Сценарий праздника «Танцевальная радуга» для детей старшего дошкольного возраста (с интеграцией областей развития, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЦОР). Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги Приглашения на праздник "Раду
«Разноцветный праздник» посвящен названию нашего детского сада «Семицветик».
Проводили с детьми старшей группы (5-6лет). В ходе праздника выяснили, из каких цветов состоит радуга, чем похожи цветик-семицвети к и радуга. Рисовали разноцветные картины, пели «разноцветные» песни, танцевали «разноцветные» танцы, рассказывали стихи о радуге. В проведении праздника активное участие принимали наши родители.
«Разноцветный праздник»
Здравствуйте, детишки
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Наш детский сад приглашает всех на веселый праздник.
Кто знает, как называется наш детский сад?
А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Семицветик»
На экране по очереди появляются цветные лепестки «Семицветика»
Если красный, громко хлопать (хлопают)
Если синий, громко топать (топают)
Желтый, можно чуть зевнуть, (зевают)
Голубой, чуть-чуть заснуть (Дети кладут голову на руки)
А оранжевый, проснуться (дети открывают глаза)
А зеленый, улыбнуться (улыбаются)
Фиолетовый, кружиться (дети кружатся)
И с соседом подружиться(дети подают друг другу руки)
Вед: А какой же праздник без песни?
С песенкой будет нам всем интересней.
Кто-то в гости к нам идет,
Кто-то песенку поет.
(Входит Клоун БИМ, здоровается)
Вед: Здравствуй БИМ, какую песню ты напевал.
БИМ : Это веселая песня про детский сад.
Вед: Научи нас.
Песня: «Детский сад»
Я,Клоун, добрый друг, знаю обо всем вокруг!
Чтоб на нашем празднике было веселее,
Приглашу я к нам всех своих друзей скорее.
Ну что ж, внимательно смотрите, и ничего не пропустите…
Танец «Утят»
БИМ: Ой, посмотрите, над нашим детским садом засверкала желтая радуга.
Хорошо на празднике разноцветном побывать,
Очень я люблю, ребята, песни петь и рисовать.
Вед: Ну, что ж, приглашай, БИМ, давай порисуем. Приглашай гостей.
(Вносят мольберт. Под песню «Оранжевое небо» по очереди дети и родители рисуют оранжевую картину. Жираф)
Вед: Посмотрите, какая картина у нас получилась.
БИМ:Посмотрите, над нашим детским садом зажглась оранжевая дуга.
БИМ: А любите ли вы, детишки, мастерить из конструктора Лего?
Под песню «Голубой вагон» дети мастерят из лего железную дорогу.
БИМ: Мне кажется, не хватает зеленого цвета. Давайте поиграем. Нужно придумать как можно больше предметов зеленого цвета, тогда появится зеленая дуга
(Дети по очереди называют предметы зеленого цвета)
БИМ: Получилось! Появилась зеленая дуга
Вед: Появиться следующей дуге помогут наши девочки.
Танец «Калинка-Малинка »
(Файл IMG 4174)
БИМ: Ребята, вот и красный цвет нашелся! Красный – цвет веселья!
(На экране появляется красная дуга)
Вед. БИМ, а как ты думаешь, знают ли наши ребята стихи про радугу?
БИМ: Сейчас спросим. Ребята, знаете?
Я гуляла на лугу
Увидала радугу.
Будто маленькой сестричке
Заплела ей две косички.
Перепутала цвета,
Стала радуга не та.
Не пойму, в каком порядке
У нее цветные прядки!
Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.
2.По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли –
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
ЧУ-ДЕ-СА!
3. Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цвет ную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
БИМ: Ура! Получилось! Радуга ожила!
(Появляется фиолетовая дуга)
Вед: На нашем празднике мы пели разноцветные песни, танцевали разноцветные танцы, играли в разноцветные игры, какой замечательный праздник получился.
БИМ: И пусть каждый день в детском саду будет разноцветным праздником, как ваш «Семицветик»
Проект «Все цвета радуги»
в средней группе МАДОУ д/с № 50
воспитатели: Зиновьева О.С., Долгих О.Н.
Цель: познакомить с цветами радуги,
Задачи: запомнить цвета радуги, учить находить эти цвета в окружающем, вызывать положительные эмоции, развивать внимание, память, наблюдательность, закреплять навыки художественно-эстетической деятельности
Продолжительность: неделя
Каждый день предлагаем детям одеться в одежду, содержащую какой-нибудь цвет радуги
В группе надуть шары по цвету дня.
1 день красный
2 день оранжевый
3 день желтый
4 день зелёный
5 день голубой, синий, фиолетовый
Рисование или аппликация, лепка, рекомендуемые в эту неделю:
Божьи коровки, маки, клубника, малина (понедельник)
Апельсины, мандарины, морковка, лиса (вторник)
Солнце, подсолнух, одуванчики, цыплята (среда)
Огурец, трава, деревья, кузнечик, (четверг)
Небо, море, фиалки, сливы, жимолость (пятница)
Каждый вечер - закрашивание определённой полоски радуги, нарисованной карандашом на ватмане, гуашью.
Проведение опытов по смешиванию красок: желтую и красную, синюю и желтую, синюю и красную (получаем оранжевую, зелёную, фиолетовую)
В последний день с шарами, или шнурами разного цвета проводится игра «Собери радугу» (выстраиваются дети с шарами по очереди в цвет радуги, из шнуров или лент выкладывается радуга)
В пятницу проводится развлечение «Все цвета радуги»
В последний день раздаются разноцветные шары детям домой.
Оформляется выставка детских работ каждый день, в конце -смешанная выставка «Все цвета радуги» из работ и фотографий.
Содержание:
Понедельник:
Надуть красные шары.
Игра «Что бывает красным» по кругу передаём клубничку и называем красные предметы.
Рисование «Божья коровка» (гуашь)
Игра «Светофор» (красный цвет - стой, зелёный - иди),
Раскраски «Светофор»
Работа с родителями: приготовить дома салат из помидоров.
Вторник:
Надуть оранжевые шары.
Слушание песни «Оранжевое небо»
Аппликация: «Апельсины, мандарины на тарелке» (вырезание из квадратов и прямоугольников, наклеивание)
Игра подвижная «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы»
Беседа по сказкам о рыжей лисе.
Опыт: смешивание красной и желтой краски. (получается оранжевая)
Работа с родителями: приготовить фруктовый салат с апельсинами.
Среда:
Надуть желтые шары.
Песенка «Солнечные зайчики» (из м/ф «Маша и медведь»)
Разучить: «Танец маленьких утят»
Пластилинография «Солнышко»
Заучивание потешки: «Солнышко - колоколнышко»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (с желтым зонтиком)
Показ кукольного театра «Репка»
Работа с родителями: приготовить баранки из солёного теста для игры в «дом».
Четверг:
Надуть злёные шары.
Рассматривание картинок с изображением деревьев, леса, поля, луга и т.п. (Беседа: Почему растения называют «лёгкими планеты»?)
Рисование «Берёзка» (восковые мелки, акварель)
Работа на огороде: прополка сорняков.
Опыт: смешивание синей и желтой краски (получается зелёная)
Работа с родителями: приготовить зелёный салат, слепить огурчики из солёного теста для игры в «Магазин»
Пятница:
Надуть синие, голубые, фиолетовые шары.
Заучивание поговорки: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Рисование: «Морской пейзаж», «Радуга» (по подгруппам) (акварель)
Знакомство с жимолостью.
Развлечение: «День радуги» (игры, танцы, викторина, угощение разноцветными конфетками).
Конструирование из бумаги: «Кораблик»
Игры с водой на улице: запуск корабликов.
Опыт: Смешивание красной и синей краски (получается фиолетовая)
Игра «Собери радугу»
Всем детям раздать разноцветные шары.
Работа с родителями: Из разноцветных лоскутков сшить кукольную одежду.
Итог: Выставка детских работ «Все цвета радуги», фото- отчет на сайт д/с о проекте, статья в газету.
Развлечение в средней группе «Все цвета радуги»
Предварительная работа: разноцветная неделя
Ход:
Дети под музыку заходят в украшенный зал (не стене - радуга, разноцветные шары). Садятся на стульчики.
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Разноцветное коромысло над речкой повисло. Что это? (Радуга)
Восп.: - Посмотрите, какая яркая радуга бывает (показ фото на экране)
У нас с вами прошла разноцветная неделя, и радуга прислала нам сюрприз.
Давайте посмотрим его.
(Достаю коробочку, а в ней черный зонт.)
Ой, что это?
В зал выходит под песню из м/ф «Подарок для слона» (или выносят игрушку) Дюдюка.
Дюдюка: - Это я, Дюдюка Дорбидокская. Я вредина, и не люблю, когда другие веселятся, а ещё я не люблю яркие цвета, поэтому я утащила все цвета радуги и везде будет только черный цвет. Да и подарок от радуги я спрятала, и вы его не получите.
Воспитатель: - Дюдюка, ну пожалуйста, отдай нам цвета и подарок, а мы попробуем тебя развеселить.
Дюдюка: - Ну, посмотрим, если мне будет весело, может, и отдам вам какие - нибудь краски.
1 задание Покажем Дюдюке, как мы делаем зарядку. Берите разноцветные султанчики и вставайте в круг. (Дети под музыку показывают упражнения с султанчиками)
Дюдюка: - Ну, так и быть, я отдам вам красный цвет (выносит красный цветок),
2 задание А вот кто знает, как из 3 красок: красной, желтой и синей сделать все цвета радуги?(выносим стаканы с краской красной, желтой и синей, 4 пустых стаканчика) Дети предполагают, как сделать оранжевую, зелёную, фиолетовую и голубую. Если дети затрудняются, показываем, как смешать желтую с красной, желтую с синей, красную с синей, а также разбавить водой синюю краску, чтоб получить голубую.
Дюдюка: - Как интересно, а я этого не знала. Ну, так и быть, я отдам вам оранжевый цвет (выносит оранжевый цветок),
3 задание : - Давайте научим Дюдюку танцевать танец «Маленьких утят».
Дюдюка - Какой веселый танец! Хоть я и вредина, но, так и быть, я отдам вам желтый цвет (выносит желтый цветок),
4 задание - Давай, Дюдюка, поиграем в игру «Огуречик». Ты будешь мышкой. (Дети говорят: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызёт», мышка догоняет ребят)
Дюдюка - Ой, какие ловкие ребята, никого не поймала. Ладно, отдам вам зелёный цвет (выносит зеленый цветок),
Дюдюка:- Ой, что-то я устала, отдохну, а вы мне что-нибудь покажите.
5 задание Воспит:- Давайте, споём песню «Голубой вагон»
Дюдюка: - Молодцы, ребята, держите голубой цвет (выносит голубой цветок),
6 задание Игра-танец. «Если нравится тебе, то делай так»
Дюдюка: - И синий цвет я вам отдам (выносит синий цветок).
Я принесла вам разноцветные шнуры, сделайте радугу.
7 задание Собрать радугу из разноцветных шнуров
Дюдюка: - Ну, так и быть, и фиолетовый цвет я вам отдам (выносит фиолетовый цветок),
Воспитатель: - Ой, ребята, что случилось с нашим зонтиком? Поднялся сильный ветер, он полетел, и превратился в разноцветный, радужный зонтик.
Дюдюка: - Спасибо, ребята, мне было с вами очень весело, я даже больше не хочу вредничать и озорничать, так и быть, отдам вам сюрприз от радуги. (передает коробочку с цветными драже) До свидания, до новых встреч!
Вслед за радугой
Основные задачи:
Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;
Закрепить изобразительные умения;
Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.
Игровой персонаж: педагог в образе художника (можно радуги-дуги, цветика-семицветика и т.п.).
Сюрпризный момент
Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа стала какая-то цветная. Вместе с детьми находит на стене нарисованную радугу, на столе цветик-семицветик, на полке - цветные ленты, в уголке ряжения венки из цветочков разного цвета, в корзине - воздушные шары разного цвета. Говорит детям, что они, наверное, попали в разноцветное сказочное государство.
Дидактическое упражнение «Воздушные шары» }