Здоровье Беременность Красота

Презентация современные формы работы с родителями в доу. Слайдовая презентация.Работа с родителями

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

1 слайд Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка.

2 слайд Основной целью взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей является создание единого пространства или алгоритма «родители – дети – педагоги» . Для достижения данной цели перед сотрудниками дошкольного образовательного учреждения ставятся следующие задачи: 3 слайд

Создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;

Установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями;

Оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;

Непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4 слайд Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь » и «открытость наружу».

«Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

«Открытость наружу» -означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в конкурсах.

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются:

5 слайд

Социальный анализ состава семьи (что помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей);

Использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка (в течение года ведется видеозапись образовательной деятельности);

Информационные стенгазеты (представление интересных моментов жизнедеятельности ребенка в детском саду);

Совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях (помогает научиться вместе с детьми преодолевать трудности учения);

День открытых дверей (родители знакомятся с задачами, правилами и традициями ДОУ); не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить.

«Круглый стол» (обсуждение с родителями актуальные проблемы воспитания); Расширяют воспитательный кругозор не только родителей , но и самих педагогов. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч.

Интерактивные – досуговые мероприятия . (всевозможные акции, праздники, мероприятия как на уровне ДОУ, так и муниципальном, участниками, которых являются дети, родители, педагоги);

Детско-родительские проекты (где дети не только открывают что-то новое совместно с педагогом в ДОУ, но закрепляют свои знания благодаря экспериментированию вместе с родителями вне детского сада);

Мастер-классы (где руководителем может быть не только педагог, но и ребенок, родитель);

Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные специализированные занятия, мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию, флористике (по выбору родителей).

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, мастер-классы «Основы флористики», «Тестопластика – это интересно». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Собрание – деловая игра (имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения);

Собрание – конкурсы (на которых, родители, получив информацию к размышлению а также могут продемонстрировать свои успехи в данных областях);

Собрание – практикум (обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике);

Родительская конференция (в них участвуют не только родители, но и общественность); Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания.

Тематические консультации (организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей);

Семейные клубы для родителей (данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания); В отличие от родительских собраний , в основе которых назидательно-поучительная форма общения , клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку . Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями . Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Выставки, вернисажи детских работ (демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы);

Родительская почта и телефон доверия (оформляется самими родителями, в ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам); Любой член семьи имеет возможность в короткой записке обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Ящик для предложений (родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей).

Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т. д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: 6 слайд родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

З адачи: - создание условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; - установление партнерских, доверительных, уважительных отношений между педагогами и родителями; - оказание психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; - непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ. Отношения детского учреждению с семьёй должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с семьёй

социальный анализ состава семьи использование видеозаписей наблюдений деятельности ребенка информационные стенгазеты совместная работа родителей с детьми в индивидуальных тетрадях день открытых дверей «Круглый стол» интерактивные – досуговые мероприятия

мастер-классы детско-родительские проекты собрание – деловая игра собрание – конкурсы собрание – практикум родительская конференция тематические консультации клубы для родителей выставки, вернисажи детских работ родительская газета ящик для предложений

Вывод: Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.


Моя семья. Дошкольное учреждение. Дошкольные образовательные учреждения. Наша дошкольная группа. Дошкольная педагогика. Дошкольные отделения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Наша дошкольная жизнь. Формы работы с родителями в доу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Образовательная программа дошкольной организации.

Программы дошкольных образовательных учреждений. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Основная образовательная программа дошкольного учреждения. Общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Охрана труда в дошкольном учреждении.

Школа молодых родителей. Социальное партнёрство семьи и ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Программы развития дошкольного образовательного учреждения. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Санитарное содержание дошкольного учреждения. Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.

Муравьиная семья. Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Воспитанники группы № 3. Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Отношение между дошкольным учреждением и родителями. Презентация образовательной программы дошкольного учреждения. О расходах на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений. Обновление образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 11. Конкурс «Наша дошкольная жизнь».

Формы и методы работы с родителями в ДОУФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
Воспитатель первой
квалификационной категории:
Мухамадиева Н. А.

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального

"РОДИТЕЛИ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫМИ ПЕДАГОГАМИ. ОНИ
ОБЯЗАНЫ ЗАЛОЖИТЬ ПЕРВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО,
НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ".
(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕМЬИ И ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ И
ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА,
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЕЙ НА
ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СЕМЬИ»
(ФГОС ДО)

Основные задачи работы с родителями:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ:
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного
развития личности ребенка
установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника
объединить усилия для развития и воспитания детей
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
поддерживать их уверенность в собственных педагогических
возможностях

Принципы взаимодействия с родителями:

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ:
Доброжелательный
стиль общения
педагогов с родителями
Сотрудничество, а не
наставничество
Готовимся серьезно
Динамичность
Индивидуальный
подход

Традиционные формы работы ДОУ с семьей:

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ
С СЕМЬЕЙ:
Коллективные – общие и
групповые родительские
собрания, консультации
Индивидуальные –
консультации эпизодические и
систематические, по запросам
родителей, индивидуальные
беседы.
Наглядные – памятки,
тематические выставки,
папки - передвижки, ширмы,
информационные стенды.

Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С СЕМЬЕЙ ПРЕДПОЛАГАЮТ:
открытость детского сада для семьи (каждому
родителю обеспечивается возможность знать и
видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей;
создание активной развивающей среды,
активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию
ребенка в семье и в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С
РОДИТЕЛЯМИ:
Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей.
Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
Презентация группы
Тематические досуги, утренники
Оформление стенгазет, книжек - самоделок, фотомонтажей
Семинары– практикумы, мастер – классы
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Участие родителей в подготовке к праздникам
Совместное создание развивающей предметно - пространственной
среды
Тематические выставки, творческие задания
Интервью с родителями и детьми на определенные темы
Конкурс семейных талантов

Семинары – практикумы, открытые занятия

СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

утренники, развлечения, тематические досуги

УТРЕННИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ДОСУГИ

Спортивные праздники и соревнования

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И
СОРЕВНОВАНИЯ

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды

СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

на участке

НА УЧАСТКЕ

Организация тематических выставок, конкурсов

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ВЫСТАВОК, КОНКУРСОВ

Наши достижения

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Как активизировать участие родителей?

КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ?
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
Привлекайте родителей к участию в
мероприятиях,
утренниках, конкурсах, выставках.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они
могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ
и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется,
высказывайте свою признательность им.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте
положительные оценки.
Напоминайте родителям, что вы
рады любому их участию.
Поощряйте посещаемость
родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность
любой информации.

Результаты использования нетрадиционных форм работы с семьей:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
Изменение характера вопросов родителей к воспитателям
Рост посещаемости родителями мероприятий по
педагогическому просвещению
Инициатива со стороны родителей по проведению новых
форм общения семей группы
Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями
Осознание родителями воспитательной значимости их
помощи ДОУ в педагогической деятельности
Положительное отношение родителей к ДОУ,
положительная оценка его деятельности

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь

«ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ НАШИМ ТРУДОМ.
ЗАНЯТИЯ,
ВСТРЕЧИ С ДЕТЬМИ, КОНЕЧНО, ТРЕБУЮТ
ДУШЕВНЫХ СИЛ, ВРЕМЕНИ, ТРУДА.
НО ВЕДЬ И МЫ СЧАСТЛИВЫ ТОГДА, КОГДА СЧАСТЛИВЫ НАШИ ДЕТИ,
КОГДА ИХ ГЛАЗА НАПОЛНЕНЫ РАДОСТЬЮ».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ



Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права: Закон РФ «Об образовании» Конституция РФ Конвенция ООН о правах ребёнка Семейный кодекс РФ Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» В Законе РФ «Об образовании» ст.18 записано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте»


Руководящая и организующая роль ДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов: Планомерное, активное распределение педагогических знаний родителей; Практическая помощь семье в воспитании детей; Организация пропаганды положительного общественного и семейного воспитания; Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; Активизация их педагогического самообразования и др.


В основе концепции взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Новизна отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». СОТРУДНИЧЕСТВО- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Признаками сотрудничества являются: - осознание цели деятельности каждым участником процесса; - личный контакт участников с обменом информацией; - положительные межличностные отношения. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ- представляет собой способ организации совместной деятельности и с помощью общения.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышения уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей


Формы общения с родителями: ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.Коллективные -групповое родительское собрание -круглый стол -родительский комитет 2.Индивидуальные -беседы -консультации -посещение семей на дому 3.Наглядно-демонстрационные -тематические фотовыставки -выставки детских работ -стенды -папки- передвижки НЕТРАДИЦИОННЫЕ: 1.Информационно-аналитические -почтовый ящик -анкетирование -«Телефон доверия» 2.Досуговые -участие в праздниках и развлечениях -участие в выставках и конкурсах 3. Познавательные -педагогическая библиотека для родителей -деловая игра -консультации практикумы -родительские конференции -семейные клубы


Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям Воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблеме воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.



Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Работа с родителями в ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательно – оздоровительного пространства “детский сад – семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях: · в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду; · в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей; · в рамках реализации целевой программы работы с семьей. В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ГОУ

Слайд 3

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”. В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями. Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом. Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Слайд 4

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группе проведены: - праздники «День Матери», «А ну-ка бабушки», «День рождения», «Лучшая семья моя», совместные проекты «Моя родословная», «Русская изба», выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Народная кукла», «Новогодняя игрушка». Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли нам изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, нарисовали красочные картины в спальню, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин».

Слайд 5

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам: - выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; - консультации для родителей; - составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; - распределение ролей взрослых; - изготовление пригласительных билетов; - подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); - составление памятки – помощницы для родителей и для детей; - индивидуальные встречи и консультации; - изготовление атрибутов, пособий. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек -таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.