Здоровье Беременность Красота

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях. Как быстро и легко научить ребенка читать по слогам в домашних условиях Методика Марии Монтессори

После достижения ребенком возраста 6 лет, все родители сталкиваются с вопросом: как научить читать по слогам малыша в домашних условиях. Конечно можно нанять опытного специалиста и предоставить ему возможность заняться развитием речи своего чада, но далеко не каждая семья может себе финансово это позволить.

По мнению многих специалистов, обучение в домашних условиях вполне возможно. Очень важно найти подход и в правильной форме начать обучение на дому.


Первые шаги при домашнем обучении

С самых первых шагов необходимо грамотно подойти к этому процессу. Для начала, никогда не следует сравнивать своего ребенка с другими. Каждый малыш индивидуален и развивается согласно своему внутреннему ритму. Для одних деток срок обучения может приходиться на 4 года, а с другими начинать следует не раньше 5-6 лет.

Ребенок полностью готов к началу учебного процесса, когда:

  1. Наблюдается правильная и связная речь. Он с легкостью способен выстроить предложения, а также может очень точно выразить свои эмоции и желания.
  2. Малыш должен перед началом обучения хорошо овладеть четкостью произношения. Если, перешагнув отметку пятилетнего возраста, дошкольник все еще не выговаривает определенные буквы, в этом случае его незамедлительно следует показать логопеду.
  3. Достаточно развитое логическое мышление также говорит о готовности впитывать более сложную информацию.
  4. Способность воспринимать информацию не менее чем 10-15 минут.
  5. Начинать обучение необходимо лишь в том случае, когда родитель видит заинтересованность в этом ребенка.

Важно заинтересовать ребенка

В современном мире, все чаще практикуется мнение о том, что в малыша буквально с пеленок следует насильно заставлять впитывать подобного рода информацию. Этот миф готовы развеять не только врачи, но и ведущие детские психологи. По отзывам опытных специалистов, ребенок, не достигший 6 лет, не способен научиться читать по слогам и воспринимать информацию, как в домашних условиях, так и в окружении специалистов.

Все дело в том, что слишком ранее начало обучения может негативным образом сказаться не только на психологическом состоянии, но и на здоровье. Только при достижении шестилетнего возраста, глазные мышцы становясь крепкими, способны выдерживать такие нагрузки. Если начать занятия раньше этого момента, ребенок может начать страдать на близорукость.

Важно! Приступать к занятиям необходимо только тогда, когда малыш готов и физически, психологически, и морально.

Различные методики обучения

После того, как родители решились на самостоятельное обучение, возникает другой не менее важный вопрос: каким образом найти правильную технику.

На сегодняшний день, существует огромное множество методик, в которых родители просто теряются. Итак, чуть ниже представлено несколько методик, которые помогут быстро освоить и понять, как в домашних условиях научить ребёнка 6 лет читать по слогам.

Обучение по Букварю

Один из самых простых и легких методов, который был еще известен бабушкам и дедушкам - это обучение по Букварю. Главным принципом книги является поэтапное изучение от простого к сложному. Сначала ребенок должен выучить буквы, а затем из них попытаться произнести слоги. Книга содержит большое количеств красочных картинок, что превращает обучение в увлекательную игру.

Для начала, следует не спеша ознакомить со всеми твердыми гласными. Для малыша эти буквы не покажутся сложными, и он с легкостью их сможет запомнить.

Важно! Для легкого запоминания, каждую букву следует ассоциировать с определенным животным, птицей или млекопитающим, например, «А» – аист, «У» – улитка и так далее. Только после того, как малыш хорошо усвоил материал, можно приступать к изучению некоторых согласных. Из этих нескольких букв далее пробовать составлять хорошо знакомые ребенку словосочетания «МА», «ПА» и другие.

Данная книга станет отличным путеводителем и поможет дать ответ на вопрос: как в домашних условиях научить ребёнка 6 лет читать по слогам.

Азбука «Урамир» Павла Тюленева

Следующая методика, разработанная академиком Павлом Тюленевым, поможет в короткие сроки преодолеть это неумение. Обучение следует начинать со специальной азбуки под названием «Урамир», именно благодаря правильно изложенной информации, ребенок сможет быстро выучить азы. После того, как этот шаг был проделан, и информация была хорошо усвоена, следует обучение при помощи печатной машинки, картинок, компьютера и специальных кубиков. Именно в такой последовательности, по утверждению самого Тюленева, малыш сможет быстро освоить новые знания. Помимо прочего, автор предлагает свои собственные варианты игровых заданий, при помощи которых, занятия проходят легко и эффективно.

Как научить ребёнка 5 лет читать по слогам в домашних условиях? На этот вопрос дает ответ следующая методика. Когда-то давно она была разработана специально для детей, страдающих на различные заболевания головного мозга. Автором сего метода является Глен Доман. Особенностью его обучения является длительность занятия, всего 15 секунд. В день малыш должен садиться за своеобразное обучение около 10-15 раз. По мнению Домана, ребенок в таком возрасте не способен воспринимать информацию больше указанного времени. На сегодняшний день его способ обучения успешно практикуется во всем мире не только на больных детях, но и на здоровых.

По следующей методике, наличие какой-либо литературы вовсе необязательно. По мнению Зайцевой, для обучения ребенку необходимы только специальные дедуктивные кубики. Из них можно складывать сначала слоги, а затем и целые слова. Яркий и красочный учебный материал приведет любого малыша в восторг. Предложенная методика содержит не только игровые кубики, но и достаточно большое количество учебных игр с ними.

Специальные кубики для чтения

Заключительным методом является обучение по уникальному букварю Жуковой. Программа обучения начинается от простого к сложному. Необходимо шаг за шагом следовать книге, и только в этом случае можно надеяться на превосходный результат.

Исходя из всех выше предложенных вариантов обучения, становиться ясно, что задача как научить ребёнка 6 лет читать по слогам, является абсолютно разрешимой в домашних условиях.

Важно! Необходимо самостоятельно проработать каждую методику и выбрать ту, которая будет легче и ближе для восприятия малыша.

Все авторы сходятся в одном единственном мнении, не стоит загонять своего ребенка под общестандартные шаблоны. Следует помнить, что каждый человек является индивидуальностью и там, где для одного программа пойдет легко, не факт, что для другого она пойдет также.

К каждому ребенку необходимо подойти индивидуально

Обязательные подготовительные работы

После того, как была правильно подобрана программа по обучению, очень важно как можно лучше подготовить ребенка к началу занятий.

Обучение лучше всего начинать в легкой игровой форме не в стенах помещения. Для этого лучше отдать предпочтение любимому месту малыша, в котором он чувствует себя счастливым. Это может быть тихий сквер или парковая зона. Именно во время спокойных прогулок уже можно начинать давать первые гласные буквы. Таким образом, у малыша сложится правильная и приятная ассоциация, что обучение - это веселая игра, в которую он с удовольствием поиграет и в следующий раз.

Для начала, можно не использовать начальные буквы в названиях животных. Если ребенку, например, ближе герои мультфильмов, с ним можно поиграть в игру. Ее правила очень просты, родитель и малыш по очереди должны назвать любимые мультяшные имена на определенные буквы.

Важные секреты по обучению

В заключении, хочется выделить несколько небольших секретов, которые помогут проще пройти этап обучения и получить отличные результаты:

  1. Приступать к изучению только в том случае, если родитель видит, что ребенок полностью готов.
  2. Главным фактором должен служить интерес малыша к занятиям. Как только ему становится не интересно, и он начинает отвлекаться на другие виды деятельности, занятия следует сразу же прекратить.
  3. В обязательном порядке подбирать методику с учетом индивидуальных особенностей.
  4. Необходимо реально оценивать возможности своего ребенка. Никогда ни с кем не сравнивать и понимать, что у каждого человека свой темп развития.
  5. Все занятия должны проходить без криков и какого-либо насилия, как морального, так и физического.
  6. Подавать пример своему малышу. Чем больше он будет видеть, что в семье практикуется чтение среди взрослых, тем лучше.
  7. Для придания игривости занятиям, можно поиграть в школу. Малыш, после каждого занятия, должен повторить изложенный материал путем рисунков.
  8. Периодически просматривать в домашних условиях видео уроки, которые помогут усовершенствовать знания и навсегда закрыть наболевший вопрос о том, как научить ребёнка 6 лет читать по слогам.

Соблюдая все вышеперечисленные советы можно быстро научить ребенка читать

Исходя из всего выше предоставленного материала становиться понятно, что можно без проблем обучить своего малыша самостоятельно. Это не только положительно скажется на его развитии, но и даст возможность провести со своим чадом еще больше времени.


Научить ребенка складывать буквы в слова, а слова в предложения – задачка не из простых. На этом нелегком пути от родителей потребуются терпение, аккуратность и последовательность. Сегодня мы ответим на основные вопросы: как научить ребенка читать по слогам без помощи педагогов, и какие упражнения для обучения чтению дома наиболее эффективны.

Учим читать: готов ли ребенок обучаться чтению?

По мнению психологов, лучший возраст для обучения чтению – от 4,5 до 6 лет. На практике научиться читать ребенок стремится в возрасте 5 лет. Стоит помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии, и если вы не укладываетесь в общепринятые сроки, это говорит только о том, что процесс обучения следует немного отложить.

Существует целый ряд факторов, говорящих о том, готов ли ребенок в данный момент осваивать процесс чтения. Вот самые важные из них:

  • Нет проблем с произношением – у ребенка соблюден правильный темп и ритм речи, поставлены все звуки;
  • Нет проблем со слухом – ребенок не переспрашивает по многу раз, не коверкает простые в произношении слова;
  • Достаточное владение речью – богатый словарный запас, умение строить фразы и понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • Развитый фонематический слух – ребенок может свободно различать звуки речи, воспроизводить услышанные звуки, называть первый/последний звук в слове;
  • Свободная ориентация в пространстве – ребенок четко знает понятия право/лево и верх/низ.

Внимательно наблюдая за ребенком, вы заметите момент, когда ему станет интересно складывать буквы в слова. Знакомые символы на вывесках магазинов чадо будет показывать маме и папе, а однажды попытается прочесть целиком. Разумеется, в свои первые попытки кроха наверняка прочтет слово неправильно, но это не страшно – это говорит о том, что его мозг созрел для усвоения нового навыка.

Известные методики обучения детей чтению

Методика Как действует
Обучение по методу Домана Глобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев.
Метод чтения по слогам Традиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс.
Метод чтения по складам В данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение.
Кубики Зайцева Методика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте.

Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами. Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

Алфавит с раннего возраста

Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

Ненавязчивое обучение

Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

Занимайтесь каждый день

Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Заинтересовывайте чтением

Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

От простого к сложному

Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

  1. изучайте звуки;
  2. переходите к чтению по слогам;
  3. научите ребенка слитию слогов.

Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

Подробное видео с советами от педагога – учимся читать:

Первые шаги к чтению: знакомство с буквами

Чтобы научить ребенка чтению, необходимо поддерживать интерес к книгам и буквам с раннего возраста. Как правило, в 2-3 года малыши начинают проявлять внимание к алфавиту. Родителям очень важно обеспечить в этот момент правильное развивающее пространство.

Визуализация

Ребенок довольно быстро запомнит буквы, если в поле его зрения будет находиться яркий плакат с русским алфавитом. Кроха показывает на букву – произнесите соответствующий звук. Возможно, что вам придется не раз возвращаться к «А» и «Б» и повторять их, но именно так малыш быстрее их запомнит. Для занятых родителей хорошим подспорьем будет интерактивное панно с буквами – оно само озвучивает ту букву, на которую нажмет ребенок.

Осязание

Для запоминания букв алфавита ребенку важно задействовать и осязание. Для развития абстрактного мышления малыша предложите ему познакомиться с буквами, слепленными из пластилина, или вырезанными из картона. Обращайте внимание на схожесть предметов и букв – турник похож на «П», а бублик – вылитая буква «О».

Чаепитие к буквами

Процесс изучения букв будет очень веселым и вкусным, если предложить ребенку съедобный алфавит. С помощью фигурных макарон можно сварить суп «Абвгдейка», а на десерт испечь собственноручно вылепленные печеньки – азбуку.

Магнитные развлечения

С помощью магнитной азбуки можно превратить процесс изучения букв в веселую и запоминающуюся игру. Например, малышей 1-2 лет можно завлечь, просто прикрепляя букву к поверхности холодильника и произнося её. «Дай мне буковку! Что это у нас? Это буква А!» Если ребенку уже есть 3 года, то ему понравится игра в «магнитную рыбалку». Нужно все магнитные буквы в контейнер, и сделать импровизированную удочку из палки и веревочки с магнитиком. Выловив «рыбку», произносите её название, проводя аналогию со словом. «Это рыбка Ж! Посмотри, как она похожа на жука!»

По клавишам

Дети очень любят повторять действия взрослых. Дайте малышу вволю понажимать кнопки в открытом текстовом редакторе – его заинтересует появление букв на экране. Покажите, как набрать самое простое слово «мама». Можно распечатать первое письмо, и вручить его ребенку. Даже если там будет совершенно немыслимое сочетание, это будет своеобразным толчком к запоминанию алфавита. Также для осваивания букв можно отдать ребенку «на растерзание» старую клавиатуру от компьютера.

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»). Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий.

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» – «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» – «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Игры, способствующие обучению ребенка чтению

Навык чтения требует усердия и регулярных занятий. Чтобы обучение проходило с легкостью, рассматривайте картинки в книгах, обсуждайте ситуации, изображенные на этих картинках, составляйте по ним истории. Больше общайтесь и разговаривайте с ребенком – это поможет ему развить мышление и связную речь.

Для открытия чудесного, интересного и огромного мира книг мы предлагаем вам игры на изучение слогов, их правильное произношение и запоминание. Упражнения в данных играх подойдут для детей от 3 до 7 лет.

Игры для изучения букв Игры на умение складывать слоги Игры на развитие навыка чтения
Создайте вместе с ребенком образы букв, с которыми он сможет поиграть. Они должны быть яркими и запоминающимися. Можно самостоятельно сделать карточки с буквами и изображенными на них животными/предметами (А – АИСТ, Б – БАРАБАН и т.д.). Простая и в то же время интересная игра – «Составь слово». В основе: круги с написанными слогами и картинки, которые подсказывают ребенку, какое слово составить. Например, картинка с изображением реки. Ребенок должен выбрать два круга. На первом круге слог РЕ, на втором – КА. Картинка с изображением каши: выбираем круги со слогами КА и ША. Игра «Составь слово». Ребенку нужно составить слово из перепутанных местами слогов и букв. Например: создаем игровую ситуацию – внучка Маша решила сделать бабушке подарки и записала их, чтобы не забыть. Вдруг налетел сильный ветер и все перемешал. Давай поможем Машеньке вспомнить, что она хотела подарить бабушке, составив из перепутанных местами слогов и букв правильные слова.
Для запоминания буквы и звука рассказывайте короткие стихи-ассоциации, например:

А-ист А-збу-ку ли-стал,

На А-вто-бус о-поз-дал.

На Кар-тин-ку смо-трит Кот,

На Кар-тин-ке Кит плы-вет.

О-слик ви-дит О-бла-ка,

О-тра-жа-ет их ре-ка.

Игра «Найди загаданное слово». Нужно выложить перед ребенком дорожку из разных слов. Задача читателя: выбрать то, что вы загадали. Например, среди слов: «кошка, качели, стул, морковь», найти «живое» слово – животного, овощ, предмет мебели, детское развлечение. Игровое упражнение «Прочти быстро». Ребенок должен с максимально быстрой скоростью произнести слова:

– мыла, мыла, мыла, мила, мыла;

– сыр, сыр, сыр, мир, сыр;

– пила, пила, пила, липа, пила;

– соль, соль, соль, сел, соль;

– река, река, рука, река, рука.

Конструируйте с малышом буквы из подручных материалов – карандашей, спичек, счетных палочек или соленого теста. Игра «Слово в слове» очень интересна детям возраста 5-6 лет. Нужно найти слово поменьше в большом слове, например Э-ЛЕК-ТРО-СТАН-ЦИ-Я: КОТ, НОС, ТРОН и т.д. Игра «Назови, что видишь». Смысл игры – ребенок должен назвать на определенную букву все то, что он видит вокруг себя. Также можно называть на определенную букву животных (КОТ, КРЫСА, КРОЛИК), игрушки (МЯЧ, МАШИНА), или имена героев мультфильмов (КАРЛСОН, КРОШ).
Создайте альбом-раскраску, где на каждой страничке будет жить определенная буква. Для букв можно нарисовать домик, или украсить букву рисунком, начинающимся на неё (А- АСТРА, Б – БЕРЕГ и др.). Игра «Составь слог из половинок». Для игры нужно написать различные слоги на карточках из картона, и разрезать их пополам по горизонтали, затем перемешать. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать карточки и прочитать написанные на них слоги. Игровое упражнение «Догадайся, что неверно». Ребенку предлагается посмотреть на картинку, под которой написано слово с ошибкой. Задача состоит в том, чтобы прочитать слово по слогам, найти ошибку и заменить её нужной буквой (например, КО-РО-ВА и КО-РО-НА)
Для изучения букв можно использовать настольные игры – домино, лото с алфавитом. Лото с буквами родитель может сделать самостоятельно. Для изготовления потребуются 8 картонных карточек с написанными буквами, а также маленькие картинки с буквами, которые ребенок будет называть для поиска на карточках. Игры-ходилки хорошо помогают понять принцип чтения слогов. Такие игры можно приобрести или сделать самим, взяв готовые игры-ходилки за основу. В пустые клеточки надо вписать различные слоги. По ним необходимо передвигать фишку. Во время игры ребенок кидает кубик. Малыш должен читать слоги, встречающиеся на его пути. В процессе могут получиться звуковые дорожки, состоящие из 4-6 слогов. Победит в игре тот, кто быстрее прочитает все слоги и доберется до финиша. Игровое упражнение «Что в тарелке». Перед едой попросите ребенка по слогам произнести, что из продуктов находится перед ним. Помогайте произносить слова с большим количеством слогов, при этом задавайте темп произношения (КА-ША, МО-ЛО-КО, ПЮ-РЕ, ОВ-СЯН-КА).

Одним из интересных вариантов данной игры может быть игра в «повара». Задача ребенка – составить меню на обед из слов на выбранную букву, например «М». Если на одну букву получается мало слов, то можно предложить найти в холодильнике продукты, начинающиеся на 2 буквы и т.д.

Обратите внимание! Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал от процесса обучения и не терял интереса? Нужно заниматься с ним регулярно, но в то же время недолго. Для первых занятий будет достаточно 5-7 минут. Постепенно это время можно увеличить до 15-20 минут. Если вы будете проводить занятия в игровой форме, ребенку будет легко и не скучно познавать навык чтения.

Упражнения со словами: закрепляем навык

Как только ребенок научится сливать буквы в слоги, родителей можно поздравить с половиной пройденного пути. Теперь самое главное – закрепить полученный навык. В этом деле пойдут в ход веселые и интересные задания.

Во что играть Что делать
Кто что ест? Напишите в столбик названия животных: КОШ-КА, КО-РО-ВА, СО-БА-КА, БЕЛ-КА, КРО-ЛИК, МЫШ-КА. А справа и слева от слов нарисуйте картинки: рыбку, траву, кость, орех, морковь, сыр. Задача ребенка – прочитать слово и «накормить» с помощью стрелочек каждого питомца правильной едой.
Кто лишний? Напишите в столбик несколько слов: ГРУ-ША, ЯБ-ЛО-КО, А-НА-НАС, ПО-МИ-ДОР. Попросите ребенка зачеркнуть лишнее слово, причем обязательно объяснить свой выбор. Так можно поиграть с названиями овощей, одежды/обуви, цветов, деревьев, птиц и т.д.
Большой и маленький Напишите в верхней части листа слова ДЕ-РЕ-ВО, ГО-РА, ГРУ-ЗО-ВИК, ЖИ-РАФ, Я-ГО-ДА, КАП-ЛЯ, БУ-СИ-НА. Ниже нарисуйте две картинки – дом (большой) и цыпленка
(маленький). Пусть ребенок прочитает слова, и определит, какие из них большие и маленькие, и соединит линиями с подходящими картинками (ягоду, каплю и бусину – к цыпленку, остальные слова – к дому). Подобным образом можно делить слова на сладкие и кислые, тяжелые и легкие и др.
Кто где живет? Вперемешку запишите названия дикий и домашних животных: ВОЛК, ЛОСЬ, ЛИ-СА, КА-БАН, КО-РО-ВА, КО-ЗА, КОШ-КА, СО-БА-КА, ЁЖ. Под словами изобразите с одной стороны лес, с другой – деревенскую избушку с забором. Пусть ребенок прочитает слова и стрелочками изобразит, где живет каждый из зверей.

Формируем привычку читать книги с младенчества

В начале этой части советуем вам ознакомиться с опытом мамы. Как научить ребенка читать по слогам (видео):

Личный пример

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Известное выражение как нельзя кстати приходится к формированию у ребенка понятия о важности чтения. Если кроха будет часто видеть с книгой своих родителей, родственников, то для него чтение станет частью жизни. Пусть малыш с ранних лет знает, что чтение – это интересно, и хорошая книга вполне может заменить собой компьютерную игру или просмотр мультфильма.

Яркие иллюстрации

Выбирая книгу для начала чтения, не забывайте о том, что детям важны картинки. Благодаря выразительным, ярким рисункам следить за сюжетом ребенку будет легче и интереснее.

Регулярное чтение

Любовь к книгам формируется не в один момент. Если взрослый будет регулярно вслух читать ребенку небольшие сказки, уже спустя месяц-другой малыш будет сам проявлять больше интереса к произведениям. Первые прочитанные слова зачастую те, что изображены на обложке любимой книги.

Возможность выбора

Ребенку должно быть интересно то, что вы планируете с ним прочитать. Уже в 4 года маленький читатель способен определить, насколько ему интересна та или иная книга. В этом возрасте самое время для первого похода в библиотеку – позвольте малышу выбрать самому книгу в соответствии с собственным желанием.

Ограничение просмотра TV

Чтение, конечно же, требует от ребенка определенных интеллектуальных усилий. Чего не скажешь о телевидении – оно в прямом смысле отбирает возможность пофантазировать, предоставляя готовые образы. Совсем лишать просмотра мультфильмов не стоит, но ограничить время нахождения за экраном и строго подбирать разрешенные телепрограммы имеет смысл.

Молодые родители часто спрашивают, как научить малыша читать по слогам? В домашних условиях, без помощи опытного педагога справиться с задачей можно, нужно лишь знать секреты обучения. Обязательные элементы: терпение, настойчивость, понимание потребностей ребёнка.

Школьная программа первого класса рассчитана на деток, имеющих начальные навыки чтения. Полезные советы пригодятся родителям, желающим привить сыну или дочери любовь к книгам.

Когда начать обучение

Не откладывайте начало обучения, если малыш «созрел» для общения с книгой:

  • ребёнок достаточно владеет речью, строит осмысленные фразы, описывает окружающий мир, может внятно выразить свою мысль;
  • у сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением/слухом. Проверьте, получается ли выговаривать звук «р», «л», шипящие. Если на раннем этапе обучения выявлены проблемы, посетите логопеда. Врач назначит комплекс упражнений для развития речи. Иногда произношению мешает короткая уздечка языка. Дефект корректируется на протяжении одного дня;
  • сын или дочь свободно ориентируются в базовых направлениях. Вправо – влево, вниз – вверх – эти понятия должны быть известны.

Обратите внимание! Малыша проще научить читать, если родители показывают личный пример. Ребёнок – существо любознательное. Если мама или папа часто читают книгу/журнал с яркими картинками, ни один ребёнок не устоит перед соблазном узнать, чем же так увлечены родители. Книжки-малышки с красочными иллюстрациями, панорамные книги обязательно должны быть дома – дошкольник заинтересуется ими.

Как научить деток читать по слогам

Пять важных правил:

  • выберите подходящий момент. Психологическая готовность к обучению не менее важна, чем знание букв алфавита. Чаще всего читать детки учатся с пяти-шести лет. Иногда четырёхлетняя малышка настойчиво просит: «Мама, научи читать». Попробуйте, возможно, дочка активно развивается, обучение ей по силам. В 3 года начинать обучение ещё рановато;
  • не заставляйте. Слишком настойчивые попытки отобьют желание читать, спровоцируют конфликт. Подогрейте интерес, покажите на своём примере: читать интересно. Рассказывайте малышу интересные истории, объясняйте, что узнали всё «вон из той книги». Дома много литературы? Дочка/сын наверняка проявят интерес к чтению;
  • подходящий букварь. Первая книга для обучения должна быть яркой, понятной. Многие педагоги образовательных центров, родители рекомендуют букварь Н.С. Жуковой и А.Н. Ткаченко;
  • регулярность занятий. Проявите терпение, будьте настойчивы. Мини-занятия должны длиться до 15 минут, но проходить регулярно. По поведению, интересу ребёнка вы сами увидите, проводить уроки чтения ежедневно или через день. Одним деткам так нравятся занятия, что они сами просят самостоятельно «что-нибудь почитать» каждый день, других приходится заинтересовывать (к сожалению, не всегда успешно);
  • не требуйте от малыша невозможного. Реальная оценка возможностей – ключ к успеху. Завышенные требования, условия «за неделю ты должен выучить пять букв» и так далее, быстро отобьют желание, возведут чтение в ранг ненавистного занятия. Никогда не сравнивайте дочь или сына с чужими детьми, которые добились больших успехов. Обида на родителей, комплексы, сознание ущербности помешают личностному развитию, серьёзно понизят самооценку.

Прислушайтесь к мнению педагогов, советам опытных родителей. Следуйте правилам, и ваш ребёнок непременно научится читать.

  • первое правило. Начните обучение со звуков (р, к, м), позже объясните, что такое буквы (эр, ка, эм). Детки плохо понимают, почему буква называется «эр», а в слове «роса» нужно читать «р»;
  • второе правило. Сразу учите слоги. С этим утверждением полностью согласны педагоги. Многие родители убедились: слоги или короткие слова ребёнок запоминает проще, чем какие-то непонятные буковки;
  • третье правило. Двигайтесь от простого к сложному. Вначале учите деток произносить звуки. Сразу объясняйте правильное произношение. Когда понятно, что звуки разные, научите точно повторять их, читать по слогам. Дозированная информация – защита от «каши в голове», смешения новых плюс недавно изученных понятий;
  • четвёртое правило. Объясните отличие согласных от гласных. Детки проще понимают разницу, если показать: гласные можно петь. Логопеды считают: это хорошее упражнение для выработки правильной речи;
  • пятое правило. Первыми выучите слоги с буквой А. Нарисуйте новый символ, вылепите его из пластилина/теста, выложите из карандашей/палочек. Покажите ребёнку буковку на крупном кубике, страницах букваря. Теперь выучите 4–5 согласных, составьте слоги из них и буквы А. Вначале такой порядок (открытые слоги): МА, ПА, ЛА, БА, затем «обратный». Учите закрытые слоги – АМ, АП, АЛ, АБ. Детки должны понимать, что при разном положении буковки меняется слово: БА – РАН, АБ – РАМ;
  • шестое правило. После изучения нескольких гласных и согласных, когда юный чтец понял, что из двух буковок можно составить слог, учите читать самые простые слова. Хорошее начало для тренировки речевого аппарата, закрепления навыков: МА – МА, ПА – ПА, БА – БА. Позже составляйте слова из трёх открытых слогов: МО – ЛО – КО, КО – РО – ВА. Выбирайте слова, которые легко объяснить, нарисовать предмет. Для начального этапа нужны не абстрактные понятия, а конкретные вещи, животные, люди;
  • седьмое правило. Всегда закрепляйте результат. Повторение пройденного материала – обязательно условие для движения вперёд. Не переходите к следующему этапу, если малыш путает материал, выученный на прошлом занятии. Закрепляйте материал в форме игры, откажитесь от сложных тестов, чтобы сын или дочка не думали, что у них всё плохо получается, сохранили интерес;
  • восьмое правило. Поощряйте юного ученика. Заведите специальную доску, отмечайте успехи. За каждую выученную букву ставьте звёздочку для юной феи, высаживайте цветочек на «клумбу» из цветного картона. Возможно, у вас есть свои варианты наград для юных учеников. Поделитесь знаниями, многие родители будут вам благодарны.

Маленькие хитрости

Опытные мамочки делятся секретами, которые помогли заинтересовать ребёнка. Ваша задача: сделать процесс обучения чтению лёгким, нескучным.

Несколько советов:

  • первые слова должны иметь одинаковые буквы: БА – БА, МА – МА;
  • если малыш не понимает, что такое слог, скажите, что буковки соединяются, потому что так проще создавать слова. Предложите повторить простое упражнение. Произнесите согласную, лучше шипящую, с протяжкой, затем добавьте гласную. Пример: ШШШШ + А – получается ША, ХХХХ + О, получается ХО;
  • когда юный ученик научился читать слова из двух открытых слогов, покажите конструкцию «слог плюс буква»: КО + Т, РО + Т, МА + К. Обязательно сопровождайте рассказ картинкой, показывайте предмет или живое существо в букваре. Конструкции типа: Ю + ЛЯ, О + СЁЛ изучайте после запоминания слов первого типа СО + Н, НО+ Ж;
  • закрытые слоги (АП) всегда учите после открытых (ПА), сложные буквы: Й, Ъ и Ь оставьте на потом. Слова, в которых слог состоит из трёх букв, учите только после того, как сын/дочка правильно читают более простые конструкции. Сравните: МО – ЛО – КО и КО – ЛО – БОК, СО – ВА и СО – ВОК, ЖУ + К и ЖУЧ – КА.

Интересные идеи:

  • запомнить новые символы помогут кубики с яркими буквами. Составляйте слоги и слова, просите маленького ученика найти среди трёх – четырёх гласных (согласных) «лишнюю» согласную (гласную);
  • во время чтения предложите деткам красивую закладку, чтобы удобнее было отделить новый материал от прочитанного. Широкой указкой или закладкой удобно показывать нужную буквочку, передвигать по слогам при чтении. Сделайте указку вместе, чтобы предмет нравится юному чтецу;
  • хорошее упражнение: читать рекламные вывески на магазинах или кафе во время прогулки. Крупные буквы легко узнать (выбирайте вывеску без витиеватых «закарючек»);
  • многие мамы советуют лепить буковки из теста или пластилина. Поищите печенье «Алфавит». Некоторые компании выпускают макаронные изделия в форме буквочек;
  • всегда проводите занятия в лёгкой, весёлой форме. Хорошо помогает игра, когда нужно вспомнить всех мультперсонажей/сказочных героев на выученную буквочку. Например, Р – Репка, Русалочка и так далее;
  • после изучения новой буквы, придумайте с ней как можно больше слов. В «Города» играть рановато, но названия животных, блюд, продуктов, имена мультяшных героев ребёнок 4–6 лет укажет легко;
  • деткам 5–6 лет предложите стать «поваром». Его задача: составить меню, чтобы блюда начинались на выученную буковку. Если таких блюд мало, попросите найти в холодильнике или шкафу продукты, которые начинаются на К или М;
  • ещё одна игра, чтобы научить ребенка читать по слогам. Перед едой попросите почитать по слогам, что у малыша в тарелке. Помогайте сыну или дочке, проговаривайте некоторые слова вместе, задавая тон и ритм: ПЮ – РЕ, СУ + П, КА – БАЧ – КИ, МО – ЛО – КО;
  • игра в школу. Проверенная годами методика, улучшающая восприятие материала. Конечно, роли здесь меняются: мама – «ученик», ребёнок – «учительница». По просьбе учителя взрослый пишет диктант, но непременно, с ошибкой. Ребёнок должен показать, где неправильная буква, конечно же, поставить оценку. Не делайте слишком много ошибок, чтобы не получить «двойку».

Доброжелательное отношение, терпение, любовь к ребёнку помогут справиться с таким сложным занятием, как обучение чтению по слогам.

Первое знакомство с буквами дети проходят дома, вместе с родителями и уже полноценно и хорошо читать они начинают после того, когда им исполняется 6 лет. В детском саду начинается первая программа по развитию чтения и полноценной подготовке детей к школе. Существует множество центров для развития малышей, которые помогают в полной мере освоить технику чтения и дополнительные домашние задания дают вполне успешные результаты. Далее поговорим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Как происходит обучение чтению?

Ребенка в курс чтения необходимо вводить постепенно и вызвать у него интерес. Обязательно объяснить, для чего необходимо читать, какую пользу это принесет в будущем малышу. Не следует сразу давать множество заданий и перегружать знаниями, достаточно будет изучения «Азбуки» и слогов без рисунков, которые подсказывают буквы.

Также стоит учитывать то, что у маленьких детей нет сильной концентрации внимания, они иногда просто устают от постоянного умственного труда, завоевать внимание можно четкой речью и прямым направлением к действию.

В силу своего детского возраста некоторые дети могут переключить свое внимание на более, чем 10 предметов. Потому нужно подбирать очень интересную Азбуку, чтобы малышу она непременно понравилась. Есть ряд специальных книг, в которых буквы выделяются особенным образом, позволяя все свое внимание сосредотачивать именно на них.

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях? С чего начать?

  1. Выучите с малышом все главные буквы, постарайтесь, чтобы он называл их четко и показывал их на картинках. Если будете дополнительно рисовать буквы красным цветом на бумаге – это также сыграет свою роль. Этот цвет помогает лучше запоминать слоги и все буквы.
  2. После полного изучения гласных, можно переходить на слоги с добавлением согласных букв, пусть ребенок пытается повторять за вами все слоги, которые вы произносите. Составлять легкие слова с повторяющимися слогами будет настоящим движением вперед и заметным прогрессом со стороны малыша.
  3. Старайтесь говорить с ребенком четко и по слогам, чтобы он улавливал каждое ваше слово и мог самостоятельно повторить простые слова: дом, дым, ля-ля, кот, пес, двор, окно, шар, мяч и так далее.

Как нужно готовиться к развитию малыша?

Родительская помощь в развитии малыша должно присутствовать во всем, потому родителям все же необходимо выделять хотя бы час своего времени для полноценных занятий с малышом и чтения с ним книг, чем больше родители будут помогать ребенку, тем больше у него будет желания учиться дальше и получать все необходимые знания. Развивайте в ребенке трудолюбие – это поможет ему в школьные годы. Мы вам вкратце рассказали, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, а прислушаться к нашим советам или нет, это уже ваше право.

Требования современной школы заставляют большинство родителей задуматься об обучении ребенка чтению самостоятельно, так сказать, в домашних условиях.

Некоторые папы и мамы так спешат начать решение этой задачи, что обращаются к различным методикам освоения данного навыка «с пеленок».

Есть и те, кто серьезно подходит к этому вопросу не ранее 5-6 лет или в преддверии поступления в школу.

В данной статье мы постараемся разобраться, когда и как научить ребёнка читать по слогам, какие факторы при этом надо учитывать, что за методики существуют на сегодняшний день, а также не обойдем вниманием личный опыт современных родителей. Начнем по порядку.

Чтение с пелёнок!

Обучение «с пеленок» звучит интересно. Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка умным, сообразительным, эрудированным в среде своих сверстников.

И на помощь здесь приходит методика раннего развития малыша.

Необходимо отметить, что данное направление достигает хороших результатов.

К нему чаще всего обращаются новоиспеченные родители первых деток в семье. Но если заглянуть в проблему глубже, начинаешь обращать внимание на мнение различных специалистов.

К сожалению, осознание приходит позже, по мере возрастания чада. А множество логопедов, психологов, педагогов и даже неврологов недовольны новыми методами. Дети, обучающиеся «с пеленок» имеют проблемы с социализацией, часто повышенно возбудимы и гиперактивны.

Мы ищем оптимальный способ научить ребенка читать по слогам, поэтому в эту методику углубляться не будем.

Как узнать, что ребёнок готов учиться читать?

По мнению профессионалов, существует ряд факторов, говорящих о готовности ребенка к обучению чтению. Среди них можно выделить:

  1. Связанная и продолжительная речь.
  2. Четкое произношение букв и звуков. Если ребенок плохо выговаривает звуки, проглатывает буквы, шипилявит, то прежде необходимо обратиться к логопеду. Как утверждают специалисты этой сферы, наиболее благоприятный возраст для обращения к логопеду не 6-7 лет, а 4,5-5 лет. К этому времени речевой аппарат ребенка максимально готов к правильному произношению звуков. Систематические занятия (желательно 3 раза в неделю), ежедневное закрепление усвоенного дома дает отличные результаты. Уже через полтора - два месяца ваш ребенок заговорит по - новому. Проверено автором дважды.
  3. Развитое логическое мышление, которое в дальнейшем даст ребенку возможность понимать закономерности, причинно - следственные связи в мире, общественной жизни и межличностных отношениях. Для ребенка 4-5 лет — это оперирование понятиями «влево-вправо», «вверх-вниз», «выше-ниже» и т. д.
  4. Заинтересованность самого ребенка научиться читать. На мой взгляд, является основополагающим фактором, огромным стимулом обучения. Но как же этого достичь? Самым доступным способом считается совместное чтение взрослых с детьми, интересное, систематическое, соответствующее возрасту ребенка. Со временем можно применять небольшую хитрость: взрослый, читая ребенку, останавливается на самом интересном, оставляя его на следующий раз. Малыш будет иметь огромное желание узнать продолжение. Постепенно формируется интерес. Еще один момент. По мнению психологов и неврологов, дети, чьи родители обращались к книге в первые месяцы жизни ребенка (до 7 -ми месяцев), гораздо чаще любят читать, чем те, которые этого не делали.
  5. Усидчивость. Чтобы научить чему-то ребенка 4-5 лет, нужно остановить его внешнюю деятельность хотя бы на 5-10 минут. Для первых занятий этого будет достаточно.

Теперь рассмотрим основные методики обучения чтению ребенка по слогам в домашних условиях существующие сегодня.

Обучение чтению «с пеленок» по системе П. В. Тюленева.

По мнению автора, используется для максимального раскрытия интеллектуальных возможностей ребенка. Метод призывает к созданию определённой развивающей среды. Для разных этапов развития ребенка предполагается наличие специальных пособий. Среди них: специальная кроватка - микрошкола, комплекты карточек, чудо-буквы и др.

Методика обучения по кубикам Н. Зайцева.

Занятия проходят в форме игры и рассчитаны на детей, начиная с 2-3-х лет. Основной единицей в данной методике является не звук, а склад (так называется пара из согласной и гласной, или из согласного и твердого или мягкого знака, и даже одна буква).

Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Минусом является необходимость специального оборудования, а также группы детей для проявления духа соревновательности. Занятия по кубикам предлагаются и в методике Е. Чаплыгина.
Среди плюсов можно отметить более компактный и материально доступный набор, а также возможность заниматься дома, индивидуально.

Методика Г. Домана.

Нейрофизиолог Глен Доман разработал методику обучения чтению детей, в первую очередь, с повреждениями мозга. Для занятий используются карточки со словами, написанные крупным шрифтом и ярким красным цветом. Занятия занимают 10-15 секунд, но таких занятий должно быть несколько десятков в течение дня. В дальнейшем методика Домана применялась к здоровым детям, которые показывали отличные результаты.

Звукобуквенная методика Д. Б. Эльконина.

Классическая система, по которой обучались еще родители нынешних первоклассников. Она рассчитана на детей 6-7 лет. На первом этапе обучающиеся длительный период занимаются звуковым анализом слов и лишь затем переходят к чтению и письму. Для методики характерно выкладывание слов в виде звуковой схемы, разделенной на клеточки трех цветов (красные - гласные, синие - твердые согласные и зеленые - мягкие согласные). Звукобуквенные схемы являются ценным приемом, к которому часто обращаются и современные методики.

Метод Марии Монтессори.

Наблюдая за детьми, она пришла к выводу, что обучение чтению должно начинаться с письма, а именно прописных букв, поскольку круговые движения даются детям гораздо легче прямых линий. Для подготовки руки рекомендуются штриховки. Изучение алфавита основывается на тактильном методе при помощи ощупывания букв различной фактуры.

Множество других методик (С. Полякова, О. Соболевой и др.)

В настоящее время свое законное место начинает занимать классическая методика обучения по букварю. Мы предлагаем в общих чертах рассмотреть обучение чтению по слогам в домашних условиях по букварю Н. С. Жуковой, дополненное авторскими приемами.

Итак, не забываем, что необходимо постараться устранить имеющиеся логопедические проблемы и с энтузиазмом приступить к процессу.

Учимся читать по букварю Н. С. Жуковой!

Для начала родителям неплохо было бы вспомнить основы. Звуки, буквы, их 33, деление на гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Предостережем от ошибки. В современных говорящих азбуках детям преподносятся не звуки, а названия букв («эн» — вместо «н», «ча» — вместо «ч», «эль» — вместо «л» и т.д.). В процессе чтения ребенок начинает испытывать трудности. Будьте внимательны: для обучения чтению мы изучаем звуки!

В процессе обучения смело пользуемся различными приемами: от классических занятий по 10 мин, рисования мелками на асфальте, развешивания по стенам букв, написанных крупным шрифтом, и многие другие по вашему усмотрению, до нахождения нужной буквы в вывесках и витринах. Желательно придерживаться последовательности, указанной в букваре. На начальном этапе необязательно знать все буквы, достаточно нескольких гласных и согласных. Главное - понять механизм слияния 2-х букв. Для этого используем картинки в букваре. Веселый мальчик «бежит» от одной буквы к другой. Научите ребенка тянуть первый звук, пока он не «добежит» до следующего: М-М-М-А-А-А, У-У-У-А-А-А.

Переходим к простейшим словам (мама, сама, корова). Напоминаем ребенку о паузах между словами. От слов переходим к предложениям, а далее к простейшим текстам. Не забывайте задавать ребенку вопросы по тексту, вместе ищите ответы.

Для детей в возрасте около 5 лет (который рекомендуется для данной методики) на каждое занятие необходимо отводить 10-15 мин. Постепенно увеличиваем время до 30 минут, но помните, все индивидуально.

Ребенок ни в коем случае не должен заниматься «из-под палки». Одной из главных задач родителей является привитие ребенку интереса, даже тяги к чтению. В данном возрасте можно смело использовать различные игры. Например, подобрать пары слов, которые отличаются одной буквой, и попросить ребенка найти отличия. Ещё можно положить в мешочек пластиковые или деревянные буквы, а маленький ученик на ощупь назовет их, или даже составит слово. Для стимулирования интереса допустимо использовать онлайн-игры и программы («Веселый паровозик», «Бериляка учится читать» и др.) или готовые видео и диски со специальными уроками.

Детям это очень понравится. Данные пособия нужно использовать для отдыха или закрепления материала строго определенное количество времени. Так как все излишки современных технологий могут губительно сказаться на зрении и психо-эмоциональном развитии.

Родители, помните! Научить ребенка читать по слогам в домашних условиях не так сложно, гораздо труднее привить интерес и любовь к чтению. Не бойтесь проявить свои творческие способности, фантазию, чувствуйте своего ребенка, и у вас обязательно все получится!