели травы на лугах, -

Наступает Осень золотая.

Словно опечалены цветы,

Забелели росами рассветы.

На деревьях - жёлтые листы.

Всё заметней осени приметы.

Дети поют песню про осень (по выбору музыкального руководителя).

На пороге зала появляется Осень.

Осень . Я здесь уже!

1-й ребёнок.

Смотрите! Это - Осень!

Какой чудесный у неё венок!

2-й ребёнок.

Тебя мы, дорогая Осень, просим:

У нас останься хоть бы на часок!

3-й ребёнок.

Будь гостьей! В нашем садике ребята

Тебя встречать готовились давно.

4-й ребёнок.

Расскажешь, чем щедра ты и богата,

Повеселишься с нами заодно.

Осень (кланяется).

День добрый вам!

Меня вы, знаю, ждали.

Я к вам спешила с самого утра.

А по пути я в школу провожала

Ребят, которым в первый класс пора.

За парту сели дети в первый раз,

Но это - праздник также и для вас!

1-й ребёнок.

День первый сентября запомним все,

Проснулись мы со школьниками, рано.

И подарили им цветы в росе -

Букеты астр и огненные канны.

Они лучатся светом и теплом:

Мы их растили в цветнике своём!

2-й ребёнок.

Как будто на сентябрь и не похоже!

День тёплый и по-летнему пригожий.

Цветут настурции и ноготки, как летом,

Вокруг всё ярким солнышком согрето.

Осень.

Настало время сбора урожая

Я хлеборобам, дети, помогаю:

Ведь в эту замечательную пору

С полей бескрайних свозят всё зерно,

Чтобы в амбарах, чистых и просторных,

Могло храниться про запас оно.

И огородникам нужна погода

Для сбора овощей на огородах.

Я также садоводам помогу,

У лета не останусь я в долгу.

За щедрый урожай мы все в ответе,

Со взрослыми хотят быть рядом дети.

Поспели яблоки и груши тут -

Их с удовольствием ребята рвут.

Можно провести игру «Сбор урожая».

Осень.

А вот сейчас сюда смотрите, дети,

Я сделала для вас гирлянды эти -

Из листьев красных, жёлтых, золотых,

Чтобы сегодня подарить вам их!

Осень подаёт детям гирлянды из разнообразных осенних листьев.

1-й ребёнок. Спасибо, Осень! Очень ты добра!

И красками чудесными щедра!

2-й ребёнок.

Тебя веем садом, гостья дорогая,

На свой «Осенний вальс» мы приглашаем!

Исполняется вальс «Осенние гирлянды», музыка А. Хачатуряиа.

Ведущая.

Мы сентября старательность отметим -

Ведь собран урожай весь без потерь.

Сентябрь простился с нами. На рассвете

Пришёл Октябрь - хозяин он теперь.

Ещё недавно сад стоял зелёный -

Но, словно в сказке, цвет уже не тот:

Сад-золотой! Пылают липы, клёны,

И клумба по-осеннему цветёт.

Как будто все цветочки кто-то спрятал -

Видны лишь астры поздние одни.

И, верно, вы заметили, ребята,

Что всё короче и короче дни.

Грустят деревья: солнышка не жди...

Уже идут осенние дожди.

1-й ребёнок.

А мы посмотрим с вами за окошко -

И дружно скажем: дождик, дождик, лей!

Ведь ты - грибной!.. Возьмём свои лукошки

И за грибами в лес пойдём скорей.

В «лесу» дети ходят с корзинками (ищут грибы).

2-й ребёнок.

Нас тишиной встречает добрый лес.

Увидим шустрых зайчиков мы здесь

И белочек, что на ветвях сидят,

И ёжиков - колючий их наряд.

3-й ребёнок.

Постойте: ёжик маленький сейчас

Неслышно притаился возле нас.

Его мы потревожили, возможно...

Давайте-ка в сторонку осторожно,

Тихонечко, ребята, отойдём.

1-й ребёнок. И песенку о ёжике споём.

Исполняется песня «Трудолюбивый ёжик», музыка М. Полякова, слова М. Позианской.

Появляется Ёжик (ребёнок).

Ёжик.

Пришёл я тоже за грибами,

Ищу повсюду под кустами,

Чтобы хватило их зимой

Для всей моей семьи большой.

Не прекращался ночью дождь —

Но я грибов нигде не вижу...

Белочка.

А ты сюда иди, поближе!

Вот гриб огромный под сосной -

Такой, что не поднять одной.

Быть может, мы с тобой вдвоём

Его отсюда унесём?

Ёжик. Сейчас иду! Помочь тебе так просто!

(Удивлённо.) Да-а! Не встречал грибов такого роста...

Белочка и Ёжик пытаются поднять Гриб. Одновременно он постепенно поднимается во весь рост. Белочка и Ёжик любуются им.

Гриб, Белочка и Ёжик исполняют танец «На полянке», музыка Д. Львова-Компстейца.

Ведущая.

Облетают листья с клёнов,

Их всё больше с каждым днём.

По траве - ещё зелёной -

Меж деревьев мы идём.

Мягко стелет перед нами

Свой ковёр осенний сад.

Шелест листьев под ногами...

Это значит - листопад!

Исполняется песенка про осенние листочки, листопад.

Ведущая.

Последние листы уносит ветер,

По-северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблёскивают мокрые дорожки, -

Уже вы надеваете сапожки...

Уходит Осень с Ноябрём от нас -

Её мы провожаем: в добрый час!

Спасибо Осени за все её щедроты,

Спасибо хлеборобам за работу -

Трудились на полях они на славу,

Зерном заполнив закрома державы.

Ребёнок.

Теперь, когда собрали урожай, -

Ещё богаче стал любимый край!

На праздник урожая в детский сад

Мы приглашаем взрослых и ребят!

Дети исполняют песню об урожае (по выбору музыкального руководителя).

Ведущая.

Везут на элеваторы зерно -

И скоро будет смолото оно.

А из муки на хлебокомбинатах

Нам с вами выпекают хлеб, ребята.

Всегда - и днём, и ночью - жарко тут.

«Спасибо!» - скажем пекарям за труд.

За булочку, калач, рогалик белый, -

Тут каждый пекарь, дети, знает дело!

Дети исполняют «Танец пекарей», музыка И. Кишко. Осень с несколькими детьми вносит корзину с разными овощами и ставит на «Урожайный стол». Осень поднимает вверх правую руку. Дети вносят в корзинах разные фрукты и ставят на «Урожайный стол», потом кладут тыквы, дыни, арбузы. К столу подходят два поварёнка в белых колпаках, в руках - половники, дуршлаги.

Осень.

Я рада всей душой за ваш достаток.

Какие овощи! А фрукты - всех сортов!

Вы, повара, старайтесь для ребяток -

Побольше им пеките пирогов!

Варите кисели, из тыквы - каши.

Чтоб крепкими росли ребята наши!

Поварята кланяются Осени и детям.

Осень.

Теперь спокойна я! Свои заботы

Оставлю я на следующий год.

Окончилась уже моя работа -

Хозяйкой быть Зиме настал черёд.

Прощайте, дети! Скоро к вам сама

Пожалует красавица Зима!

Осень прощается и уходит из зала.

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
  • Наблюдение за осенней природой.
  • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
  • Беседы с детьми.
  • Рисование на тему осени.
  • Слушание классической музыки на тему осени.

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)

Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

Загадки.

1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучат капли дождя, выходит Осень.

Ведущий:

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».

Ведущий:

Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

Дети читают стихи про осень.

Осень:

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.

Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Песня «Осень листьями шурши»

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:

Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками».

Осень:

Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий:

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Исполняется песня «Журавушка».

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе

Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг

Ребенок:
— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,
Она к нему готовилась
И украшала зал.

Ребенок:
Кленовых листьев хоровод
По стенам медленно плывет.
И словно брызги яркой краски
Из какой-то дивной сказки
Ягод и цветов сплетенье
Осень дарит нам сегодня
Последнее цветенье!

Ребенок:
— Под звуки музыки волшебной
Осень входит в детский сад,
Пусть она с дождем и ветром
Все равно ей каждый рад!

Входит девочка в костюме осени

Осень:
— Вы меня узнали?
Я осень золотая
И поет мне песни ветер
Листья заплетая
В руках моих лукошко
Всего в нем понемножку!

Ягод, овощей и фруктов
Самых полезных в мире продуктов.
И я подарков жду от вас
Вы спляшите мне сейчас!

Ребенок:
— На мокрых дорожках
Листья лежали,
Мы их сегодня в букеты собрали.
Дунул в лицо нам ветер-проказник
«Листья дарю вам, дети, на праздник!»

Танец с осенними листьями.

Осень (прислушивается):
— Что за стук, откуда взялся?
Это дождик увязался
За мною точно вслед!
Тебе здесь, дождик, места нет!

Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика

Дождик:
— Я дождь осенний, озорной
Не шутите вы со мной.
Если только захочу,
Всех до нитки промочу!
Заскачут капли по дорожке,
Красиво поднимая ножки!

Танец капелек.

Ребенок:
— Зря ты холодным дождем нас пугала,
Солнце на небе вновь засияло!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:
— За что же осень людям нравится?
Дети хором:
— Богатым урожаем славится.

Входит ребенок в костюме хлебного каравая

Хлебный каравай:
— Я каравай настоящий
С корочкой хрустящей,
Чтобы хлебу уродиться
Надо людям потрудиться!

Солнцу спасибо, что согревало
Погибнуть колосьям тугим не давало
И дождик просило
— Дай зернышкам силу

И ласково ветер, гуляя на воле,
Свежестью радовал хлебное поле!

Ребенок:
— Хвалят хлебушек повсюду,
Нужен он любому блюду
И знают люди все слова
«Батюшка-хлеб всему голова!».

Хоровод «Урожайный-каравайный»

Дети идут по кругу, держась за руки.

«Урожай растили дружно,
Убирать его не нужно!
Колоску колосок
Подает голосок:
— Скоро-скоро, милый друг
Мы накормим всех вокруг!
Пироги, баранки, плюшки
Для Аленки и Илюшки.
Ну, а вкусный каравай
По куску всем раздавай!

Ведущий:
— В огородное царство
Гостей приглашаем
Скучно не будет, мы обещаем!

Ведущий вносит трон.

Выбегает ребенок в костюме гороха

Горох:
— Я — горох! Я — местный царь!
Царем меня назвали встарь.
Люди знают без гороха
Жить на свете очень плохо!

Выходит девочка-картошка

Картошка:
— Не придумывай, горох,
И без тебя обед не плох!
Вот картошка, то ли дело,
Полюбиться всем успела!

Выходит девочка-капуста

Капуста:
— Ох, картошка, ты б молчала!
Сколько вредного крахмала
На боках твоих засело,
Вот капуста, то ли дело!
От меня стройнеют люди
Пригожусь в любом я блюде!

Выходит девочка-морковь

Морковь:
— Встану я поближе к трону,
Вы не бойтесь, вас не трону!
Я красива и умна,
Только очень уж скромна!
Позвольте мне на трон к вам сесть,
Ведь любят все морковку есть.

Выходят мальчики — лук и чеснок

Лук:
— Ну, уж нет, морковь, позволь!
Не свою играешь роль!
Мы два брата – лук, чеснок
Поспеваем точно в срок!

Чеснок:
— Всем болезням мы преграда,
Сидеть на троне нам и надо!

Выходит девочка-свекла

Свекла:
— Можно постою я сбоку?
От меня ведь много проку!
Борщ, салат и винегрет
Их вообще без свеклы нет!

Выходит девочка-тыква

Тыква:
— Позвольте мне на трон присесть
Модно стало тыкву есть!
Сяду я на троне прочно,
Полезней всех я, это точно!

Выходит мальчик-кабачок

Кабачок:
— Ко мне иди-ка под бочок,
Я полезный кабачок!
Тягаться с ними нам не след,
Смеются овощи в ответ.

Звучит маршевая музыка.

Входит мальчик-огурец

Ведущий:
— Шагает бравый огурец,
Нашли царя мы наконец!

Огурец:
— В нашем царстве — огороде
Лишь полезное растет
Все достойны быть царями
Огурцы согласны с вами!
На трон ваш сяду я по праву,
Царству принесу я славу!
Будет огород в порядке
Овощи, вперед на грядки!

Дети занимают свои места

Ведущий:
Закончился бал,
Сказка уходит
А Осень опять свою песню заводит!
И радостно мы все вместе просили

Дети хором:
Приходи к нам в гости,
Золотая Осень!

Цель: создание радостной атмосферы осеннего праздника в подготовительной группе.

Задачи:

  • активизировать словарный запас детей по теме «осень»;
  • развивать умение делать умозаключения, высказывать своё мнение;
  • формировать желание активно участвовать в коллективных праздничных мероприятиях;
  • развивать творческие, музыкальные способности детей.

Материалы и оборудование:

  • компьютер со звукозаписями в соответствии со сценарием;
  • осенние украшения для музыкального зала;
  • коробка с подарками осенним именинникам и яблоками для всех детей.

Действующие лица:

  1. Лиса Алиса.
  2. Почтальон.

Ход мероприятия

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал. Становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей собралось с нами на весёлый праздник! Давайте со всеми поздороваемся.
Дети: (Хором) Доброе утро!

Воспитатель: Какой же мы сегодня праздник собрались отмечать?
Дети: Праздник осени.

Воспитатель: А кто знает, чем хороша осень?
Ответы детей. Осень хороша тем, что созревают овощи, фрукты, собирают рожь, пшеницу, чтоб потом заготовить на весь год муку для ароматного хлеба, сладких булочек, ватрушек, рассыпчатого печенья, природа преображается и становится очень красивой, на деревьях яркие разноцветные листья, из этих листьев можно делать чудесные поделки.

Воспитатель: Молодцы! Интересно, а что интернет ответит на этот вопрос? Вот у меня приложение Алиса – она всё-всё знает… (Берёт планшет.) Алиса, скажи, пожалуйста, чем хороша осень?

Звукозапись. Осень…. (Звук сбоя и перезагрузки )… в этом году осень отменяется!!!

Воспитатель: Как же так?! По-моему произошла какая-то большая поломка в интернете!

Звучит музыка из Буратино выходит Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Всем привет!!! Можете меня поблагодарить! Это я запустила вирус в интернет и теперь вся информация об осени уничтожена. Не люблю я осень, потому что 1 сентября выпускники из детского сада идут в школу, где их учат быть ещё умнее. А такую ребятню уже очень сложно обмануть, не то, что Буратино, который в школу не ходил и поверил нам с котом Базилио, что из монет можно денежное дерево вырастить! Ха-ха-ха! Теперь все ребятишки будут такими же глупенькими, как Буратино, ура!!! Сколько у них монет можно будет выманить!!!

Воспитатель: Это же очень-очень плохо!

Лиса Алиса . Почему же, ведь после лета сразу наступит зима. Помните недавний снегопад? Это моих рук дело! Я знаю, как ваша ребятня любит зимние развлечения, поэтому они уж точно мне спасибо скажут, правда?
Ответы детей.

Лиса Алиса . А ещё, если сразу наступит зима, то будет декабрь, а там и Новый год не за горами! Дед Мороз мне наверняка новую шубку подарит, а то вот эта совсем негожа стала.

Воспитатель: Дедушка Мороз дарит всем подарки только за хорошие дела и поступки, а украсть осень – это очень плохой поступок!

Воспитатель: Ребята расскажите Лисе Алисе, зачем нужна осень людям и природе.

  1. Ребёнок 1: Осень нужна людям, чтоб сделать запасы овощей, фруктов, ягод, грибов на зиму.
  2. Ребёнок 2: Осенью люди делают консервацию на зиму из урожая, собранного на огороде.
  3. Ребёнок 3: Осенью с полей убирают спелые колосья, а если сразу наступят зимние морозы, то пшеница, рожь замёрзнут, и из них не получится мука для вкусной выпечки.
  4. Ребёнок 4: Осенью люди в сёлах утепляют своё жильё, заготавливают дрова для печки.
  5. Ребёнок 5: Осень нужна зверям, потому, что в это время года они делают себе припасы, ведь зимой вся земля покрывается снегом, и они уже не смогут ничего найти, и тогда погибнут от голода.

Лиса Алиса. Ой-ой-ой! Как же плохо! Что же мне теперь делать? Ведь программы против того вируса я не придумала, а он уже все файлы повредил.

Воспитатель: У нас с ребятами есть хорошая знакомая – добрая Маленькая Баба Яга, она со своим вороном Абрахасом обязательно что-нибудь придумают.
Тааак, где был записан у меня в телефонной книге её номер телефона? А! Вот. (Набирает номер) Алло! Маленькая Баба Яга?

Воспитатель: У нас здесь такая беда приключилась – Лиса Алиса, чтоб избавиться от осени, запустила в интернет сильный вирус, который уже уничтожил всю информацию об осени. Помоги нам всё исправить.

Я с вороном Абрахасом обязательно найду и пришлю вам нужное заклинание. Но и вы с ребятами и Лисой Алисой мне должны помочь: вспомнить как можно больше осенних стихов, песен, танцев, игр. Пойду с Абрахасом колдовскую книгу читать, нужные волшебные слова искать. Удачи вам друзья!

Воспитатель: Слышали ребята, Лиса Алиса? Постараемся выполнить задание Маленькой Бабы Яги?
Дети: Да!

Лиса Алиса. А я не знаю ни стихов, ни песен, ни танцев.
Воспитатель: Это не страшно! Наши ребята тебе помогут, ведь, правда, ребята?
Дети: Да!

Лиса Алиса. Какие же вы добрые! Я даже на радостях игру осеннюю вспомнила, называется «Кто быстрее соберёт урожай?». Мне нужны две команды по 4 человек, на противоположной стороне поля созрели фрукты и овощи. Первая команда собирает только овощи, а вторая – только фрукты. Каждый игрок может брать только по одному предмету. Команда, собравшая весь урожай, поднимает руки вверх. Игра начинается по команде.

(Лиса Алиса проводит игру-эстафету с детьми).

Воспитатель: Молодец Лиса Алиса. Вот только сообщение не приходит, видно ещё одну игру надо провести.

Лиса Алиса. Вспомнила, вспомнила! Вторая игра называется «Грибок». Все становятся в большой хоровод и под музыку передают гриб, а когда музыка прекратится, то оба игрока, стоящие по правую и левую руку от человека с грибом, обегают хоровод, стараясь как можно быстрее притронуться к грибу. Не успевший игрок становится в середину круга. (Игра повторяется 4-5 раз)

Дети садятся на стульчики.

Звукозапись

Воспитатель: Это сообщение от Маленькой Бабы Яги! Послушаем. (Нажимает на кнопку)

Лиса Алиса. Ура! Ура! Я вам помогла! Только как же быть со стихами, песнями, танцами?

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы с легкостью справитесь с остальными заданиями. Правда?
Дети: Конечно!

Воспитатель: Лиса Алиса ты пока отдохни и послушай, как наши ребята умеют выразительно рассказывать стихи про осень! Может, тоже у них научишься?
Лиса Алиса. Постараюсь!

Воспитатель вызывает детей по 4 человека.

Дети рассказывают подготовленные осенние стихи.

Лиса Алиса. (хлопает) Ой какие молодцы! Какие таланты! А я, слушая вас, тоже вспомнила стих, который учила, когда маленькой лисичкой была. (Как будто вспоминает. Рассказывает стихотворение, немного сбиваясь, дожидаясь помощи детей, но в конце с выражением и интонацией).

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А вы помните, кто написал это стихотворение?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин!

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение!

Воспитатель: Послушаем!

Воспитатель: Так, нам надо вспомнить осенние песни. Лиса Алиса, без твоей помощи нам не обойтись, спой с нашими ребятами.

Лиса Алиса. Хорошо, постараюсь научиться у ваших ребят и запомнить слова.

А какая песня первая?

Воспитатель: Песня называется «Что нам осень принесёт?»

Лиса Алиса. (Подбегает к детям и просит напеть начал о). А хорошо, хорошо! Запомнила! Это лёгкая песня!

Выводит детей полукругом и с ними исполняет песню.

Лиса Алиса. Видно не достаточно этой песни оказалось для волшебства. Ребята, а ещё какую вы знаете осеннюю песню?
Ответы детей. Песня «Ах, какая осень!»

Лиса Алиса . Подскажите мне слова?
Дети: Да!

Становятся в хоровод. Исполняют песню «Ах, какая осень!»

Звукозапись . Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Чем нас порадует Маленькая Баба Яга? (Включает).

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Вы успешно справились с 3 заданием! Молодцы. Еще одна часть заклинания найдена. Осталось найти конец заклинания. Для этого выполните последнее моё задание – станцуйте весёлый осенний танец.

Воспитатель: Ребята, какой осенний танец вы знаете?
Дети: «Дождик»! Танец с зонтиками.

Воспитатель: Лиса Алиса, помоги и с этим заданием справится ребятам!
Лиса Алиса. Хорошо. Только и вы, ребята мне движения подсказывайте.

Четыре пары мальчиков с девочками исполняют «Танец с зонтиками».

Звукозапись. Вам пришло звуковое сообщение.

Воспитатель: Послушаем новости от Маленькой Бабы Яги!

Звукозапись с голосом Маленькой Бабы Яги. Поздравляю, друзья! Вы отлично справились со всеми моими заданиями, и теперь заклинание полностью готово. Вот оно: сначала надо назвать все осенние месяца по порядку, а потом произнести «крибле, крабле, бумс!» и осень вновь к вам вернётся

Лиса Алиса. А я и не помню, как осенние месяца называются. Видно не вернуть мне осень. (Расстраивается)

Воспитатель: Ребята, а вы ведь хорошо знаете названия осенних месяцев?
Дети: Отвечают.

Воспитатель: А теперь давайте все хором произнесём заклинание, которое у нас получилось.
Все хором говорят: Сентябрь, октябрь, ноябрь, крибле, крабле, бумс!

Ничего не происходит.

Воспитатель: Видно кто-то неправильно месяца назвал. Гости, давайте и вы нам поможете осень вернуть! Все вместе ещё раз громко скажем наше заклинание! (Все вместе громко повторяют слова)

Волшебный звук.

Звук перезагрузки компьютера.

Звукозапись. Ошибка устранена! Работа системы успешно восстановлена.

Стук в дверь. Лиса Алиса идёт открывать. Заходит почтальон с большой коробкой.

Почтальон. Вам посылка, распишитесь, пожалуйста! (Вручает коробок)

Лиса Алиса . Мне? Надо же, я давно уже посылок не получала! Интересно от кого же это? Ой, да это же от осени посылка! (Открывает)

Здесь письмо. (Достаёт письмо и читает) «Друзья! Большое спасибо, что помогли мне вернуться. За это я вас всех отблагодарю. Всем дарю подарки. Ваша осень»

Лиса Алиса. О, какая красота! (Вынимает из коробки шубку) Оказывается осенью тоже можно получать подарки, как и на Новый год! Я совсем и забыла, ведь осенью у меня день рождения!!!

А это подарки для всех осенних именинников из вашей группы. Приглашаю в цент зала: Настя, Андрей, Семён, Арсений!

Поздравляю!
Все вместе дружно кричат «Поздравляем!»
Дети благодарят за подарки.

А ещё в посылке угощение для всех ребят – осенний урожай, наливные яблочки! (Раздаёт каждому ребёнку по яблоку).

Лиса Алиса. Благодаря вам, ребята, теперь я знаю, что осень очень важная пора года! Спасибо вам! А теперь мне надо торопиться в лес, делать на зиму припасы и утеплять свою нору. До свидания! (Уходит).

Зал украшен по-осеннему , на заднем плане домик Бабы Яги.

Выходят ведущий и 2 детей.

Мамы, папы внимание, внимание!
Просим Вас, затаите дыхание.
Начинаем представление
Для детишек в удивление.

Чтоб ребят не отвлекать,
Нужно сотовый убрать.
Очень, очень просим Вас
Выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут,
Не до них Вам будет тут.
Лучше с нами веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь

Хлопайте и подпевайте,
Праздник осени встречайте!

Летом я ходил на речку:

Плавал и нырял,

Целый день гулял беспечно,

Но не замечал

Как вокруг листва оделась

В золотой наряд,

Это Осень нарядила

Наш любимый сад!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

С летом, конечно, жаль расставаться,

Но у осени нравится пестрый наряд.

Выходят дети с осенними листочками в руках.

Песня «Осень милая, шурши».

Вед: Ребята, отгадайте- ка загадку:

«Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.»

Кто же это, ребята? (Ёжик.)

Правильно, молодцы!!!

Хитрый Ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,
На иглу нацепит Ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдёт.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.

Ведущий : А вот и ёжик!

Реб. - Ежик

Я весёлый, смелый Ёжик,
Я на ёлочку похожий,
К вам спешу на праздник я,
Здравствуйте, мои друзья!

Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий,
Листья клёнов нанизал
На свои иголки.

Реб. - Ежик

Принесу к себе домой,
Постелю кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.

Танец ежиков.

Ведущ: Ежик, а что это за письмо у тебя в иголочках спрятано?

Еж : А это для вас! (Отдает.)

Ведущ : «Сегодня в сказочном осеннем лесу состоится бал в честь Королевы осени! Приглашаются все, кто умеет и любит веселиться!»

Ребята, а вы хотите попасть на бал в осеннем лесу?

Дети : Да!

Реб. Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет,
Это осень золотая
По дорожке к нам идет!

Реб .По дороге золоченной

Осень щедрая идет.

Убранный листами клена

Сундучок она несет.

Но где же Осень? Вдруг она

Забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, одна,

Замешкалась немного?

Давайте Осень позовем,

Про Осень песенку споем.

Песня Осенние песенки.

Сели дети. Входит осень.

Осень :

Как красиво в вашем зале.

Я каждый год к вам прихожу,

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы моему приходу рады?

Дети : Да!

Реб . Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные.

Словно кистью расписные...

Осень краску подарила.

Листья в пляску закружила.

Листья жёлтые танцуют.

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад»

Громче, громче

Тише, тише,

По окошкам и по крыше

Пляшет дождик озорной

Танцевать зовет с собой.

Танец «Листопад».

Осень .

Ой какие дружные ребятки,

как хорошо вы поете и танцуете

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

1. Нарядилась Алёна в сарафан зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её (капуста) .

2. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы) .

3. Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки (морковь) .

4. Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук) .

5. И зелен, и густ на грядке вырос куст,

Покопай немножко, под кустом (картошка) .

Осень, а у нас тоже есть свой огород,

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор, выслушаем разговор.

Исполняется сценка «Огород».

Под музыку выходят овощи.

Кто из всех овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Дайте мне сказать хоть слово!

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Под музыку уходят на места.

Осень :

Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В этом нет сомненья,

Надо овощи любить

Всем, без исключенья!

Неожиданно раздается музыка, на метле влетает Баба-Яга.

Б. Я .: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала) и Осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Б. Я.: Осень, ты нам не нужна.

Осень, ты уйти должна!

Я хочу, чтобы за летом –

Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы-Яги выходит из зала.

Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Б. Я.: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток.

Ведущий : Да ты сама посмотри! Ветер завывает. Сейчас снег пойдёт, а лесные жители ещё припасы на зиму не собрали.

Б. Я.: (в сторону) Мда… Поторопилася я однако…Не подумамши поступила…. (к детям и ведущей) : А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит? (хнычет).

Ведущий : Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б. Я : Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они наверное только и умеют что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий : Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие. От твоей хандры и следа не останется!

Б. Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда…

Ведущая : Баба Яга, а ты песни любишь?

Б. Я.: ну так, не знаю даже.

Ведущая : Послушай как наши детки поют.

Песня «Художница осень».

Б. Я. поют они конечно хорошо, но вот только, и погода плохая, и бу-бу-бу.

Вед . Ребята, а разве дождик это плохо?

Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Танец «Капельки».

Б. Я. Хорошо станцевали Капельки. Ой, устала как, да и вообще голодаю я уже третьи сутки

Ведущий : А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б. Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (Притворно всхлипывает.)

Ведущий : Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Что что? Дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Б. Я .: Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. Ну, и развеселили вы меня, удружили так удружили! А я хочу вас тоже повеселить. Еще хочу я с вами поиграть.

Игра «Весёлый бубен».

Достает его из-за пазухи бубен.

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно.

Ведущий : Ну, Баба яга, видим, хорошо ты развеселилась! Как там твоя хандра поживает?

Б. Я : Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям). И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень, в руках-корзинка с угощениями

Б. Я.: (Стряхивая с Осени пылинки.) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (Улетает.)

Ведущий : Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень : Спасибо вам, ребята, что выручили меня. Я так рада, что снова с вами.

И от меня и благодарных лесных обитателей примите угощение. (Пирог.) До свидания!

Ведущая : А наш праздник подошел к концу! До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.