Здоровье Беременность Красота

День здоровья в году сценарий. День здоровья

Ольга Попова

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в честь Дня основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) . Каждый год дата посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Всемирный день здоровья призван популяризировать здоровый образ жизни , способствовать развитию медицинских учреждений в разных странах мира.

Как отмечается Международный день здоровья ?

В день этого праздника проводятся конференции, семинары, лекции просветительского характера для широкого круга населения, профилактические осмотры, спортивные состязания, в том числе забеги на короткие и длинные дистанции; организуются тематические показы художественных и документальных фильмов.

В мероприятиях Всемирного дня здоровья принимают участие сотрудники медицинских учреждений, активисты общественных и благотворительных организаций, спортсмены.

Врачи и волонтеры занимаются профилактической работой, направленной на борьбу со многими заболеваниями.

Наше дошкольное образовательное учреждение не остаётся в стороне от такой акции, у нас стало традицией проводить «День здоровья » ежегодно. В этом мероприятии с удовольствием принимают участие педагоги, родители, воспитанники ДОУ.

Родители делятся опытом по укреплению здоровья детей , пополняя «Копилку здоровья » своими семейными «Рецептами и секретами оздоровления » .

Каждая группа детского сада принимала участие в конкурсе газет «Мы здоровыми растём » .





Были подготовлены дидактические материалы по валеологии. Проведены валеологические беседы, занятия, физкультурные развлечения.

К ребятам группы «Подсолнушки» в гости приходил Айболит, который открыл много секретов для ребят и приготовил на угощение фрукты и ароматный травяной чай.



Ребята постарше делились своими знаниями с Растеряхой – Замарахой и помогли ей собрать секретики здоровья в сундучок профессора Чистюлькина.


Андрейка-Неболейка организовал спортивные состязания с ребятами подготовительных групп.




Публикации по теме:

Отчет о Дне открытых дверей 18.04.2017 г. В нашем саду стало традицией из года в год в апреле приглашать родителе, мам и пап, бабушек и.

Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам.

Наш День Здоровья. С 1950 года день 7 апреля прочно вошёл в нашу жизнь, как День Здоровья. Конечно о здоровье необходимо думать не только.

Ход соревнований Добрый день! Я от души приветствую всех и поздравляю, кто вышел сегодня на старт. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья.

Отчет о проведении мероприятий в рамках месячника военно-патриотического воспитания с 23.01 2017 г. по 23.02.2017 В ДОУ организована выставка детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. глазами детей» в МБОУ СОШ № 15, выполненная воспитанниками.

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на 23.01.2017–23.02. 2017 Дата, название, вид мероприятия 1) 23.01. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина – это защитник.

Цель:

  • создать условия для физического развития учащихся,
  • формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи:

  • способствовать развитию активного досуга учащихся,
  • формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
  • развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
  • развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
  • совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!

Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!

Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:

Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать!
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!

Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)

Эстафета №1: “Овраг”

Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.

Эстафета №2 “Болото”

Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.

Эстафета №3 “Попрыгунчики”

Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом

Эстафета №4 “Меткий стрелок”

С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.

Эстафета №5 “Змейка”

Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.

Эстафета №6 “Скорая помощь”

Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).

Станция “Загадки”.

Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?

1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)

2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

3. Между двух светил я в середине один (нос).

4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).

5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).

6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).

7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).

8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).

Ведущий : Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно

В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:

Закаленное тело,

Хороший характер,

Правильное питание и режим отдыха,

Ежедневный физический труд.

А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.

Ведущий . Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.

Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.

Идем влево, ускорение, побежали.

Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.

Молодцы!!!

Поднимите руки вверх, аплодисменты.

Заключение :

Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!

Задания для 8-9 классов.

Эстафета №1 “Паучки”

Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.

Девушки в приседе, руки на колени.

Эстафета №2 “Разрушенный мост”

По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.

Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки

Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”

Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.

Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество

Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.

Задание №6. “Лесная аптека”.

Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.

Задание №7 “Теория”.

  1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
  2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
  3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).

Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).

8-9 класс

Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.

  1. Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
  2. Хутор, названный в его же честь (Медведи)
  3. Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
  4. Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
  5. Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
  6. Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
  7. Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).

Подведение итогов. Награждение.

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГАЛКИНА НОНА ВИТАЛЬЕВНА Сценарий спортивного праздника "День здоровья" Цели и задачи: Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Организация досуга учащихся. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках. Содействие в формировании жизненно­необходимых физических качеств. Формирование физической красоты, силы, ловкости. Ход мероприятия. Зал украшен плакатами, лозунгами газетами.посвященные ЗОЖ. Звучит музыку. Выходят команды Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! . Ведущий 2: . А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. “ Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Выходят ребята в спортивной форме 1спортсмен: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2спортсмен: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! 3спортсмен: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4спортсмен: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты ­ Вот полезная еда, Витаминами полна! 5спортсмен: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! 6спортсмен:

Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка? Учитель физкультуры командует: “На зарядку ­ становись!” ведущие со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки. Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас умеют делать физзарядку. Ведущий 2: Приветствуем всех, Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы будем здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны! показательное выступление Кадачеговой Дарьи Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Ведущий 2:разрешите представить самое честное и справедливое и жюри _____________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Ведущий 2: И так, разрешите представить вам команды. Команда (название, девиз) Ведущий 1: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву. Навеки спорту верным быть: Клянёмся! Здоровье с юности хранить: Клянёмся! Не плакать и не унывать: Клянёмся! Соперников не обижать: Клянемся! Соревнования любить: Клянёмся! Стараться в играх первым быть: Клянёмся!

учитель физкультуры: Внимание! Внимание! 7 апрель, для учащихся МБОУ «СОШ» № 3 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и умений! Соревнования проходят по 6 станциям 1.Станция: «Распорядок дня». Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин, свободное время,завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон, обед.) Команды должны построиться в правильном порядке. 2.Станция “Полезная привычка”. Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье 3. Станция"Айболит" Развивающая игра «Правда ли?» На ответ ДА ­ дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой. Вопросы для команд. Правда ли…. 1. Что в правой стороне тела находится сердце? 2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01? 3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется! 4. Что 36,6 ­ нормальная температура тела человека? 5. Что от лука плачут ваши глаза? 6. Что кровь голубого цвета? 7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03? 8. Что нужно чистить зубы только утром? 9. Что простуда возникает из­за переохлаждения организма? 10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?

11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве? 12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит? 13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? 14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики? 4.Станция “Спортивная”. 1 эстафета «Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 2 эстафета "Туннель" по сигналу все ребята принимают и.п.упор лежа изображая" туннель"последний участник начинает проползать через "туннель" и становится первым звеном "туннеля"ит.д.пока последний участник не пересечет линию на противоположной стороне зала. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 5. Станция"Силачей"  приглашаются 2 мальчика от каждой команды ­ подтягивание на высокой перекладине. приглашаются 2 девочки от каждой команды ­ отжимаются кол­во раз   Перетягивание каната все командой. 1 ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) 2 ведущий: а теперь поиграем со мной В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Это я это я, это все мои друзья”. ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Это я это я, это все мои друзья”. Ведущий1:

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура! (все вместе) Определение победителей соревнований, награждение: Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами. Ведущий 2: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Ведущий 2Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими. Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала.

Cценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Данная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Мероприятия этого спортивного праздника охватывают практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших спортсменов школы.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника "День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

2.2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 10.00 - 15.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

Учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места;

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, дополнительного образования.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, ответственного по ОТ и ТБ, преподавателей физического воспитания, зам. директора по ВР, медицинского работника.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей физкультуры.

4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 - 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

сборные 1-4

Товарищеская встреча по мини-футболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

6. Порядок определения победителей.

6.1. Команды - победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по минифутболу, волейболу, баскетболу определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда - победитель; проигравшая - призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды - победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

СЦЕНАРИЙ общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта»

Цель : пропаганда среди обучающихся МБОУ "Гимназия № 1" здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

2. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

3. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

4. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивных залах.

Время проведения: 10.00 - 15.00

Программа.

мероприятия

ответственные

Общее построение

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации Гимназии.

директор школы, педагоги дополнительного образования

Проведение эстафет в спортивном зале.

сборные 1-4

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по минифутболу.

сборные 5-6

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по волейболу.

сборные 7-8

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Товарищеская встреча по баскетболу.

сборные 9-11

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Всеобщее построение после соревнований.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Подведение итогов Дня Здоровья.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки (два спортивных зала) в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся в коридоре. Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим общешкольный День здоровья и спорта. Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся перед трибунами (лицом к зрителям).

1 ученик.

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право внесения флага предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Гимназия, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово директору гимназии Крыловой Л.Н.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПРИВЕТСТВЕННЫЕ СЛОВА ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ

3 ученик.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий : Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают места на трибунах.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2 ученик.

2. Эстафета «Кольцеброс» . Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (С 13 февраля 2010 года по 1 марта - в Ванкувере, в Канаде).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)