Здоровье Беременность Красота

"перспективное планирование недели зимних игр и забав". Семинар "неделя зимних игр и забав" Неделя веселых игр и забав летом цель

Любая игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя, ведь недаром дети часто представляют себя и лётчиками, космонавтами, учителями и докторами. Примеривая на себя разные профессии, ребенок интуитивно пытается найти то, что ему по душе, вызывает интерес и удается лучше всего. Таким образом с помощью игры постепенно строится дорога в будущее ребенка.

Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания. Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих сюжетных играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

Оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

Обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов и дошкольного учреждения;

Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

Понедельник «День мяча»

Открытие недели «Веселые игры и забавы»

Беседа с детьми на темы: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему?

Игры с мячом на прогулке:

- «Забей гол!» Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед!

Мы им будем помогать,

Мяч им будем отдавать!

- «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

7-8-9 - Кто бросать умеет?

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

Вторник «День мыльных пузырей»

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Пузыри летят опять!

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

Как красивы - посмотри!

Мыльные пузыри!

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят!

Подвижная игра «Пузырь»

Среда «Песочные фантазии»

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей приветствуется

Четверг « Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте.

Кто мне ответит? Кто мне подскажет?

Какого цвета лето скажет?!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды, бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со стишком для запоминания цветов радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!


Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Дни недели

Утро

Вечер

Зимняя сказка»

«Зимняя сказка»

Цель:

    Создание эмоционально положительного настроения;

    Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

    Развитие воображения.

Подвижная игра: «Снеговик пропал»

Цель:

    развивать у ребенка чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Мастерская Зимушки – зимы

Лепка: «Снеговик»

Цель:

    развивать творчество, воображение, навыки лепки, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности

Дидактическая игра: «Подбери пару»

Прогулка:

Игра путешествие:

«В зимнем сказочном лесу»

Цель:

    развивать воображение, пантомимимику, звукоподражание, закрепить знания о лесных животных.

Хоровод: «На дворе метет пурга…»

Цель:

Подвижная игра: «Не заморозь руки» Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом.

Пальчиковая гимнастика:

«Погреем пальчики»

Цель : развитие моторики

Сюжетно-ролевая игра: «Снегурочка в гостях»

Цель:

    Развивать умение брать на себя роль действовать в соответствии с ней, взаимодействовать со взрослым как с равным игроком.

Дидактическая игра: «Лото» (зимние виды спорт).

Цель:

    закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Прогулка:

Подвижная игра с элементами спорта: « Хоккей»

Цель:

Катание на ледянке с горки.

Украшение снежного домика.

Цель:

    развивать творчество, воображение, активизировать словарный запас.


«В гостях у Деда Мороза»

«В гостях у Деда Мороза»

Цель

    развивать художественно-творческие способности у детей с помощью нетрадиционных приемов изо-деятельности;

    формирование игровой активности.

«Мастерская Деда Мороза»

«Узор на зимнем окне»

Цель:

    создание композиции, умение составлять одну часть с другой

Подвижная игра: «На дворе метет пурга…»

Дидактическая игра: «Собери снеговика»

Цель:

    закрепить умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики.

Прогулка :

Игры со снегом

Цель:

    закрепление знаний детей о цвете снега, его качествах, свойствах, развивать моторику, меткость

    Рисование палочками по снегу.

2. Составление узора из разноцветных льдинок.

Коллективная дидактическая игра: «Почини одеяло»

Цель:

    закреплять знание геометрических фигур

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель:

Подвижная игра: «Зайцы» (малой подвижности)

Цель:

    закреплять умение соотносить действие со словом;

    продолжать учить передавать повадки диких животных.

Настольно-печатные игры: « Дикие животные»

Цель:

    закреплять названия диких животных и детенышей.

Просмотр кукольного спектакля: «Волк и семеро козлят»

Прогулка:

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

Цель:

    создание веселого настроения;

    закреплять действия соотнесенные со словом.

    Совершенствование навыков бега по скользкому снегу.

Хоровод: «Ерга».

Цель:

Подвижная игра: «Лабиринт»

    ориентация в игровом пространстве, продолжать развивать у детей находить кратчайший путь от своего места до указанного.


«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

Цель:

    создание полжительно- эмоциональный настрой от совместной деятельности, укрепление здоровья, активизация знаний и умений.

Игры со строительным материалом.

«Построим дом для для зайчика»

Цель:

Словесная игра :«Завтрак».

«Один – много»

Цель :

    закреплять умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

    быстро действовать по сигналу воспитателя;

    закрепить у детей названия деревьев.

Подвижная игра : «Зайцы и волк»

Цель :

    приучать внимательно слушать воспитателя;

    продолжать учить выполнять прыжки на двух ногах;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за сосульками.

    Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема и величины.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель :

    продолжать учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Спортивная игра:

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.


Дидактическая игра: «Варежки»

Цель:

    обобщение знаний о зиме и зимних явлениях, воспитание интереса к природе.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель :

    приучать к соблюдению правил в игре.

Заучивание стихотворения: «Сосулька»

Подвижная игра: «Снежинки»

Цель :

    продолжать развивать координацию движений.

Прогулка:

Подвижная игра: « Два Мороза».

Цель:

    учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим куклам Саше и Маше угощение», «Катание кукол на санках»

Цель:

    продолжать вызывать интерес к игрушке – кукле, желание играть с ней. Развитии мелкой моторики.

Дидактическая игра :

«Съедобное-несъедобное»

Цель:

    закрепление названий фруктов, овощей, продуктов, мебели, игрушек начинающихся на звук [c]


«В гостях у Снежной Королевы»

«В гостях у Снежной королевы»

Цель:-

    закрепить знания детей о зимних явлениях природы;

    развитие любознательности.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях »

Настольно-печатная игра : «Пазлы» «Теремок»

Цель :

«Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Цель :

    привитие интереса к рассказыванию сказок

Прогулка:

Поисковая игра:

«Следы на снегу»

Цель:

    развивать наблюдательность, любознательность, внимательность

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:

Подвижная игра: «Поймай снежинку»

Цель:

    приучение к соблюдению правил в игре.


Рассматривание иллюстраций к сказке: «Снежная Королева»

Изо-деятельность: «Розовый куст»

Цель:

    закрепить умение работать аккуратно;

    продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

Чтение сказки : «Снежная Королева»

Самостоятельные игры с настольным театром: «Волк и семеро козлят»

Прогулка :

Мало подвижная игра : «Горячо-холодно»

Цель :

    продолжать развивать внимание, слух.

Украшение снежных построек цветными льдинками


«День Искусства»

«День искусства»

Цель:

    формировать интерес к разным видам искусства, научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Путешествие по городам страны Искусств.

(город Музыки, город Мастеров, город Художников)

Музыкальный досуг:

«Зимние именинники»

Цель:

    создание условий для творчества детей;

    сплочение детского и родительского коллектива.

Прогулка :

«Поле спортсменов»

Веселые старты: «Зимние забавы»

Цель :

    укрепление здоровья детей;

    создание веселого настроения;

    укрепление навыков сотрудничества детей, взаимопомощи


Город Театров:

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей;

    Развитие коммуникативных навыков

Дидактическая игра: «Найди пару»

Цель :

Прогулка :

Хоровод: «Заинька»

Цель:

    Развитие речи, умение рассказывать

    Развитие творческих возможностей

Развитие коммуникативных навыков

Спортивная игра: «Футбол» (с упрощенными правилами) «Забей льдинку в воротца»

Цель :

    продолжать закреплять у детей ловкость, быстроту, внимательность.

Подвижная игра: «Как на горке снег, снег…»

Цель:

    продолжать учить правилам очередности в игре, соотносить слово с действием, быстро бегать,не натыкаясь на играющих.

Самостоятельные подвижные игры: «Лабиринт»

Лепка из снега скульптур.

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка

Детский сад № 2662

Выполнила:

воспитатель старшей группы «Дюймовочка»

Сидельникова А.В.

Москва – 2011 г.

Отчет о проведении «Недели Зимних игр и Забав»

Цель «Недели зимних игр и Забав» - обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время.

Игры проводились с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Каждый день был посвящен своей тематике:

    понедельник - «Здравствуй, зимушка-зима!»;

Цель : закрепление пройденного материала: умениеслушать музыку и понимать ее; закрепление навыков движений (основных и танцевальных); закрепление знаний о сезонных явлениях и о зиме.

    вторник - «Мастерская Снежной Королевы»; (лепка снеговиков из соленого теста)

Цель : закрепить умения скатывать шарики, создание композиции, умение составлять одну часть с другой.

    среда - «Путешествие в зимний лес»;

Цель : закрепить знания о жизни растений и животных зимой.

    четверг - «Народные игры»;

Цель : на основе этнокультуры формировать ценностное отношение к жизни. И привитие интереса к русскому народному творчеству.

    пятница Праздник «Зимних именинников»

Цель: создать условия для творчества детей и сплочение детского коллектива.

В течение всего дня проводились игры: дидактические и настольно-печатные (в которых проводилось закрепление ранее изученного материала и развлечение - занимательные).

Целью было: учить и играть, а дети - играя, учились. В основном дидактические игры использовались в ознакомлении с окружающим:

    «Собери снеговика»;

    «Лото» (зимние виды спорта);

    «Домино» и «Лото» (зимняя одежда);

    «Чудесный мешочек»;

    «Назови животного и птицу»

Словесные игры. Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, активизировать речь, память, учить выполнять творческие задания, развитие творческого воображения, фантазии, дружеские отношения к своим сверстникам, желание играть вместе, соотнесение слова с действием, обогащение словаря детей:

«Как на горке снег, снег…»

Подвижные игры: в проведении «Недели Зимних игр и забав», особое место отведено было именно подвижным играм. Где все играющие вовлекались в активные двигательные действия.

Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры, особое внимание уделялось правилам (они были краткими и дополнялись по ходу игры). Игра «Загони, льдинку в воротца», на основе спортивной игры «футбол», с упрощенными правилами, в основном данная игра использовалась во второй половине дня, на прогулке.

В завершении «Недели Зимних игр и Забав», мною был проведен «День зимних именинников», посвященный празднованию у детей зимних дней рождений. Использовались элементы народного фольклора, где дети совместно с воспитателем вспомнили потешки, песни, а также подвижные игры русского народа.

В проведении «Недели Зимних игр и Забав» в своей работе я широко использовала многообразие игр: ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др., но мне хотелось также отметить, что игры с элементами конструирования имели успех, дети с удовольствием сотрудничали с воспитателем и принимали активное участие в создании композиций.

План недели зимних игр, забав и развлечений. Средняя группа.

Дни недели

Название

Мероприятия

Понедельник

День спорта.

Девиз: «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!»

I п/д В группе : рассматривание иллюстраций зимних видов спорта. Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви.

На прогулке : проведение подвижных игр и упражнений (Снежная карусель, Мы весёлые ребята, Ловишки со снежком, Поезд едет в туннель, Снайперы, Кто дальше); катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе: беседа с детьми о том, как надо одеваться зимой, как укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Выступление медсестры о том, как следует заботиться о своем здоровье зимой, показ точечного самомассажа.

На прогулке : катание с ледяной горки; самостоятельная игровая деятельность детей.

День народных гуляний.

Девиз: «Тот, кто веселится, мороза не боится!»

I п/д В группе : Организация выставки атрибутов русской народной одежды (лапти, валенки, шерстяные носки, платок) и домашней утвари (чугонок, туясок, рушник, веретено), музыкальных инструментов (деревянные ложки, балалайка, гармошка, глиняные свистульки) ; краткий рассказ о жизни наших предков на Руси зимой. На прогулке: Народные игры и забавы на свежем воздухе: Мороз красный нос, Ручеёк, Кот и мыши, Гуси-гуси, Здравствуй дедушка Мазай, Вышибалы, снежки, катание с ледяной горки, сюжетно – ролевые игры с куклами (катаем кукол на санках, с горки), самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II п/д В группе: рассматривание картин, иллюстраций (книги, календари) о зиме; слушание аудиозаписей песен о зиме, классических произведений (П.И.Чайковский У камелька).

На прогулке : совместные игры детей с родителями «Зиму встречаем, весело играем». Катание на санках, паровозик, игры в снежки, догонялки.

День досугов.

«Зима-сказочница».

I п/д Музыкальный досуг: «Зимняя сказка». Показ детям младшей группы новогодней сказки; проведение совместных подвижных игр и развлечений.

На прогулке : проводим хороводные игры (Едут-едут наши санки, Ёлка красавица всем вокруг видна, Добрый дедушка Мороз), вспоминаем новогодний праздник; катание с горки, самостоятельная игровая деятельность детей.

II п/д В группе : викторина «Зима хрустальная». Загадки о зиме, зимних явлениях.

На прогулке : самостоятельная игровая деятельность детей, подвижные игры по желанию детей.

День строительства снежных и ледяных построек.

Девиз: «Превратим участок в сказку!»

I п/д В группе: Коммуникация.

На прогулке : «Сбор ледяных сокровищ», рассматривание заранее приготовленных разноцветных ледяных форм, выкладывание узоров; строительство снежного дома; замка; снеговиков; снежных пирогов, куличей.

II п/д В группе: Рисование. «Волшебные лыжи». Развиваем воображение; воспитываем сотрудничество, умение работать по подгруппам, дружно.

На прогулке : продолжаем строительство снежных построек, укрепляем, украшаем, приобщаем родителей; совместные игры детей с родителями, самостоятельная игровая деятельность.

День путешествий.

Девиз: «Не зеваем детвора, путешествовать пора!»

I п/д В группе : рассматривание на глобусе (карте мира), частей света, океанов; создание эмоционального настроя на путешествие.

На прогулке : спортивный досуг «Кругосветное путешествие».

II п/д Путешествие по территории детского сада, рассматривание снежных построек на участках других возрастных групп, проведение совместных подвижных игр.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой. 1 п /д. Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель. Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит: «Ту-у-у!». По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь. Снайперы. На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей – по числу предметов-целей. Снежная карусель. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Мы – веселые ребята. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Ловишки со снежком. Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка. Санный поезд. Взрослые или дети постарше возят санный поезд – трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Попляши и покружись. Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» – они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит: «А теперь покружимся!» – и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и замереть. Скок – подскок. Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика. Русская игра «Вышибалы» Участники делятся на две команды: ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город». С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них. В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка», т.е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города». Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!»,«мимо!»,«бей!» -Значит там игра (Хоккей) На белом просторе две ровные строчки,А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня) Два коня у меня, по воде они возят меня.А вода тверда,Словно каменная! (Коньки) Мчусь как пуля я вперед,Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки. Кто несет меня? …(Коньки) Мы с бараньими рогами,Вниз под горку мчимся сами,А как на гору взбираться,Начинаем упираться (Санки) За веревочку коня в горку я тащу.Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка – для хоккеяИ она зовется …(Клюшка) Две полоски на снегу оставляют на бегу.Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи) Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься. (Каток) На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой,Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом,С моего горба гуртом.(Ледяная горка)

ВТОРНИК. Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси. 1 п/д. C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях – были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники». Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания», поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки), прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ» на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили на верх снежной горы, нарекая его «царем». А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца», – приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы. Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил». Правила, конечно, были – в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

СРЕДА.

Загадки о зиме. Зима хрустальная. 2 п/д. I . Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Вьюга белая метёт – это зимушка идёт: Рукавом повела – все дороги замела. Здравствуй, Зимушка – зима, долгожданная зима! Ты снежку не жалей, разгуляйся веселей! Теперь – внимание, друзья. (Отгадывание загадок на тему «Зима») 1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет. (Мороз) 2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька) 3) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – их не стало.(Снег) 4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) 5) Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка) 6) Схватил за щёки, кончик носа, раскрасил окна все без спроса. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз) 7. Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. (Санки) 8. Обогнать друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши тогда, легки быстроходные …(коньки) 9. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, что помогло мне в этом?…(лыжи) 10. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет…Когда это бывает? (Зимой) II . Назовите главный праздник зимы. (Новый год). Игра: «То, чем ёлку наряжают?» То, чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «Да!» в ответ. Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Звёздочки лучистые?

Дети слушают песню «Три белых коня», танцуют.

О каких трёх белых конях поётся в этой песне? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)

А знаете ли вы пословицы или поговорки об этих месяцах? Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме середина. Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Молодцы ребятки, хорошо потрудились, а теперь пора гулять в игры разные играть.

ПЯТНИЦА. Спортивный досуг «Кругосветное путешествие». 1 п/д.

План досуга (ход).

1. Построение. «Не зеваем детвора, путешествовать пора!» Все ли готовы к кругосветному путешествию на самолёте? Внимание! Надеть перчатки! (проверяем, все ли в варежках) Пристегнуть ремни! (все ли завязали шарфы, пояса) Заводим мотор! (вращаем руками, согнутыми в локтях) Полетели! (руки в стороны, передвигаемся по периметру участка бегом)

2. Прилетели в Америку. Помните, мы видели широкую реку Мисисипи на территории этой страны. Нам надо перебраться на другой берег, поплывём на лодках парами. Беритесь за руки, будем идти приставным шагом (бегом), наперегонки, от одного края участка до другого. Чья лодка доберётся первой до противоположного берега, не утонет (не упадут участники). Все перебрались, молодцы! Летим дальше! (аналогично)

3. Прилетели в Австралию. Вспомните, какое замечательное животное тут живёт? Кенгуру. Я буду кенгуру, сейчас я с вами поиграю. Беру обруч (корзину), держу его перед собой. Вы берите снежки. Ваша задача попасть в сумку кенгуру снежком. Играем 2-3 раза. Молодцы, летим дальше!

4. Прилетели в Антарктиду! Какие удивительные птицы здесь живут? Они не летают, зато прекрасно бегают и плавают в холодном море. Правильно это пингвины. Пойдём, я научу вас кататься с горки как пингвины. Катаемся с горки на животе. Пора в путь!

5. Прилетели мы Арктику, на северный полюс и встретили белого…медведя! Он рассердился, что мы разбудили его шумом моторов и хочет нас проучить. Мы спрячемся от него на льдинах. Выбираем медведя и пока он спит выполняем прыжки из обруча в обруч (из круга в круг, нарисованные на снегу), а когда медведь просыпается, надо спрятаться в обруч (по 3-4 ребёнка). Пора в дорогу, полетели!

6. Прилетели в самую жаркую страну, где живут слоны, жирафы, львы, крокодилы. Куда? В Африку! Всех зверей распугали, нас встречают папуасы, и мы будем танцевать с ними. Пока играю на бубне, дети танцуют. По окончании – замирают в позе заданного африканского животного (льва, жирафа, бегемота..). Пора возвращаться домой.

7. Вот мы и дома. Как называется наша страна? Россия. Здесь нас встречает дед Мазай. Играем в подвижную игру «Здравствуй, дедушка Мазай». Вот наше путешествие и закончилось. В каких странах и частях света мы побывали? Америка, Австралия, Антарктида, Арктика, Африка и прилетели в Россию. Молодцы, вы самые настоящие, смелые, ловкие и дружные путешественники! Так держать!

Зимние игры и забавы в средней группе ДОУ

Описание работы. Предлагаю вам план по организации Недели зимних игр и забав в средней группе детского сада. Данный материал может быть полезен методистам, воспитателям, а также всем специалистам работающим в дошкольном учреждении. В примечании вы можете ознакомится с литературой использованной в работе, а также презентацией по зимним играм и забавам. Прекрасное время года, зима. Как правило каждой зимой в дошкольном учреждении проходит неделя Зимних игр и забав. Хочу поделится с вами информацией специально подобранной по этой теме, для средней группы детского сада.

План работы:
Понедельник.
Ознакомление дошкольников с лексической темой "Зима. Зимние забавы". Раскрашивание и заполнение рабочих тетрадей по данной теме.
На прогулке . Сюжетно-ролевая игра "Строители". Делаем с детьми несложные постройки из снега, лабиринты для преодоления препятствий. По возможности раскрашиваем получившиеся постройки цветной водой(Выносим на улицу ведра с водой в которую добавляем гуашь, разного цвета.)
Во второй половине дня - читаем стихи, сказки, загадываем загадки по теме. Учим детей составлять рассказы по картинкам, пояснять в какие игры играют дети.
Вторник.
На образовательной деятельности- Музыка, знакомимся с произведением П.И. Чайковского "Спящая красавица", слушаем фрагмент из этого произведения "Игра Деда Мороза со снежками".
На прогулке. Ставим опыты и проводим эксперименты со снегом. "Почему снег хрусти?", "Как образуется гололед?".
Также на прогулке организовываем различные подвижные игры, и игры-забавы "Мороз" -упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя принимать и сохранять заданные позы. "Охотники и зайцы"- закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Среда.
Образовательная деятельность, художественное-эстетическое развитие, лепка. Тема " Лыжник" - цель: учить лепить сложные предметы. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.
На прогулке. Знакомим с элементами спортивных упражнений: ходьба на лыжах.Творческая мастерская "Цветовая игра со снегом"- совместно с детьми делаем цветное мороженое.
Во второй половине дня в книжном уголке рассматриваем иллюстрации, книги по теме зимние забавы. Организуем самостоятельные рисунки детей для оформления группы. Предлагаем детям поиграть в дидактические игры, "Продолжи узор", "Когда это бывает?".
Четверг.
Работа с родителями. Консультация "Зимние игры-забавы с детьми в выходные".
На прогулке. Поддерживаем порядок на участке. Прометаем и чистим дорожки от снега,достраиваем постройки.
Проводим подвижные игры "Не оставайся на земле", "Мороз", "Охотники и зайцы".
Организуем игры со снегом - " Кто выше подбросит снежок", "Шагай шире", "Кто больше наберет снежков", "Попади в цель".
Пятница.
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала. Рисунки детей.
На прогулке. Повторяем игры и забавы разученные за неделю.
Во второй половине дня смотрим слайды, диафильмы на тему " Зимние забавы".

Презентация на тему: Зимние забавы

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник – особое, радостное событие в жизни ребёнка. Праздник способствует формированию основ здорового образа жизни, положительно влияет на развитие двигательных навыков и психических качеств.

Физкультурно – спортивный праздник – форма активного отдыха детей и взрослых, включающая разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, упражнения).

Праздник – всегда радость, веселье, хорошее настроение и много интересного.

Неделя зимних игр и забав в детском саду.

Цели:

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке;

Укрепить здоровье детей.

Задачи:

Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт детей;

Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Развивать свободное общение детей в различных формах и видах деятельности и приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Научить детей разным видам спорта.

***

Понедельник.

« Взятие снежной крепости »

Задачи:

- развивать двигательную активность детей;

Развивать выразительность речи и мимики детей;

Воспитывать чувство товарищества.

1-я половина дня

1.Утреняя гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Как мы играем зимой».

3 . Творческая деятельность:

Изготовление снежных построек «Крепость», «Баррикады» .

4. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Взятие снежной крепости»

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цели:

Приучать детей внимательно слушать;

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

2 –я половина дня

  1. Чтение художественной литературы. (С. Маршак «эскимосская собачка»).
  2. Творческая деятельность:

Рисование палочками на снегу.

Цели:

3. Игровая деятельность:

Игры в снежки с детьми средней группы;

Цели:

Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом;

Упражнять в метании на дальность.

Вторник

«День зимних забав»

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Активизировать имеющиеся знания и умения детей;

Закрепить знания о свойствах снега;

Упражнять в ориентировке на местности;

Воспитывать желание украшать окружающий мир.

1-я половина дня.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Безопасность на льду»

3. Творческая деятельность:

Игра со снегом «Построим дом для зайчика».

4.Игровая деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», подвижная игра «Снежки и ветер»,

Катание кукол на санках.

Цели:

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место;

Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе;

Упражнять в беге, поворотах вокруг себя, приседании.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (« Лесной Мишка и проказница Мышка» под ред. Ю. Ванаг, пер. с латыш. Л.Воронковой).
  2. Творческая деятельность: рисование на снегу гуашью.
  3. Игровая деятельность:

- подвижная игра «Дед Мороз Красный нос».

Цели:

Развивать умения выполнять характерные движения;

Упражнять детей в беге;

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Среда

«Разноцветные льдинки»

Задачи:

Развивать эстетические чувства и художественно – творческие способности детей;

Закрепить ранее полученные в разных видах деятельности знания;

Приучать детей к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной

Игре;

Воспитывать смелость и решительность;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд;

Тренировать речевое дыхание.

1-я половина дня

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимой на горке».

3 .Творческая деятельность:

Создание снежных построек и ледяных скульптур, их украшение;

Заливка форм для разноцветного льда.

4. Игровая деятельность :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели:

Приучать детей действовать по сигналу воспитателя;

Учить соблюдать простейшие правила в игре.

Подвижная игра «Берегись – заморожу».

Цель: упражнять в действии по сигналу.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (Й. Чапек «Трудный день».
  2. Творческая деятельность:

– составление узора из разноцветных льдинок.

  1. Игровая деятельность: игра «Снежинки».

Цель: развивать речь, мышление, память.

– подвижная игра «Быстрые упряжки».

Цель: обучать бегу по снегу, укреплять опорно – двигательный аппарат.

Четверг

«Сказочный калейдоскоп»

Задачи:

Развивать воображение, интерес к сказкам, сказочным героям;

Учить вести игровой диалог в соответствии с ролью и сюжетом, взаимодействовать в игре с другими участниками, следовать игровым правилам.

Закрепить умения лепить и создавать форму из снега.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему «Зимний лес» (рассматривание альбома).

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботится о жтвотных наших лесов.

  1. Игровая деятельность:

Игра на дворе «Мороз и ветер».

Цели:

Создавать условия для совместной с педагогами и сверстниками деятельности игрового характера;

Приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера;

Формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия.

Сюжетно – ролевая игра.

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Гуси – лебеди».
  2. Творческая деятельность:

Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка»;

Лепка праздничного торта из снега.

Цель: учить лепить и создавать форму из снега.

  1. Игровая деятельность.

Игра «Дойди до снежинки»;

Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице).

Подвижная игра «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться

в пространстве.

Пятница

«Семейный день здоровья»

Задачи:

Создать у детей положительный эмоциональный настрой;

Развить игровые умения у детей;

Учить передвижению по гладкой поверхности льда;

Развивать ловкость и координацию движений.

1-я половина дня.

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят люди зимой?».
  3. Посещение мини – музея «Здоровье».
  4. Игровая деятельность:

Физкультурный досуг с родителями «Весёлые зайчишки»;

Игра «Снежинки».

2-я половина дня.

  1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»).
  2. Творческая деятельность :

Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы для мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки).

3. Игровая деятельность:

Подвижная игра «Не упади на льду!»

Приобщение к народным традициям расширяет кругозор детей, воспитывает патриотические чувства, развивает познавательный интерес. Один из ярких, самобытных русских праздников – масленичные гулянья, проходящие накануне Великого поста. Совместный досуг сплачивает семью , дарит теплоту общения. Обрядовые игры и состязания на Масленицу вызывают интерес к физическим упражнениям, воспитывают целеустремлённость, настойчивость, выносливость, ответственность, ловкость.

Представляем вам спортивное мероприятие «Масленица!»

«Вместе укрепляем здоровье и празднуем Масленицу!»

(семейное спортивное мероприятие для подготовительной к школе группы).

Цели:

Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Расширить знания о русской народной культуре.

Задачи:

Расширить знания детей о народных традициях проводов русской зимы и встречи весны;

Совершенствовать умение играть в игры, сопровождавшие масленичные гуляния;

Воспитывать чувство уважения к традициям и обрядам русского народа;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей,

Воспитывать интерес к играм – эстафетам;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;

Обогатить словарь дошкольников старыми исконно русскими словами:

Закличка, скоморохи, Масленица, состречаем, переканщица, гостюй, триаршинная, двуполтинная, лапти,портянки и т.д.

Развивать и любовь интерес к народной музыке;

Формировать певческие навыки.

Подготовительная работа:

Ознакомить с традициями